Творческий проект. Тема: «Русские народные игрушки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект.

Тема: «Русские народные игрушки». Метод проектов - это совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов. Проектная деятельность школьников отличается рядом признаков от учебно - исследовательской. Во-первых, в отличие от последней метод проектов нацелен на всестороннее и систематическое исследование проблемы и разработку конкретного варианта (модели) образовательного продукта. Во-вторых, для учебно-исследовательской деятельности главным итогом является достижение истины, тогда как работа над проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата. Кроме того, проект, являясь результатом коллективных усилий исполнителей, на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого. Учебный предмет: технология. Участники: ученики 3-его класса. Цели: Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства. Развивать творческие способности детей Творческий проект предполагает максимально свободный и традиционный подход к оформлению результатов. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта - информационно-практический По предметно-содержательной области - общество - культурные ценности По характеру участия - ребенок участник По продолжительности - долгосрочный По количеству участников - групповой Форма представления - презентация АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА: - Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. - Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. - Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. - Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т.д. - В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как повысить интерес к народно-прикладному искусству? 2. Какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей? 3. Как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей? 4. Как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными промыслами? Продукты: игрушки; рефераты на тему. МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа. Оборудование: скульптурный пластилин, стеки гуашь белая, гуашь цветная. Ход проекта: 1.Организационно-подготовительный этап. Первый этап осуществления проекта - самый короткий, но очень важный для получения ожидаемых результатов от проектных технологий. Руководитель пробуждает интерес к теме проекта, формулирует проблему проекта. Ребята определяют цель и задачи проекта, то есть способ решения этой проблемы. На этом этапе организуется деятельность детей. Необходимо объединить детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. Также необходимо, уточнить роль каждого члена группы. Руководитель, конечно, контролирует процесс, но всё-таки деление на группы - это самостоятельное дело детей. На данном этапе происходит планирование работы по решению задачи проекта. Этапы: 1) Выбор прикладного искусства 2) Постановка учебной задачи. История прикладного искусства 3) Создание творческой бригады. 4) Приведение рабочего места 2.Технологический этап. 1) Поиск решений проблемы. Рассмотрение образцов рисунков. Инструктаж по техники безопастности. 2) Выбор изделия 3) Лепка 4) Покраска белой гуашью 5) Покраска изделий цветной гуашью 3. Заключительный этап. 1) Представление работ. Объяснения выбора. Защита реферата. 2) Подведение итогов. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей. ВЫВОД: Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Результатом работы над проектом является найденный способ решения проблемы проекта. Об этом и надо рассказать, прежде всего. Но не просто рассказать, а доказательно: поясняя, как была поставлена проблема, какими были вытекающие из неё цель и задачи проекта; следует кратко охарактеризовать возникшие и отвергнутые побочные способы решения проблемы и показать преимущества выбранного способа. Для успешной работы на этом этапе нужно: научить ребят сжато излагать свои мысли, связно и логично выстраивать сообщение, готовить наглядные материалы. Ученики должны выработать свою манеру излагать материал. Понадобятся приёмы самоанализа и рефлексии - без этого здесь не обойтись. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Литература

  • Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.
  • Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. М.:Просвещение.2011
  • Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. - М.: Просвещение,2006.
  • Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПб.: Акцидент, 1997.
  • Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя М.: Просвещение. 2011
  • Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Шатилова М.Ю. и др. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. Волгоград. Учитель. 2012.
  • nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-russkie-narodnye-igrushki-narodnye-promysly
© 2010-2022