Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЧас общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»

Бродовская средняя общеобразовательная школа

Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»







(час общения по экологии в начальных классах)





ТА.Костюкова, учитель начальных классов











село Бродовое, 2013 год


Цель:

1. Расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности».

2. Развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях.

3. Создать условия для доверительного стиля общения и сознания детьми своих возможностей по охране природы.


Ход занятия.

(Учащиеся разбиты на 3 группы по 14 человек)

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! На дворе весна вступила в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В прекрасный весенний день - 22 апреля - люди всех стран отмечают Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались здесь , чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её

1ученикЧас общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»

В галактике миров

Средь звезд мерцанья где-то

По проторенному давно уже пути

Идет свой мерный путь

Земля - наша Планета

Дай бог и дальше ей

Хоть сотни лет идти.

2 ученик

Среди других планет она нежна, прекрасна

Другой такой планеты в мире нет

Но раздаваться стал ее вдруг стон ужасный

В галактике миров

Среди других планет:

«Люди! Посмотрите на меня!

Это я взываю к вам - Земля!

Учитель

- Почему Земле плохо, неуютно? (….)

- Посмотрите на нашу Землю (показываю глобус, на котором при помощи черной бумаги сделаны пятна, красными флажками места экологических катастроф.). Земля просит о помощи. Сегодня мы должны решить: что же мы должны сделать, как нам нужно заботиться о ней, чтобы сохранить Землю красивой и цветущей. Я надеюсь, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего края. Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»


- Работать мы будем в 3 группах:

«Дети Земли», «Дети Галактики», «Дети Вселенной». Каждой группе предлагаю выбрать капитана (выбирают). В течение праздника вы будете набирать жетоны. В конце мы подведём итоги и выявим настоящих знатоков и защитников природы.

Вначале проведём небольшой экологический аукцион. Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»

(для эмоционального настроя учащиеся слушают звуки пения лесных птиц)

Учитель: Все знают, что существуют правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его ещё не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьёв, у прыгучих кузнечиков. Есть правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредёт. Подумайте и назовите как можно больше правил хорошего поведения в лесу.

(команды отвечают по порядку, за каждый правильный ответ - жетон; если нет ответа - отвечает следующая команда)

(Стук в дверь. Входит девочка, одетая в костюм «ромашки»)

Учитель: Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Можем ли мы

тебе чем-то помочь?Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»

Ромашка: Здравствуйте, ребята. Закройте глаза и представьте, что вы цветок. (Дети закрывают глаза). Что вы чувствуете, если вы:

а) растете на лесной поляне;

б) растете на обочине дороги;

в) стоите в красивой вазе?

(раздаёт задания для обсуждения командам: 1 группа - в вазе; 2 группа - на дороге; 3 группа - на поляне).

(Дети после небольшого совета в группах говорят о своих чувствах: за самый полный ответ - 3-2-1 ромашки)

Ромашка: Где же лучше вам было? (на поляне).

Вот и я росла на полянке, радовала бабочек, пчел и людей. Но пришли играть на полянку ребята и траву вытоптали, все листочки обломали, нарвали охапки цветов, а по дороге их выбросили. Вот поэтому я такая грустная. Ведь и цветы могут плакать и просить помощи и защиты у людей.

От своих друзей-растений я принесла вам письма. Они хотят получить на них ответы.

(Раздает в группы письма. Дети читают, коллективно обсуждают и дают ответ)

Письмо № 1. От растений леса.Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»

Однажды Сережа и папа гуляли по лесу. Затем папа нашёл полянку, снял верхний слой земли с небольшого участка, развёл костер и испёк картофель. Серёжа выложил из пакета продукты и разложил их на газете. Вместе с папой они перекусили. Потом папа залил костер водой из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. В чем бы вы хотели убедить папу Сережи?

Письмо №2 От растений поля

Вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Земля? Земля начинается с поля. Почему? Какую пользу и какой вред наносят люди растениям поля?

Письмо №3 От первоцветов

Мы - первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся первыми распуститься в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Ваши зеленые друзья: Подснежник, Верба, Черемуха, Сирень. Какую помощь вы можете им оказать?)

(За ответы жетоны: разноцветные кружки 3-2-1)

Ромашка: Спасибо, ребята. Я теперь спокойна, потому что у нас есть друзья среди детей. Они защитят нас (садится за стол 1группы).

Музыкальная пауза

Песня «Не дразните собак» 2классЧас общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»








(Входит Кузнечик, он хромает).

Учитель: Что с тобой случилось кузнечик? Почему ты хромаешь? Может мы сможем тебе помочь?Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»

Кузнечик: Я резвился на полянке, а ребята поймали меня. взяли в руки и лапки поранили. А ведь я слышал, как вы говорили о правилах поведения в природе. Только их нужно не только знать, но и исполнять! (грозит пальчиком) Договорились? (…) Знаете вы много, а загадки любите отгадывать? (…)У меня кое-что есть. Что это? (показывает) Правильно, ребусы. Отгадаете, получите жетон.

(раздаёт каждой команде по 3 ребуса: (Приложение 1); сколько правильных ответов, столько жетонов)

Кузнечик: Молодцы! Что-то вы засиделись. У меня и ножка уже не болит. Пойдёмте все вместе на прогулку в лес.

ФизкультминуткаЧас общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»

Кузнечик: Спасибо, ребята. Я убедился, что вы вырастите добрыми и никогда нас не обидите. (Садится за стол 2 группы).


Учитель: А теперь проведём небольшой конкурс, который называется . «Хорошо или плохо»

Я задаю вопрос. Задача участников убедить, в чём плюсы и минусы данных действий.

Вопрос 1. Хорошо или плохо нарвать букет подснежников?

Вопрос 2. Хорошо или плохо сжигать сухую траву?

Вопрос 3. Хорошо или плохо использовать гирбициды?

(наиболее полный ответ 3-2-1 жетон)



Учитель: День Земли дает старт всем полевым и огородным работам: подготовка почвы, посев семян и посадка овощей, полив, прополка, подкормка культур. Ведь человек - труженик главный на Земле. Все вы наверное слышали такую пословицу «Труд кормит, а лень портит». Есть ещё много пословиц на тему «Труд» и вы их наверняка знаете. Сейчас каждая группа получит конверт с пословицами. Но эти пословицы вам нужно собрать. Кто быстрее и правильнее их соберёт, тот и победит.Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»

«Мастерские руки - от доброй науки»

«Корень учения горек, а плод его сладок»

«Кто пахать не ленился, у того хлеб уродился»

Не жалей трудов, больше будет пудов»

«Возвращай земле долг - будет толк»

Учитель: Молодцы! Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, которые вы сами смастерите.

(у каждой группы на столе стоит глобус, набор цветной и креповой бумаги, клей, степлер, пластилин) Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»

Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»





Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»


Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала наша планета! Попробуем сделать всё, чтобы она стала такой в реальной жизни.

3 ученик

За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

Сумеют выжить только крысы,

Чертополох и таракан.


Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?

Эколог - друг, защитник жизни, Все человечество любя,

Мы не дадим пропасть Отчизне,

Мы сбережём тебя, Земля

!4 ученик

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит, и каждый деньЧас общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!


Музыкальная пауза

Песня «Край родной» 1 класс



Учитель: На 21 апреля намечено проведение районного субботника. Особое внимание будет уделено благоустройству, озеленению территорий, наведению порядка и чистоты в парках, на улицах, у домовладений. Я думаю, что и мы в меру своих сил примем участие в этом мероприятии.Час общения по экологии в начальных классах «Земля – наш общий дом»


Подведение итогов.

Награждение значком «Юный эколог»










Приложение 1
























© 2010-2022