- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Виды предложения по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. »
Урок «Виды предложения по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитина Н.П. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Письмо.
Тема урока.
Виды предложения по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.
Задачи урока.
-учить распознавать предложения по интонации;
-развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.
- развивать речь через правильное построение ответов на вопросы;
-воспитывать …
Оборудование.
Сигнальные карточки (знаки препинания- по 3 на каждого ученика), карточки с названиями предложений по цели высказывания, карточки с деформированным предложением, словарные слова.
Ход урока.
1.Оргмомент
2. Пальчиковая гимнастика.
3.Словарная работа.
4.Сообщение темы и цели урока
5.Введение в тему урока.
6..Работа по теме.
7.физкультминутка;
8. Закрепление
9. Самостоятельная работа
10. Итог урока.
1. Оргмомент.
Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте гостей.
Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку.
Прочитайте запись на доске.
! ? Д .
Что здесь лишнее? Почему?
.Тема нашего урока: «Знаки препинания в конце предложения. Будем составлять предложения, учиться распознавать предложения по интонации, правильно ставить знаки в конце предложения»
Вначале пальчиковая гимнастика. (Упражнения - су-джок)
Словарная работа
Надо перейти через «Ручеек слов»
Для этого вспомним словарные слова.
Назовите одним словом и запишите слова.
3.Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Назовите одним словом и запишите их в тетрадь
Земноводное животное(лягушка)
Прием пищи в середине дня (обед)
Водный вид транспорта(корабль)
Название нашей страны (Россия)
Небольшой населенный пункт (деревня)
Край земли у водоема (берег)
Самопроверка(слова на доске)
Назовите лишнее слово. Почему?
Прочитайте словаорфоэпически.
Итог работы
Вспомнили правила. А правила поведения в лесу? Не оставляй мусор в лесу!
Работа по теме урока
Опушка знаков препинания
Отгадайте загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает? (весной)
-Составьте предложение, используя эти слова.
(лесной, на, распустились, проталинке, подснежники, Весной).
-Докажите, что это предложение. Используйте план.
(Рассказ по плану).
-Запишите предложение в тетрадь.
-Какой знак поставили в конце предложения? Почему?
-Какие еще знаки могут стоять в конце предложения?(! ?)
-Посмотрите, что изменилось в нашем предложении?
-Прочтите это предложение с нужной интонацией.
-А сейчас я закончу это предложение вопросительным знаком, кто прочитает
его?
Чтение правила по учебнику. С. 206.
Выставление и прочтение названий предложений по цели высказывания с доски
Правило поведения в лесу? - Не рви первоцветы! Не ломай ветки деревьев!.
Сад предложений
7..Деформированные предложения.(карточки)
В саду поют птицы
Как хорошо весной в саду
Откуда прилетели птицы
Что, в, делают, саду, дети
у, Весной, птиц , птенцы, появляются
скворечник, Как, правильно, прикрепить
Прочитайте первую строку. Это предложение или нет? Чего не хватает?
Какой знак нужно поставить в конце предложения?
Запишите предложения, поставьте знаки препинания.
В этом предложении звучит сообщение -(предложение повествовательное)
Какой знак поставили в конце второго предложения?
Это предложение произносится с чувством восхищения и радости (восклицательное)
Прочитайте предложение, в котором звучит вопрос? ( вопросительное)
Итог работы.(Прочитать названия предложений по цели высказывания)
Не шумите в лесу!
Возвращение с прогулки.
Какие чувства переполняют детей?
Весна! Весна на улице! Весенние деньки!
Физминутка
1. Гимнастика для глаз.( Смотрим вправо, смотрим влево, смотрим
ова.
2.Игра на внимание.
Руки вверх - хлопок, если предложение восклицательное.
Руки в стороны - наклон, если предложение вопросительное.
Присесть - если предложение повествовательное.
3.1,2- выше голова
5, 6 -тихо сесть
6.Игра «Угадай знак»
(4ученика читают предложения с карточки, а остальные показывают конец предложения сигнальной карточкой)
Ты любишь раннее весеннее утро?
Проснулись и защебетали птицы.
Как чудесно весной!
Вы любите слушать дождь?
.
Работа по учебнику. Стр.207., упр.4.
Какой знак поставили в конце предложений?
Как называются эти предложения?
Итог
. Собрались однажды знаки и стали придумывать себе прозвища.Вот что получилось. Почемучка. Кричалка.Сообщалка. Какие знаки спрятались за прозвищами?
Рефлексия. Прочитайте предложения.
Я хорошо работал на уроке.
Я хорошо работал на уроке?
Я хорошо работал на уроке!
Друзья мои приятели!
Живу я много лет.
Примите восклицательный,
Мой пламенный привет!
Разные вопросы
Задаю я всем
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?
Точка ставится в конце.
Правда, же подружки?
Если точки на лице-
Их зовут веснушки!