Интегрированный урок. Тема Фруктовый завтрак-Домашние дела Маргариты

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет: технология - французский язык

Класс: 3

Тема урока: Фруктовый завтрак.

Домашние дела Маргариты.


Цели

деятельности

педагога

Технология: познакомить обучающихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями (разделочная доска, нож);

учить соблюдать правила работы ножом, готовить салат «Фруктовый завтрак»;

расширять представления о видах салатов;

создать условия для развития умений пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи;

воспитывать интерес к предмету, желание учиться готовить.

Французский язык: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников; совершенствовать фонетические навыки; обогащение активного словаря учащихся; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, развивать навыки чтения.

Тип урока

Интегрированной

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины

Ингредиенты, приспособления, рецепт

Образовательные ресурсы

  • Фруктовый салат: вкусные и простые рецепты.- Режим доступа: http//fruktsalat/ru/

  • Видеоряд «Оформление салатов»

Наглядно- демонстрационный материал

Мультимедийная презентация;

при работе над изделием «Фруктовый завтрак».


Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь;

ингредиенты: консервированные фрукты, апельсин, банан, орехи, йогурт;

кухонные принадлежности: разделочная доска, большой стакан, 4 миски, нож и ложка.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения:

познакомятся с кухонными принадлежностями - разделочной доской, ножом, а также с правилами работы ножом;

научатся пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, применять правила поведения при приготовлении пищи, готовить салат «Фруктовый завтрак»;

расширят представления о видах салатов, рассказывать о домашних делах. УУД Личностные: ценить и принимать базовую ценность «семья». Регулятивные: определять цель выполнения задания под руководством учителя. Познавательные: определять, в каких источниках можно находить необходимую для выполнения задания информацию.



























Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения




Деятельность учителя




Деятельность учащихся

Формы органи-

зации

совзаимо-

действия на уроке

Универсальные учебные действия

Про-межу-точныйконт-роль


I. Актуализация знаний и умений










Мотивация к учебной деятельности -Bonjour mes enfants! - Nastya, comment ça va? - Et toi Serge? - Et toi Arteum? -Moi, je suis très contente de vous revoir. Aujourd' hui nous avons une leçon extraordinaire. A cette leçon vous avez quelques leçons: la leçon de technologie, la leçon de français.
- Об особенностях нашего урока вы уже сказали. Темы записаны на доске (Технология «Фруктовый завтрак», французский язык «Домашние дела Маргариты»)
- (Фонетическая разминка)
- Сегодня мы с вами будем поварами. Приходилось ли вам готовить что-нибудь?
- Как любой день начинается с завтрака, так и мы с вами начнем изучать искусство кулинарии с завтрака.


Слушают учителя, отвечают на вопросы и на французском языке.

Фронтальная Личностные: понимают лич-ную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы


Устные ответы


II. Изу чение нового мате- риала

































































































III.

Творческая практическая деятельность





Словесно- иллюстратив-ный рассказ с элементами беседы «Салаты».











































Проверка домашнего задания

Просмотр мультимединой презентации.



Физкультминутка



Беседа «Что мы будем делать?».

Работа с учебником

стр. 69.

Просмотр мультимедийной презентации















Рассказ с элементами беседы «Правила поведения при приготовлении пищи».

Работа с учебником

( стр. 68)



Организация рабочего места

- Почему завтрак так важен для человека?

- Люди зачастую не понимают значимости правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. И это очень большое упущение. Отсутствие завтрака сказывается на здоровье человека. Завтрак может зарядить энергией на весь день или, по крайней мере, до обеда. А ведь известно, что активность мозга, а следовательно, и потребность в энергии максимальна именно в первой половине дня. Также исследования показали, что регулярный завтрак способствует укреплению памяти и повышению успеваемости. Специалисты советуют при необходимости приготовить завтрак с вечера, на случай, если вдруг утром на его приготовление не хватит времени. Самый лучший завтрак - каши. Мюсли также полезны, а если смешать их с фруктами, это будет очень вкусно. Салат из свежих фруктов поможет оставаться бодрым до самого обеда, кроме того, такой салат богат витаминами и минералами

- Знаете ли вы, что такое салат? Какие сведения вы смогли найти?





- Обычай есть салат встречается уже у римлян, которым были известны салаты из эндивия, бульона, оливкового масла, лука, мёда и уксуса. В Средние века салат изготовлялся из лука, чеснока, перечной мяты и петрушки.




- Салаты можно готовить круглый год, используя овощи и фрукты каждого сезона.

- Какие салаты готовят у вас дома и они вам нравятся?

- (Какие рецепты салатов приготовили вы?

)

-A la maison vous avez preparé vos salades aimées. Lisez s' il vous plaît vos recettes les salades de fruits .

Quelles salades aimez vous le plus?

-Serge?

-Et toi Nastya?

-Est ce que tu aime la salade, Arteum?

- Чтобы продолжить работу, вспомним основные понятия, которые нам встретятся.

Помогает в ее проведении.

Un , deux, trois, j' aime le repas,

Quatre, cinq ,six, je mange des cerises.

Sept, huit, neuf, je coupe des ananas,

Dix, onze ,douze, nous préparons des salades: «L amitié», «La pomme « et» Le soleil».

Nous sautons, nous courons, nous devenons des champions

- Сегодня мы с вами приготовим фруктовый салат.

Фруктовые салаты являются излюбленным лакомством не только детей, но и многих взрослых. Они обладают приятным вкусом, ароматом, нежной консистенцией и всегда красиво и аппетитно выглядят. К тому же фруктовые салаты не только вкусны, но и полезны, так как в них сохраняются все витамины и полезные вещества.

- Просмотрим, какие они бывают.

- Как подготовить фрукты и ягоды?

Свежие фрукты предварительно перебирают, моют, очищают от жесткой кожицы, плодоножек, семян, косточек. Сильнозагрязнённые плоды промывают дважды, стараясь делать это аккуратно, чтобы не помять.

- Прочитайте, какие ингредиенты вам понадобятся?

- (Назовите всё необходимое для приготовления салата).

Quels produits faut- il prendre pour préparer la salade?

- (Какие приспособления потребуются вам?) En quels objets avez vous besoin?

- Давайте изучим последовательность приготовления салата по учебнику.

- Прежде чем приступить к приготовлению пищи, нужно знать определённые правила, чтобы в процессе работы не получить травму и избежать пищевых отравлений.

- Выберите те правила, которые подходят для сегодняшнего задания.



Проверяет организацию рабочего места учащихся

Слушают учителя;

отвечают на вопросы



Салаты - это блюда, которые украшают праздничный стол, предваряют повседневные обеды или являются самостоятельным, вполне достаточным для насыщения продуктом. Накануне любого праздника или торжественного семейного события хозяйки начинают искать в Интернете, кулинарных книгах новые рецепты приготовления вкусных салатов.

Салат - холодное блюдо, приготовляемое из смеси различных овощей: листьев салата, различной зелени, корнеплодов, грибов, картофеля, огурцов, бобов, фруктов и др. с приправой: уксусом, растительным маслом, майонезом, сметаной, лимонным соком, солью, перцем или специальными салатными заправками.

Под салатом также понимается кушанье в виде смеси измельчённых (нарезанных, натёртых и т.д.) разнородных продуктов. Под именем салата известны также разного рода блюда, приготовленные большей частью из мяса, рыбы, колбасы, дичи, раков, кальмаров и другого с солью, уксусом и маслом и приправленные каким - нибудь пикантным соусом,- это так называемые русский, итальянский, польский салаты. Одним из самых популярных салатов этого вида является салат «Оливье».

Читают рецепты на французском языке


Работают на интерактивной доске.

Проводят физкультминутку на французском языке.

Выполняют упражнения

Слушают учителя; рассуждают, отвечают на вопросы и на французском языке; рассматривают слайды с изображением красиво оформленных салатов, делятся впечатлениями



Участвуют в коллективной беседе, слушают учителя;

работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Организуют рабочее место в зависимости от вида работы; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Фрон-тальная





Фрон-тальная






Фрон-тальная

Индиви-дуальная и групповая Личностные: сориентирова- ны на соблю-дение основных моральных норм поведения; знают о гигиене труда.

Познаватель-ные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

Осознанно чи- тают тексты с целью освоения и использования информации, анализировать информацию.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: проявляют интерес к предметно- практической деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познаватель-ные: умеют строить осознанное и произ-вольное речевое высказывание в устной форме о продуктах и са-латах из них, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу



Личностные: положительно относится к занятиям двигательной деятельностью

Познаватель-ные: организуют творческое пространство; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: соориентирова-ны на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы





Устные ответы







Выпол-нение упраж-нений

Устные

ответы







Практическая работа. Работа в группе.


- Приготовьте и оформите фруктовый салат.

В процессе выполнения задания учащимися контролирует соблюдение правил безопасности, приёмы работы с ножом. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

( Сервировка стола)

Vous avez prepare une bonne salade. Mais pour manger ce bon plat il faut mettre la table. Nastja va nous montrer et raconter comment cela faire.

Merçi Nastja. C' est très bien. Et maintenat degustez s' il vous plaît cette salade.

Et voila après le repas qu' est- ce qu' il faut faire . Ouvrez vos livres à la page 70. Lisons les phrases avec des mots nouveaux.

Et maintenant nous allons se réposer. Jouons à l histoire à deviner. C' est très bien.

Распределяют и выполняют задание.

Слушают и отвечают на вопросы и на французском языке

Рассказывают о сервировке стола(на французском языке).

Груп-

повая

работа

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят дополнения и коррективы.

Личностные: сориентирова-ны на плодотворную работу на уроке,

Соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: принимают участие в работе группы; контролируют свои действия при совместной работе.

Изго-товле-ние

Фрукто-вого салата


IV.

Итоги урока.

Рефлексия






Выставка работ учащихся.

Обобщение изученного.

Оценивание результатов работы.

Дегустация салатов и оценивание.

Критерии оценки: вкус, оригинальность оформления.

- Что нового узнали на уроке?

- (Понравилось ли вам готовить? ) Еst - ce que vous aimez préparer?

- Как вы думаете, кто должен уметь готовить? Мальчики или только девочки?

-(Кто в вашей семье чаще всего готовит?)

Qui prépare le plus souvent dans votre famille ?

- Помогаете ли вы маме готовить?

-(Как вы оцените свою работу?)

Comment estimez vous votre travail?

- Какое у вас настроение после окончания урока?

Рассматривают изготовленный салат, дегустируют, оценивают его.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.



V.

Домашнее

задание










Объясняет задание:

-Приготовьте вместе с родителями яичницу «Солнышко в тарелке», используя рецепт на стр.70-71 учебника.

-Выполните задание «Таблица «Стоимость завтрака» в рабочей тетради стр.35

Стр.72, текст, читать, отвечать на вопросы.

Слушают учителя

Индиви-дуальная





© 2010-2022