- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок письма. Письмо заглавной буквы П
Урок письма. Письмо заглавной буквы П
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трушанова С.Ю. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Шиморская средняя школа
Урок письма (пропись №3, УМК « Школа России»)
Тема: Письмо заглавной буквы П.
Класс: 1 «а» Учитель: первой категории
Трушанова С. Ю.
18 ноября 2015 год
Цель: совершенствование каллиграфических навыков при письме буквы П.
Задачи: 1. Формировать умение обозначать на письме «опасности письма», учить детей писать слова, предложения с пройденными буквами
2. Развивать внимание, мышление, фонетический слух, речь.
3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к чтению. Формируемые УУД: 1. Личностные - учебно-познавательный интерес к новому материалу - самоопределение; 2. Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи; - контроль - коррекция - оценка - саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. 3. Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - логические универсальные действия: анализ ,синтез - составление целого из частей 4.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
Ход урока:
1.Этап мотивации к учебной деятельности. Начинается урок - он пойдет ребятам впрок Будем буквы изучать и красиво их писать
Гимнастика для пальцев: - 1,2,3,4,5 Вышли пальчики гулять.(Из кулачка разжимаем пальцы, начиная с большого.) 1,2.3.4,5 В домик спрятались опять. (Сжимаем в кулачки, начиная с мизенца.)
-На столе руки: левая - кулак, правая - ладонь.( На 1 меняем положение, на 2 в исходное положение.)
2.Вхождение в тему.Формулировка темы и цели
А)- Отгадайте загадку:
Хвост с узорами ,
Сапоги со шпорами.
Пестренькие пёрышки,
Красный гребешок
Кто же это? СЛАЙД 1
Петушок очень обрадовался, что вы его узнали
Петя - Петя петушок
Вмиг расправил гребешок
Просит Петя букву
Написать красиво
Б)- Какую букву просит написать Петя? Почему?
- Что вы знаете про букву п?
Давайте сделаем петушку подарок. Составим звуковой домик к слову Петя.
Работа в парах. 1 ученик у доски.
Проверка.
В)Осуществление коррекции. Работа в группах (карточки).
Обсудить в группе: Какую букву оставить, а какую зачеркнуть.
(П п)овар (П п)ила (П п)ёс (П п)авлик (П п)олина
Проверка - фронтальная . Прочитаем хором.
Какую букву оставили в словах повар, пила, пёс?
В Полина , Павлик - почему?
- Назовите тему урока.
- Какая учебная задача?
3.Подготовка к письму. Формирование новых знаний.
О петушке сложено много сказок, а мы расскажем свою. Сидел петушок дома один и решил прогуляться. Шел, шел и не заметил, как заблудился и оказался в лесу. В лесу не простом, а волшебном. Там вместо деревьев росли буквы.
Подошел он к одной испрашивает. «Как зовут тебя буква?» РИС.1
1)- Что ответила буква? Какая ты интересная ? (разбор буквы)
Хотел Петя бежать дальше, но буква его не пустила. Отпущу. говорит тогда, когда ребята научатся писать меня. РИС. 2
-Внимательно рассмотрите письменную букву П СЛАЙД 2
-С написанием каких букв можно сравнить П ?
- Из каких элементов состоит заглавная буква П?
2) Индивидуальная работа.
Возьмите элементы буквы и составьте её на парте, называя элементы.
( прямая короткая линия, короткая прямая линия с закруглением вверху и внизу, длинные с закруглением влево и вправо)
3)Анализ образца буквы.
Письмо буквы лазерной указкой. В воздухе ручкой . СЛАЙД 2
4)Тренировка в написании буквы в прописи. ( 1 строка )
Буква очень довольна, что вы её написали. Обозначте самую красивую букву.
Собрался петушок уходить, но буква вдруг расплакалась. Не хочется ей оставаться одной. Давайте познакомим её с изученными буквами. РИС. 3
5)Работа в паре.
Рассмотрите соединения новой буквы с последующими в паре, обсуждение, письмо.
Глазки отдохнут: поморгали, зажмурили, влево вправо посмотрели
4.Закрепление новых знаний
Отпустила петушка буква. Побежал он дальше искать дорогу обратно. Выбежал на полянку и увидел девочку с собачкой. У девочки имя РИС.4 начинается на букву П и состоит из трех слогов. Собачка имеет кличку тоже на букву П. А вокруг них буквы хороводы водят, в слова собираются, а потом в предложения. Окружили его и не пускают. Поможем ему выбраться?
1) Прочитаем слово в прописи. (Павлик)
- Ск. в нём слогов?
- Назовите 1 слог.
- Назовите 2 слог.
Когда так употребляем в речи слово?
-А как обратимся к взрослому человеку?
-Напишите слово самостоятельно по образцу.
- Проверьте. Так ли красиво написали, как автор прописи?
2) Посмотрите на следующуу запись.
-Что это?
-Почему это предложение?
-Ск. слов в предложении?
Повторите предложение по схеме на боковой доске.
-Почему 3 слово написано с заглавной буквы?
Звуковой анализ слова ПЕНАЛ.
3) Дальше нам предлагают хитрое задание.
- Нужно дополнить предложение словом.
-Кто догадался каким? ( Вспомним текст Азбуки « Покупки»).
- Какое предложение получилось?
Это слово мы уже писали.
-Какую букву нужно к нему дописать, чтобы вставить в предложение?
- Напишите это слово вместо точек в прописи.
5. Списывание напечатанного предложения по технологии
Составим слово Полина. СЛАЙД 3
Запишите его .
6..Итог урока. Рефлексия. . СЛАЙД 4 Раступились буквы и Петя увидел, что он находится недалеко от дома. Обрадовался петушок и побежал домой. Что он расскажет дома?
Продолжи фразу :
Я узнал…
Я научился …
Было интересно …
Было трудно …