Урок письма. Письмо заглавной буквы П

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Шиморская средняя школа



Урок письма (пропись №3, УМК « Школа России»)

Тема: Письмо заглавной буквы П.



Класс: 1 «а» Учитель: первой категории

Трушанова С. Ю.



18 ноября 2015 год
Цель: совершенствование каллиграфических навыков при письме буквы П.

Задачи: 1. Формировать умение обозначать на письме «опасности письма», учить детей писать слова, предложения с пройденными буквами

2. Развивать внимание, мышление, фонетический слух, речь.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к чтению. Формируемые УУД: 1. Личностные - учебно-познавательный интерес к новому материалу - самоопределение; 2. Регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи; - контроль - коррекция - оценка - саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. 3. Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - логические универсальные действия: анализ ,синтез - составление целого из частей 4.Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Ход урока:

1.Этап мотивации к учебной деятельности. Начинается урок - он пойдет ребятам впрок Будем буквы изучать и красиво их писать
Гимнастика для пальцев: - 1,2,3,4,5 Вышли пальчики гулять.(Из кулачка разжимаем пальцы, начиная с большого.) 1,2.3.4,5 В домик спрятались опять. (Сжимаем в кулачки, начиная с мизенца.)
-На столе руки: левая - кулак, правая - ладонь.( На 1 меняем положение, на 2 в исходное положение.)
2.Вхождение в тему.Формулировка темы и цели

А)- Отгадайте загадку:

Хвост с узорами ,

Сапоги со шпорами.

Пестренькие пёрышки,

Красный гребешок

Кто же это? СЛАЙД 1

Петушок очень обрадовался, что вы его узнали

Петя - Петя петушок

Вмиг расправил гребешок

Просит Петя букву

Написать красиво

Б)- Какую букву просит написать Петя? Почему?

- Что вы знаете про букву п?

Давайте сделаем петушку подарок. Составим звуковой домик к слову Петя.

Работа в парах. 1 ученик у доски.

Проверка.

В)Осуществление коррекции. Работа в группах (карточки).

Обсудить в группе: Какую букву оставить, а какую зачеркнуть.

(П п)овар (П п)ила (П п)ёс (П п)авлик (П п)олина

Проверка - фронтальная . Прочитаем хором.

Какую букву оставили в словах повар, пила, пёс?

В Полина , Павлик - почему?

- Назовите тему урока.

- Какая учебная задача?


3.Подготовка к письму. Формирование новых знаний.

О петушке сложено много сказок, а мы расскажем свою. Сидел петушок дома один и решил прогуляться. Шел, шел и не заметил, как заблудился и оказался в лесу. В лесу не простом, а волшебном. Там вместо деревьев росли буквы.

Подошел он к одной испрашивает. «Как зовут тебя буква?» РИС.1

1)- Что ответила буква? Какая ты интересная ? (разбор буквы)

Хотел Петя бежать дальше, но буква его не пустила. Отпущу. говорит тогда, когда ребята научатся писать меня. РИС. 2

-Внимательно рассмотрите письменную букву П СЛАЙД 2

-С написанием каких букв можно сравнить П ?

- Из каких элементов состоит заглавная буква П?

2) Индивидуальная работа.

Возьмите элементы буквы и составьте её на парте, называя элементы.

( прямая короткая линия, короткая прямая линия с закруглением вверху и внизу, длинные с закруглением влево и вправо)

3)Анализ образца буквы.

Письмо буквы лазерной указкой. В воздухе ручкой . СЛАЙД 2

4)Тренировка в написании буквы в прописи. ( 1 строка )

Буква очень довольна, что вы её написали. Обозначте самую красивую букву.

Собрался петушок уходить, но буква вдруг расплакалась. Не хочется ей оставаться одной. Давайте познакомим её с изученными буквами. РИС. 3

5)Работа в паре.

Рассмотрите соединения новой буквы с последующими в паре, обсуждение, письмо.

Глазки отдохнут: поморгали, зажмурили, влево вправо посмотрели

4.Закрепление новых знаний

Отпустила петушка буква. Побежал он дальше искать дорогу обратно. Выбежал на полянку и увидел девочку с собачкой. У девочки имя РИС.4 начинается на букву П и состоит из трех слогов. Собачка имеет кличку тоже на букву П. А вокруг них буквы хороводы водят, в слова собираются, а потом в предложения. Окружили его и не пускают. Поможем ему выбраться?

1) Прочитаем слово в прописи. (Павлик)

- Ск. в нём слогов?

- Назовите 1 слог.

- Назовите 2 слог.

Когда так употребляем в речи слово?

-А как обратимся к взрослому человеку?

-Напишите слово самостоятельно по образцу.

- Проверьте. Так ли красиво написали, как автор прописи?

2) Посмотрите на следующуу запись.

-Что это?

-Почему это предложение?

-Ск. слов в предложении?

Повторите предложение по схеме на боковой доске.

-Почему 3 слово написано с заглавной буквы?

Звуковой анализ слова ПЕНАЛ.

3) Дальше нам предлагают хитрое задание.

- Нужно дополнить предложение словом.

-Кто догадался каким? ( Вспомним текст Азбуки « Покупки»).

- Какое предложение получилось?

Это слово мы уже писали.

-Какую букву нужно к нему дописать, чтобы вставить в предложение?

- Напишите это слово вместо точек в прописи.

5. Списывание напечатанного предложения по технологии

Составим слово Полина. СЛАЙД 3

Запишите его .

6..Итог урока. Рефлексия. . СЛАЙД 4 Раступились буквы и Петя увидел, что он находится недалеко от дома. Обрадовался петушок и побежал домой. Что он расскажет дома?

Продолжи фразу :

Я узнал…

Я научился …

Было интересно …

Было трудно …


© 2010-2022