Открытый урок по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного чтения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация к учебной деятельности


1. Общая готовность детей к уроку. 2. Концентрация внимания детей.

























  1. I этап до чтения



1.Появление целей урока и выдвижение задач и УУД







































2. Актуализация знаний



































3.Создание проблемной ситуации.















































4.Антиципация чтения.



АВТОР













НАЗВАНИЕ



КНИГА







5.Словарная работа























  1. II этап во время чтени

1.Первичное чтение текста. 2. Проверка своих предположений о содержании и героях текста, 3.Перечитывание текста. 4. Беседа по содержанию































5. Чтение 2 части







  1. III этап после чтения



1. Беседа по тексту

2.Домашнее задание

























  1. Рефлексия
Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. Наличие общей установки на урок. - Дорогие ребята, приглашаю вас в сказку. А В сказку нужен пропуск. Пропускают тех, кто правильно расставит буквы в те клетки, куда показывают стрелки и прочитает начало фразы.

слайд 1

Открытый урок по литературному чтению - Закончите ее.

- Из какого произведения взята цитата? Кто автор?

- Что мы прочитали?

- Это 1 -й УРОК работы с разделом? - Значит, с каким жанром будем работать?

- Как думаете, что нас ожидает сегодня? - В сказке награждают героев? - Какой возникает вопрос? ТАКОВА ТЕМА УРОКА

КАКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА?

Слайд 2

Открытый урок по литературному чтению

- Чтобы достичь цели, КАКАИЕ ЗАДАЧИ НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С НОВЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

- Какие УД будем развивать?

Слайд 3

Открытый урок по литературному чтению





















- С чего начнем? - Повторим, что знаем о сказках. - Задайте вопросы по сказкам.

- Чем отличаются волшебные сказки от других?





- По этим признакам выберите волшебные сказки из всех лежащих на ваших партах. - Аргументируем свой выбор.



- Одна книжка оказалась таинственной. Почему?

Открытый урок по литературному чтению

- Какие могут быть предположения? \ - Во- - Вот ПОДСКАЗКА Будь СЛУШАЙТЕ внимательно. …Помнишь, в раннем детстве ты уютно привалился к теплой маминой руке. Мама вслух читает сказку. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голодный, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась. Тук-тук… Тебе немножко жутко и ужасно хочется, чтоб сказка не кончалась… Сказка ….

- ЧЬЯ? -Посмотрите на его портрет. Это наш современник? Из какой страны? Слайд4

Открытый урок по литературному чтению - Французский писатель 17 века. А таинственная книжка написана в оригинале. « Леша перрон руж»- «Красная Шапочка».

- Прочитай название. - Собственное имя или нарицательное? - Кого так могли назвать? - Кто на иллюстрации? - Как узнать? - Подготовим язычок к чтению. (работа по таблице)

Ра-ру-ры-ри-ро-ре за- зу зы-зи- зо зе На-………… та ……… ужас красивая властный отчаяние красивее настойчивый испуг юная эгоистичный усердная прекрасная безобразная - Читаем слоги - Каждый последующий- все тише, потом- все громче - Прочитай слова в порядке усиления признака- - Поставь ударение в словах 2-го столбика - Подбери антонимы к словам 3-го столбика - Кто в сказке может быть прекрасной, а кто безобразной?

- Прочитать 1 часть про себя.

Какие чувства вызывают герои?

Проверьте ваши предположения.





- Какими словами начинается сказка? - О чем горевали король и его жена? - Как у них появилась дочь? - Какое несчастье обрушилось на королевскую семью? *Докажите, что королева была самой умной на свете, любящей женой? *Любил ли король свою жену? Приведи примеры из текста.

- На какие вопросы готовы ответить? - Какие слова непонятны? - Кого в сказке могут наградить? За что? Слайд5

Открытый урок по литературному чтению

- Узнали что-нибудь об Ослиной Шкуре? - Читаем вслух 2 часть по абзацам.



- Какими качествами обладала героиня? Что в ней понравилось?



- Узнали тайну названия сказки? Хотите узнать? Дочитайте сказку дома.

- Чью сказку читали? - Его портретов сохранилось мало. Вот еще молодой член судейской коллегии. Далее - уже секретарь при академии Короля Людовига 16. И вот пожилой человек со спокойным лицом и умными добрыми глазами. Интересно, в каком возрасте он писал сказки? Только ли сказки? Как называется сборник сказок? Чем нравятся тебе сказки Ш.Перро? На какие вопросы захотелось найти ответ?

Оцените свою работу по критериям. Слайд6

Открытый урок по литературному чтению

Какую ставили ЦЕЛЬ? ЗАДАЧИ? УДАЛОСЬ достичь? ЧТО лучше ? КАКИЕ ПРИЕМЫ помогли? НАД чем поработать? ОЦЕНИТЕ
Реакция на учителя, внимание. Самоопределение.











- И кот ученый…





- «…И кот ученый свои мне сказки говорил…» - Цитата взята из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» - Название раздела

-Нет - Со сказкой

- Знакомство с новой сказкой - Да - За что награждают в сказках?



УЗНАТЬ, ЗА ЧТО НАГРАЖДАЮТ В НОВОЙ СКАЗКЕ?













Выдвижение задач и обозначение УУД 1. Умение формулировать тему и цели урока (Р) 2.Развивать умения читать вдумчиво, выбирая нужный прием (П) 3.Развивать умение читать выразительно, без ошибок (Пр) 4. Активно работать в группе согласно правилам (К) 5.Выражать личное отношение к прочитанному (Л) 6.Повторить знания о сказках (Пр)

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария.

- С повторения

Вопросы друг другу

  • волшебные герои
  • волшебные предметы
  • превращения


РАБОТА В ГРУППЕ

Ребята выбирают книги с волшебными сказками, аргументируя свой выбор

- Написана на иностранном языке, нет иллюстраций и других текстовых помощников.













Предположения детей



- Работа над воображением, (звучит тихая классическая музыка)















-Сказка иностранного писателя, волшебная (коли выбирали волшебные сказки). - Шарля Перро

- Знакомство с автором



















- «Ослиная Шкура» - Собственное



- Прочитать.







Развитие языковой дикции





























Первичная эмоциональная реакция на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании и героях текста



Чтение с пометками Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.











Дети выбирают качества и соотносят их с героями сказки



-



Чтение с комментированием







Обмен мнениями Выбирают качества, которые достойны награждения





Обращение к автору







Выбор домашнего задания















Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности


















































© 2010-2022