Итоговая диагностическая работа по русскому языку (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

_________________________________________________________________

I вариант

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

  1. Соедини линиями в правильном порядке значение каждого слова.



Приставка -

общая значимая часть всех родственных слов.

Суффикс -

часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых родственных слов.

Окончание -

часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых родственных слов.

Корень слова -

изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.


2. Составь из перечисленных слов предложения, изменив окончания слов:

а) в, сосновая, белки, чаща, жил.

_______________________________________________________________

б) бежать, на, весело, речка, ребята..


3. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова леса. Лесок, лесник, лес, лесной, лесничий. 4. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

Л..ства - листочек, листик.

С.нева - синька, синеть, синяк, синий. 5. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово.

Д…машний - _________________________;

сн..говик - ____________________.

6. Соедини линиями парные согласные.
В С

Д Ш

Б К

Ж П

З Ф

Г Т 7. Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо писать в слове.

Сторо (ж, ш.) -_________________; ло(ж, ш)ка - ___________________;

ни(з, с)-____________________; гла(з, с) - _______________________.

8. Допиши правило. Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит_______________________ или согласные -л, -…., -…., -й, -…., -…. . 9. Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо, пропущенную букву.

Интерес(…)ный -_______________; доблес(…).ный -______________,

кос(…)ный -_______________; здра(…)ствуй - ___________________.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

10. Вставь пропущенные слова.

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать ______________________ так, чтобы безударный гласный стал ударным. 11. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания парного согласного в корне слова. Голу…чик - голубь, голубок, приголубь, голуби.

Уло.. - ловушка, отлов, ловить, уловом.

12. Измени, где надо окончания в словах так, чтобы восстановить смысл предложения.

а) Я поливаю воду цветами.

Я полив… вод…. цвет…

б) Маму мыла посуда.

Мам… мыл… посуд…

13. Только при помощи известных тебе приставок образуй (сколько сможешь) родственных слов .

Давать -___________________________________________________.



ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

14. Допиши пропущенные слова.

Чтобы разобрать слово по составу, надо:

а) изменить форму слова для определения окончания;

б) подобрать___________________________и выделить для определения корня;

в) выделить_______________ и суффикс, если они есть.

15 . Найди ошибки в разборе слов по составу, если они
есть. Подчеркни правильный вариант.

Итоговая диагностическая работа по русскому языку (2 класс)

16. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Однокоренными (родственными) называются слова:

а) с похожим значением;

б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень;

в) с похожим звучанием и общим смыслом.

17. В группе слов подчеркни лишнее.

а) Вода, водичка, проводка, водяной, водный;

б) дорого, дорогой, дорога.

18. Исправь ошибки там, где они есть. Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка, рубажка.

19. Подчеркни слова с приставками.

Ответ, подставка, подушка, столовая, промыть, въезд, надкусить, начальник, забег, заяц, покрытие.

20. Запиши предложения, раскрывая скобки.

Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.

_______________________________________________________________

Мальчик (по)шёл (по)садовой дорожке.

______________________________________________________________



© 2010-2022