- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговая диагностическая работа по русскому языку (2 класс)
Итоговая диагностическая работа по русскому языку (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Антофьева И.И. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
_________________________________________________________________
I вариант
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
-
Соедини линиями в правильном порядке значение каждого слова.
-
Приставка -
общая значимая часть всех родственных слов.
Суффикс -
часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых родственных слов.
Окончание -
часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых родственных слов.
Корень слова -
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
2. Составь из перечисленных слов предложения, изменив окончания слов:
а) в, сосновая, белки, чаща, жил.
_______________________________________________________________
б) бежать, на, весело, речка, ребята..
3. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова леса. Лесок, лесник, лес, лесной, лесничий. 4. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова.
Л..ства - листочек, листик.
С.нева - синька, синеть, синяк, синий. 5. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово.
Д…машний - _________________________;
сн..говик - ____________________.
6. Соедини линиями парные согласные.
В С
Д Ш
Б К
Ж П
З Ф
Г Т 7. Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо писать в слове.
Сторо (ж, ш.) -_________________; ло(ж, ш)ка - ___________________;
ни(з, с)-____________________; гла(з, с) - _______________________.
8. Допиши правило. Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит_______________________ или согласные -л, -…., -…., -й, -…., -…. . 9. Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо, пропущенную букву.
Интерес(…)ный -_______________; доблес(…).ный -______________,
кос(…)ный -_______________; здра(…)ствуй - ___________________.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
10. Вставь пропущенные слова.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать ______________________ так, чтобы безударный гласный стал ударным. 11. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания парного согласного в корне слова. Голу…чик - голубь, голубок, приголубь, голуби.
Уло.. - ловушка, отлов, ловить, уловом.
12. Измени, где надо окончания в словах так, чтобы восстановить смысл предложения.
а) Я поливаю воду цветами.
Я полив… вод…. цвет…
б) Маму мыла посуда.
Мам… мыл… посуд…
13. Только при помощи известных тебе приставок образуй (сколько сможешь) родственных слов .
Давать -___________________________________________________.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
14. Допиши пропущенные слова.
Чтобы разобрать слово по составу, надо:
а) изменить форму слова для определения окончания;
б) подобрать___________________________и выделить для определения корня;
в) выделить_______________ и суффикс, если они есть.
15 . Найди ошибки в разборе слов по составу, если они
есть. Подчеркни правильный вариант.
16. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Однокоренными (родственными) называются слова:
а) с похожим значением;
б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень;
в) с похожим звучанием и общим смыслом.
17. В группе слов подчеркни лишнее.
а) Вода, водичка, проводка, водяной, водный;
б) дорого, дорогой, дорога.
18. Исправь ошибки там, где они есть. Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка, рубажка.
19. Подчеркни слова с приставками.
Ответ, подставка, подушка, столовая, промыть, въезд, надкусить, начальник, забег, заяц, покрытие.
20. Запиши предложения, раскрывая скобки.
Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.
_______________________________________________________________
Мальчик (по)шёл (по)садовой дорожке.
______________________________________________________________