- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока (ОРКСЭ) по теме: этика и понятие нравственность
Конспект урока (ОРКСЭ) по теме: этика и понятие нравственность
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарькова С.В. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по теме:
«Этика и понятие нравственности»
Цель урока: Разъяснить и усвоить термин «Этика» и понятие «Нравственности» необходимых в создании и развитии межличностных отношений. Задачи урока: Личностные:
- Знакомство с основными моральными принципами;
- Усвоение учащимися основных задач и принципов входящих в «Этику и «Нравственность»;
- Через усвоение термина «Этики» и понятия «Нравственности» помочь в создании и развитии межличностных отношений между учащимися;
- Развитие личностной оценки поступков;
- Знакомство и усвоение учащимися основных задач и принципов «Этики» и «Нравственности», понимание материала и применение его в выстраивании отношений в семейном круге и между людьми;
- Формирование личностно-ценностных взглядов и принципов;
Ход урока Введение: - Ребята, что такое «Этика» и «Нравственность»? Что это за понятия и что они означают, по-вашему? Для чего они были введены и из чего состоят «Этика и «Нравственность»? Существуют ли какие-то принципы, лежащие в основе данных понятий? Существует несколько основных определений, которые могут ответить на вопрос - что такое этика.
- Этика - философское учение, в основе которого лежат принципы, отвечающие за нормы поведения, устои отношений в обществе, личностные принципы и взгляды;
- Этика - наука изучающая нравственность, поведение человека, принципы, отвечающие за формирование и развитие человека как личности;
- Нравственность - внутренние принципы и взгляды человека на жизнь, позволяющие ему создавать конкретные установки и нормы поведения в межличностных отношениях;
- Нравственность - внутренняя установка человека, которая позволяет ему действовать вместе со своими принципами и совестью;
- Нравственность - внутренняя установка конкретного человека, которая позволяет действовать ему согласно своей совести и свободной воле.
- Этика - наука, изучающая и формирующая моральные принципы, установки человека, его взгляды на жизнь.
- Данные высказывания позволяют сформировать жизненную позицию каждого человека;
- Этика и нравственность позволяют ответить на вопрос, как сделать свою жизнь лучше;
- Нравственно-этическое воспитание позволяет сформировать у человека ответы на вопросы - что есть «плохо», что есть «хорошо»;
- Помочь пожилому человеку; (донести сумки, перевести пожилого человека через дорогу).
- Обида слабого;
Подведение урока: - Что вы сегодня нового узнали из нашего урока? Были ли вы чем-то удивлены? Появились ли у вас новые мысли, которые заставили вас задуматься над пройденным материалом? - Как заставить себя переосмыслить настоящее и попробовать жить лучше? Как стремиться к саморазвитию?
Домашнее задание: - Вам предоставляются несколько определений, Вы должны понять их смысл и высказать своё мнение с приведением примеров по поводу определений. 1. Всё, что прекрасно, - нравственно (Гюстав Флобер); 2. Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья (Иммануил Кант); 3. Этика - это попытка придать всеобщую значимость некоторым нашим желаниям (Бертран Рассел); Существует ли связь между этикой и нравственностью? Схожи ли данные понятия или они различны между собой?