Поделитесь с коллегами:
Тема: «Умножение суммы на число». Тип урока: ОНЗ. Учебник: Математика Б.П. Гейдман. Цели урока: - учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления; - развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей; - воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки; - формировать УУД. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки №1,2, смайлики.
ХОД УРОКА
Этапы урока
УУД
- Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.
- Проверьте свои рабочие места, рабочее место соседа. Напутственный стишок. Я хочу вам пожелать.
На уроке не молчать,
Руку часто поднимать,
Правильно считать, решать. - Правильно считать и решать задачи трудно. - Вы готовы справиться с трудностями на уроке? - Что для этого нужно? - Я желаю вам удачной работы. - А теперь пожелайте удачи своему соседу по парте. Регулятивные: саморегуляция (организация рабочего места). Познавательные: выбор эффективных способов решения задач (что нужно, чтобы справиться с трудностями). Личностные: смыслообразование (мотивация, готовность справиться с трудностями). Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем (справимся с трудностями вместе с учителем и одноклассниками).
- Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Наш урок математики я предлагаю начать с игры «Шифровальщик» (карточка №1). Выполнять задания игры вы должны будете в паре. Для этого повторим правила работы в паре. У
М
Н
О
Ж
Е
Н
И
Е
20
7
12
10
0
72
12
5
72
Ж 8*0 М 7*1=7 О 70:7 У 80:4 Н (3+1)*3 И 50:10 Е(10+8)*4=72
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, доказательство Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической речью.
- Выявление места и причины затруднения.
- Почему у нас получились разные ответы и не все смогли расшифровать слово? (потому что мы не знаем, как найти значение этого выражения, как умножить сумму на число). - Так чему же мы должны научиться на нашем уроке? Какова его цель? (научиться умножать сумму на число). - Тема нашего урока: «Умножение суммы на число» (на доске). Регулятивные: целеполагание. Познавательные: анализ, синтез, доказательство, выделение и формулирование познавательной цели, формулирование темы урока. Личностные: учебно-познавательный интерес. Коммуникативные: разрешение конфликтов (при обсуждении мнений детей). 4. Построение проекта выхода из затруднения. - Давайте подумаем, как умножить сумму на число? ( Гипотезы учащихся). - Я вам немного помогу. - Давайте попробуем решить следующую задачу: Две бригады коротышек сажали деревья вдоль улицы. Каждая бригада посадила 5 яблонь и 3 груши. Сколько всего яблонь и груш посадили коротышки? 1 способ 1) 5+3=8 (д.) - столько яблонь и груш посадила каждая бригада. 2)8*2=16 (д.) Ответ: 16 деревьев. 2 способ - 5*2=10 (д.) - столько яблонь посадили коротышки.
- 3*2=6 (д.) - столько груш посадили коротышки.
- 10+6=16 (д.)
Ответ: 16 деревьев. А теперь попробуем записать каждый способ решения выражением и найдём его значение. 1 способ (5+3)*2=16 2 способ (5+3)*2=5*2+3*2=16 Кто догадался, как можно умножить сумму на число? (ответы детей). - Где мы можем проверить нашу версию? (в учебнике). - Откройте, пожалуйста, учебник на стр.74. Прочитайте про себя правило в рамочке. (Вывешивание эталона на доске). Регулятивные: коррекция (при сравнении рассуждений с правилом в учебнике). Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, анализ, доказательство, построение логической цепи рассуждений. Личностные: учебно-познавательный интерес. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли. - Физкультминутка.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы руки разведём
И побежим кругом. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: анализ, синтез. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками.
- Первичное закрепление с комментированием во
внешней речи (реализация построенного проекта).
- Что нам нужно, чтобы закрепить наши новые знания? (потренироваться умножать сумму на число). - Для тренировки мы выполняем задание №1. Найди значения выражений двумя способами: (2+7)*4 (4+5)*8 (3+6)*5 - А теперь устно №2. Вычисли удобным способом: (3+7)*5 (4+5)*9 (2+8)*7 (10+3)*6 (7+10)*4 (10+6)*5 Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Личностные: учебно-познавательный интерес. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - А как мы можем проверить, все ли поняли, как можно умножить сумму на число? Самостоятельная работа на карточках (№2). Проверка по эталону. Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка. Познавательные: анализ, синтез. Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение задавать вопросы. 8. Физкультминутка для глаз и дыхания. «Восьмёрка», «Свеча». Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: анализ, синтез. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками. 9. Включение в систему знаний и повторение. - Раз вы такие молодцы, предлагаю решить задачу №3 (удобным способом). Синеглазка посадила на каждую из пяти клумб по четыре незабудки и по шесть маргариток. Сколько цветов посадила Синеглазка? - Каким способом решения задачи мы воспользуемся?
Регулятивные: планирование. Познавательные: анализ, синтез, выбор эффективных способов решения учебной задачи. Личностные: учебно-познавательный интерес. Коммуникативные: умение задавать вопросы. 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Какова была цель урока? Чему научились? - Для чего нам пригодятся эти знания? - Оцените смайликами свою работу на уроке. Спасибо за урок. Молодцы! Регулятивные: саморегуляция, самооценка. Познавательные: структурирование знаний, рефлексия учебной деятельности. Личностные: ценностная ориентация. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической речью. Карточка № 1.
Ж 8*0 М 7*1=7 О 70:7
У 80:4 Н (3+1)*3 И 50:10
Е(10+8)*4=72
Карточка № 1.
Ж 8*0 М 7*1=7 О 70:7
У 80:4 Н (3+1)*3 И 50:10
Е(10+8)*4=72
Карточка № 1.
Ж 8*0 М 7*1=7 О 70:7
У 80:4 Н (3+1)*3 И 50:10
Е(10+8)*4=72
Карточка №2.
(8+4)*5=
(7+4)*3=
(5+6)*2=
(9+4)*2=
(5+8)*3=
Карточка №2.
(8+4)*5=
(7+4)*3=
(5+6)*2=
(9+4)*2=
(5+8)*3=
Карточка №2.
(8+4)*5=
(7+4)*3=
(5+6)*2=
(9+4)*2=
(5+8)*3=