КТП курса Размышляем, играем, творим

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема

Содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Оборудование

Характеристика учебной деятельности, планируемые результаты

1.

Вводное занятие.

Тест способностей.

Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Простые интеллектуальные игры.

1

05.09


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

Наблюдение и классификация по самостоятельно найденному

и заданному основанию,

развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

2.

Знаете ли вы себя.

Ответы на вопросы о строении человеческого тела. Практическое задание: показать на себе спрашиваемые части тела.

1

12.09


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. Развивать умение детей логично рассуждать и продуктивно мыслить.

3

Игры с фигурами Дьенеша.

1

19.09




4

В сказочном городе. Бегите ко мне.

Объединение предметов по признакам.

Игра на развитие внимания.

Практическое задание: изобрази животное.

1

26.09


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. Сформировать умение выделять свойства предметов, разбивать множество предметов на подмножества, характеризующихся общим свойством; Умение сравнивать между собой предметы, явления и действия;


5

Игры с геометрическими фигурами Дьенеша.

Игры с геометрическими фигурами: цвет, форма, размер, величина. Объединение по группам. Практическое задание: вырезание фигур, придумать свой вариант объединения предметов.

1

03.10


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.


Сформировать умение выделять свойства предметов, разбивать множество предметов на подмножества, характеризующихся общим свойством; Умение сравнивать между собой предметы, явления и действия;

6-8.

Игры с фигурами Дьенеша.

Игры с геометрическими фигурами: цвет, форма, размер, величина. Объединение по группам. Практическое задание: вырезание фигур, придумать свой вариант объединения предметов.

3

09.10

16.10

23.10



Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.


Сформировать умение выделять свойства предметов, разбивать множество предметов на подмножества, характеризующихся общим свойством; Умение сравнивать между собой предметы, явления и действия;

9.

Братцы - кролики. Живые группы.

Объединение предметов по признакам.

Практическое задание: игра на умение группироваться по признаку.

1

30.10


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.


10.

А ну - ка собери.

Объединение предметов по тематическому признаку.

1

06.11


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

Умение обобщать предметы, группировать, выделять части и целое, развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.


11.

Подбери картинки. Составь пары.

Объединение предметов по тематическому признаку.

1

13.11



Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

Умение обобщать предметы, группировать, выделять части и целое, развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

12.

Домино.

Объединение предметов по тематическому признаку.

1

20.11


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

Умение обобщать предметы, группировать, выделять части и целое.

13-14.

Логический поезд.

Упражнения на развитие логической связи. Проектная работа: составить свой «логический поезд»

2

27.11

04.12



Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

Умение обобщать предметы, группировать, выделять части и целое.

15-17.

Логические задачи.

Упражнения на развитие логической связи. Творческая работа: придумать задачу.

3

11.12

25.12

15.01


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. Сформировать умение выделять свойства предметов, разбивать множество предметов на подмножества, характеризующихся общим свойством; Умение сравнивать между собой предметы, явления и действия;

18.

Конкурс эрудитов.

1

22.01


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

Сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;

Сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

Развивать образное мышление;

Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;


19.

Найди пирамидку. Забей гвоздь.

Упражнения на развитие логического мышления. Исследовательская работа: «если», «то»

1

29.01


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

Развивать творческие способности;

Увеличить концентрацию внимания и объема памяти;

Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.

20.

Продолжи логический ряд.

Посредством зрения и логики продолжить предложенный ряд

1

05.02


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- освоение эвристических приемов рассуждений;

- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

21.

Назови одним словом.

Объединение предметов по признаку и его название.

1

12.02


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. Сформировать умение выделять свойства предметов, разбивать множество предметов на подмножества, характеризующихся общим свойством; Умение сравнивать между собой предметы, явления и действия;

22.

Найди общий признак. Загадочный ряд.

Проанализировать данные предметы и назвать признак. Практическая работа: придумать свой признак объединения предметов.

1

19.02


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. Развивать умение детей логично рассуждать и продуктивно мыслить.


23.

Догадайся и дорисуй.

Найти правило по которому объединены предметы и нарисовать недостающий предмет. Подготовительная работа с матрицами Равена.

1

26.02


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. Развивать умение детей логично рассуждать и продуктивно мыслить.


24.

Что лишнее и почему?

Найти правило по которому объединены предметы и найти лишний предмет.

1

05.03


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

воспитание межличностных отношений;


25.

Найди логическую пару.

Найти логическую связь между предметами. Проектная работа: придумать и нарисовать свою пару.

1

12.03


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


26.

Что сначала, что потом?

Разложить карточки по порядку и объяснить, почему так. Творческая работа: самостоятельно составить свою схему.

1

19.03


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. Развивать умение детей логично рассуждать и продуктивно мыслить.


27.

Шумящие коробочки. Корешки и вершки.

Посредством слуха определить, какой предмет в коробочке.

1

02.04


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

28.

Поиск по признакам. Раздели по группам.

По данному признаку, продолжить ряд. Творческая работа: рисование отдельных предметов для игры.

1

09.04


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

29.

В мире животных.

Земля, вода, воздух, какие животные живут на суше, в воде, в воздухе.

1

16.04


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


30.

Так бывает или нет?

Игра. Проектная работа совместно с родителями: придумать продолжение игры.

1

23.04


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; учиться овладевать измерительными инструментами.


31.

Что это? Загадки.

Назвать предмет по его признакам. Исследовательская работа. (Виды загадок, формы, назначения и т.д.)

1

30.04


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. Развивать умение детей логично рассуждать и продуктивно мыслить. учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.


32.

Назови одним словом. Лишнее слово. Назвать предмет по его признакам. Практическая работа: из предложенных предметов найти лишнее и объяснить почему.

1

14.05


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. Развивать умение детей логично рассуждать и продуктивно мыслить. сравнивать предметы по заданному свойству; определять целое и часть; устанавливать общие признаки; находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; определять последовательность действий; находить истинные и ложные высказывания;

наделять предметы новыми свойствами; переносить свойства с одних предметов на другие

33.

Природа и предметный мир. Истина или ложь. Тест достижений. Из предложенных вариантов предметов найти логическую связь между ними. Подвести итоги года.

1

21.05


Демонстрационный и раздаточный материал, мультимедиа. Развивать умение детей логично рассуждать и продуктивно мыслить.



© 2010-2022