Технологическая карта к уроку чтения. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературного чтения



Учитель: Шурутина Н.Г.

Дата проведения: 21.01.2016 г

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

УМК «Начальная Инновационная школа.»

Автор учебника: Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова, М.: Русское слово, 2013г.

Тема

Обобщение по разделу «Делу время, потехе - час.»

Тип урока

Урок-обобщение

Форма урока

Урок с элементами проектной и исследовательской деятельности

Цель


Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме "Делу-время, потехе-час"; формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль

Задачи

  1. проверить знания учащихся по прочитанным рассказам раздела;
  2. актуализировать знания о событиях, героях и авторах рассказов;
  3. учить анализировать и сравнивать похожие рассказы, определять их основную мысль, мораль;
  4. отработать навык беглого чтения;
  5. развивать связную речь учащихся при самостоятельных ответах в процессе построения сложных распространенных предложений;
  6. развивать логическое мышление, память, внимание;

Основные понятия

Рассказ, басня, сказки народные и авторские, приговорка, пословица.

Оборудование Проектор, компьютер, классная доска, карточки с заданиями для групповой работы, жетоны для оценивания групп, смайлики для рефлексии.

Организация пространства

Работа в группах, фронтальная работа

Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Содержание

Планируемые результаты

Предметные

УУД 1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Дети улыбаются друг другу.


Организует начало урока, мотивацию к учебной деятельности

Приветствие

- Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Будем слушать и читать,

Чтобы многое узнать.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.




2. Актуализация знаний Цель:

организовать повторение изученного и формулировку темы урока детьми

а) Чтение пословицы.

Б)Речевая разминка.


Отвечают на вопросы. С помощью учителя формулируют тему. Читают скороговорку. Организует повторение и формулировку темы детьми.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо выполнить задание. Нужно собрать пословицу на доске.(«делу время -потехе час»)

Б)Речевая разминка. Скороговорка:

«Три сороки тараторки тараторили на горке.»


Знать жанры художественных произведений.
Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД)

Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3. Формулировка цели урока и планирование деятельности

Цель:

организовать формулировку цели урока и планирование деятельности детьми С помощью учителя формулируют цель урока. Планируют с помощью учителя свою деятельность Организует формулировку цели урока и планирование деятельности детьми

- Все ли произведения мы прочитали в разделе «Делу время - потехе час.»?

- Какую же цель мы поставим перед собой на нашем уроке? (Обобщить знания о произведениях и их жанрах)

- Как мы сможем это сделать? (Предположения детей)

- Для того чтобы обобщить полученные знания я предлагаю вам разбиться на 3 группы. Каждая группа будет выполнять задание и получать за это жетон. В конце урока подведём итог.


Знать жанры художественных произведений.
-Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке (Регулятивные УУД), -ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

4. Обобщение изученного Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания А) Работа в группах.







Б) Выступление групп. Презентация своих заданий.. Цель:

- организовать работу для осознания итогов заданий всеми обучающимися, приобретения новых знаний

Выполняют задания, предложенные учителем,

делают выводы


Группы представляют результаты своей деятельности Организует деятельность обучающихся по обобщению изученного












Организует деятельность по применению полученных знаний
Задание1. «Редакторы» Восстановить последовательность событий произведения. Определить название и автора.( Группам раздаются полоски бумаги с напечатанным на них текстом. Из этих полос составить отрывок произведения, расположив их в нужной последовательности.).
Задание 2 «Пословица рассыпалась» (Составить пословицу, объяснить смысл)
Задание 3.»Собери мозаику» Группам раздаются разрезанные на кусочки. иллюстрации к изученным произведениям. Каждой группе 1 комплект. Ученики должны собрать картинку, определить к какому произведению эта иллюстрация и подписать её строчкой из текста.
Знать названия, авторов и краткое содержание прочитанных произведений Уметь под руководством учителя определять последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД). Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. (Познавательные УУД)

Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

(Коммуникативные УУД)

5.ФИЗМИНУТКА.

6.Поведение итогов.

Рефлексия.

- Чему научили вас эти рассказы? (Ответы учеников.)

- Что главное мы должны с вами запомнить? (Делу время - потехе час)

- Вы все сегодня были молодцы! У вас на столе лежат смайлики, выберете тот, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.


8. Домашнее задание

Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Проводит разбор домашнего задания

Подготовиться к уроку внеклассного чтения по теме «Делу время , потехе - час.»

(Список книг для внеклассного чтения есть в учебнике)

-Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. (Регулятивные УУД)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД)

Умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные УУД)







ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


I

«Я, - думает, - целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит - нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда.

II

Не выпускаю потому, что ещё не время; ещё трава в силу не вошла. Осенью крестьяне её посеяли, она и взошла, и кабы вытянулась уже, то зима бы её захватила, и к лету травка бы не вызрела. Вот я и прикрыл молодую зелень моею снежной периной, да ещё сам прилёг на неё, чтобы снег ветром не разнесло;

III

Бросилась в воду и сразу сознание потеряла. А когда очнулась, увидела она, что лежит на зеленой лужайке, с неба солнце светит, а на лужайке цветы растут. Пошла девушка по лужайке, смотрит: стоит на лужайке печь, а в печи хлебы пекутся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Без хорошего труда нет плода.

  • Терпенье и труд все перетрут.

  • Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

  • Маленькое дело лучше большого безделья.

  • Глаза страшатся, а руки делают.

Не ленись за плужком - будешь с пирожком

Всякая земля хороша, если рук не жалеть.

Всякий человек у дела познаётся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Технологическая карта к уроку чтения. 3 класс.

Технологическая карта к уроку чтения. 3 класс.


Технологическая карта к уроку чтения. 3 класс.




© 2010-2022