Урок математики Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема. Уравнения. Основная предметная цель:

1. Совершенствовать умения решать уравнения с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, если известны сумма и другое слагаемое, проверять решение уравнения с помощью правила.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.






II.Формулирование темы и цели урока.




















III. Первичное закрепление .







IV. Самостоятельная работа.





V. Применение новых знаний в решении задач.




VI. Итог урока.

Подготовьте рабочие места. Мы работаем сегодня в группах. Командиры групп, встаньте, пожалуйста. Вы организуете работу своей группы, помогаете своим товарищам, оцениваете работу группы. Присаживайтесь.

СЛАЙД 1

Ребята, начинаем урок с проверки домашнего задания

№ 8 с.15

Справились с заданием?

Запись на доске

Выложите это равенство на парте с помощью счетных палочек

X- IV= I

Скажите, можно ли считать это равенство верным?

(дети - НЕТ)

Как, переложив одну палочку, сделать равенство верным?

( ВАРИАНТЫ)

Х - IX= I

X - V = V

V - IV = I

Все выполняют на партах, и дублируют решение на доске.

СЛАЙД 2

МОЛОДЦЫ!

Ребята, готовясь к уроку, я подумала, что этот символ ( Х) в математике не только римская цифра 10. Где еще он нам встречался?

Х - обозначается неизвестное число в уравнениях!

Правильно! Догадались, какова тема нашего урока?

СЛАЙД 3

УРАВНЕНИЯ

Давайте проверим, так ли это, откройте учебник на странице 24.

Прочитайте!

«Учимся решать уравнения»

На доске карточка

Х + 4 + 12
Какой компонент неизвестен в данном уравнении? (слагаемое)

Как его найти? ( из разности вычесть второе слагаемое)

Значит, на сегодняшнем уроке мы будем решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого? Да!

СЛАЙД 5

Давайте поставим цели на урок

-чему мы должны научиться?(решать уравнения)

-что для этого необходимо сделать?( разработать алгоритм или запомнить правило)

-как будем закреплять полученные знания ( самостоятельно решать уравнения, тренироваться)

А теперь продолжим работу . Приглашаю к доске группу Леры Потаповой и прошу продолжить составлять решение уравнения, используя разрезные карточки

Х + 4 = 12

Х = 12 -4

Х = 8

8 + 4 = 12

12 = 12

Остальные учащиеся записывают решение в тетрадь.

Есть замечания к группе Леры?

Все шаги были выполнены правильно?

Давайте проверим себя, прочитав правило с.24

СЛАЙД 6

!!!!!! Оценивание

Мы вспомнили алгоритм решения, т.е. выполнили одну из целей урока?

Кто запомнил алгоритм, ставит в карточке самооценки зеленый кружок, кто затруднялся желтый, кто не запомнил красный.

СЛАЙД 7

Достаточно решить одно уравнение, чтобы запомнить алгоритм решения?

Предлагаю потренироваться еще, у каждой группы есть карточки с пошаговым решением уравнения, ваша задача наклеить их в нужном порядке на листок картона, проговаривая алгоритм решения, посовещайтесь и приступайте к работе

7 + Х = 13

Х = 13 - 7

Х = 6

7 + 6 = 13

13 = 13

Проговорить решение должен каждый участник группы, а командиры могут помогать им.

После выполнения задания

Учащиеся выходят к доске, заслушивается ход решения (1-2 группы)

!!!!!!! Оценивание

Командиры групп оцените работу каждого участника, поставьте зеленый, желтый или красный кружок в карточку самооценки.

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

Настало время для самостоятельной работы. Предлагаю вам составить уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, используя данные числа

11, х , 5

На доске!

Каждый запишет уравнение в тетрадь и решит его, проверю я или командир группы.

Дети выполняют.

СЛАЙД 10

!!!!! Оценивание

Поставьте в лист самооценки зеленый, желтый или красный кружок), оцените свою работу.

СЛАЙД 11

Ребята! А можно ли задачу решить, составив к ней уравнение? Давайте попробуем открыть новый способ решения задач!!!

СЛАЙД 12

На поляне летало 9 бабочек. 3 из них были красные, а остальные желтые. Сколько желтых бабочек летало на полянке?

СЛАЙД 13

Составляем решение по алгоритму. Записываем в тетрадь.

!!!!! ОЦЕНИВАНИЕ

ПРОВЕРИЛИ СЕБЯ ПО СЛАЙДУ.

ПОСТАВИЛИ КРУЖОЧЕК В ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

СЛАЙД 14

Ну что ж, давайте подводить итог урока.

- мы научились решать уравнение по алгоритму?

- закрепили свои умения?

- решили задачу новым способом?

ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ.

КТО хочет высказаться?

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


Познавательные УУД

Развиваем умения

1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию

2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

ТОУУ

Коммуникативные

Развиваем умения

1. - работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом);

2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в группе

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. - работать консультантом и помощником для других ребят;

10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

ТОУУ

2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;



© 2010-2022