Конспект урока по теме Число и цифра 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прграмма «Школа России»

Тема «Число и цифра 3»

Задачи:

1.Формировать понятие числа 3 как количественной характеристики эталонного множества

2. формировать умение записи числа 3;

3. Развивать математическую речь.

Формирование УУД:

Познавательные:

- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

- работать с учебной книгой;

- пользоваться математической терминологией;

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,

- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- отвечать на вопросы учителя,

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Ход урока:

  1. Мотивирование учебной деятельности (орг.момент)

  1. - Прозвенел звонок.

Сейчас - математика у нас.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

- Чтобы наш урок прошел с хорошим настроением, чтобы у вас все получилось, пожелайте друг другу удачи. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь и пожелайте удачи хлопками в ладоши.

Теперь, я уверена, у вас все получится.

(Оценивают свою готовность, настрой на работу. Внимание, старательность, желание узнать новое .)


  1. Актуализация знаний (Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания).

- Итак, начинаем наш урок. А начнем мы его с повторения того, что мы с вами узнали на предыдущих уроках.
Отгадайте загадку:
У кого днем один глаз, А вечером много? (У неба)
- Какое число встретилось нам в этой загадке? Поднимите карточку с цифрой, которая обозначает это число.
Вторая загадка:
У него два колеса И седло на раме Две педали есть внизу Крутят их ногами. (Велосипед)
- Какое число встретилось нам в этой загадке? Поднимите карточку с цифрой, которая обозначает это число. - Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот вам новое задание. Необходимо соотнести количество предметов с соответствующей цифрой. Задание на доске. - Какая лишняя картинка? Почему мы ее никуда не определили? (Умение слушать, отвечать на вопрос учителя, объяснять свою точку зрения , соотносить количество предметов с соответствующей цифрой). Отгадайте ещё одну загадку: У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор). - Что обозначают три цвета?
Физкультминутка (игра «Светофор») Учитель называет цвета. Красный - дети поднимают руки вверх. Желтый - руки в стороны. Зеленый - шагают. (Игра на внимание.)
Ш. Постановка учебной задачи. - Какое число встретилось в загадке про светофор? (ТРИ) Вывешивается изображение цифры с соответствующим количеством предметов. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Число и цифра 3) - Чему мы будем учиться на уроке? Какова цель нашего урока? (Мы познакомимся с числом 3, узнаем состав числа 3 и научимся писать цифру 3). IV. Открытие нового знания - После какого числа при счете идет число 3? Давайте проверим. Считают хором. (В сотрудничестве с учителем учатся ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.) - Раньше, ребята, в далекие - далекие времена, числа 3 не было. Люди умели считать только до двух. Они считали один, два, , а дальше было много. Только спустя долгие годы появилось число 3. И число 3 стало излюбленным числом в мифах и в сказках. - Какие сказки вы знаете, где встречается число 3 (3 поросенка, три медведя, былина о трех богатырях, магическое число встречается почти во всех сказках)? - А где мы с вами можем в реальной жизни встретить число 3? (Номер дома, квартиры, подъезда, место в театре, поезде и т.д.)
V. Работа с учебником. - Откройте учебник на стр.26 - Из какой сказки данная иллюстрация? - Рассмотрите картинку и скажите, о чем мы можем сказать, что этих предметов 3?
- Теперь мы с вами узнаем, как можно получить число 3. Вы будете работать в парах. У вас на парте лежат цветные квадратики трех цветов, постарайтесь разными способами получить число 3. - Обобщение. Мы с вами познакомились с составом числа 3. - Итак, 3 - это 3 и 0, 1 и 2, 2 и 1.
VI. Закрепление полученных знаний.
Задачи:
  1. В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка. А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?
  1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?
  1. Три яблока из сада
Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!


Физкультминутка:
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.

VII. Работа в тетради.

- А теперь мы будем учиться писать цифру3.

- Рассмотрите цифру 3.

- Из каких элементов состоит цифра 3?

- Чем они различаются?

(Объяснение написания цифры)

Пальчиковая гимнастика.

- Отметьте ту, которая, по вашему мнению, получилась и больше всего похожа на образец, подчеркните ее.

- Что нового узнали?

- Чему научились сегодня на уроке?

VIII. Рефлексия



© 2010-2022