- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Число и цифра 3
Конспект урока по теме Число и цифра 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полулихова С.В. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Прграмма «Школа России»
Тема «Число и цифра 3»
Задачи:
1.Формировать понятие числа 3 как количественной характеристики эталонного множества
2. формировать умение записи числа 3;
3. Развивать математическую речь.
Формирование УУД:
Познавательные:
- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
- работать с учебной книгой;
- пользоваться математической терминологией;
Регулятивные:
- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- отвечать на вопросы учителя,
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Ход урока:
-
Мотивирование учебной деятельности (орг.момент)
-
- Прозвенел звонок.
Сейчас - математика у нас.
- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.
- Чтобы наш урок прошел с хорошим настроением, чтобы у вас все получилось, пожелайте друг другу удачи. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь и пожелайте удачи хлопками в ладоши.
Теперь, я уверена, у вас все получится.
(Оценивают свою готовность, настрой на работу. Внимание, старательность, желание узнать новое .)
-
Актуализация знаний (Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания).
Отгадайте загадку:
У кого днем один глаз, А вечером много? (У неба)
- Какое число встретилось нам в этой загадке? Поднимите карточку с цифрой, которая обозначает это число.
Вторая загадка:
У него два колеса И седло на раме Две педали есть внизу Крутят их ногами. (Велосипед)
- Какое число встретилось нам в этой загадке? Поднимите карточку с цифрой, которая обозначает это число. - Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот вам новое задание. Необходимо соотнести количество предметов с соответствующей цифрой. Задание на доске. - Какая лишняя картинка? Почему мы ее никуда не определили? (Умение слушать, отвечать на вопрос учителя, объяснять свою точку зрения , соотносить количество предметов с соответствующей цифрой). Отгадайте ещё одну загадку: У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор). - Что обозначают три цвета?
Физкультминутка (игра «Светофор») Учитель называет цвета. Красный - дети поднимают руки вверх. Желтый - руки в стороны. Зеленый - шагают. (Игра на внимание.)
Ш. Постановка учебной задачи. - Какое число встретилось в загадке про светофор? (ТРИ) Вывешивается изображение цифры с соответствующим количеством предметов. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Число и цифра 3) - Чему мы будем учиться на уроке? Какова цель нашего урока? (Мы познакомимся с числом 3, узнаем состав числа 3 и научимся писать цифру 3). IV. Открытие нового знания - После какого числа при счете идет число 3? Давайте проверим. Считают хором. (В сотрудничестве с учителем учатся ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.) - Раньше, ребята, в далекие - далекие времена, числа 3 не было. Люди умели считать только до двух. Они считали один, два, , а дальше было много. Только спустя долгие годы появилось число 3. И число 3 стало излюбленным числом в мифах и в сказках. - Какие сказки вы знаете, где встречается число 3 (3 поросенка, три медведя, былина о трех богатырях, магическое число встречается почти во всех сказках)? - А где мы с вами можем в реальной жизни встретить число 3? (Номер дома, квартиры, подъезда, место в театре, поезде и т.д.)
V. Работа с учебником. - Откройте учебник на стр.26 - Из какой сказки данная иллюстрация? - Рассмотрите картинку и скажите, о чем мы можем сказать, что этих предметов 3?
- Теперь мы с вами узнаем, как можно получить число 3. Вы будете работать в парах. У вас на парте лежат цветные квадратики трех цветов, постарайтесь разными способами получить число 3. - Обобщение. Мы с вами познакомились с составом числа 3. - Итак, 3 - это 3 и 0, 1 и 2, 2 и 1.
VI. Закрепление полученных знаний.
Задачи:
- В класс вошла Маринка,
- На поляне у дубка
- Три яблока из сада
Физкультминутка:
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.
VII. Работа в тетради.
- А теперь мы будем учиться писать цифру3.
- Рассмотрите цифру 3.
- Из каких элементов состоит цифра 3?
- Чем они различаются?
(Объяснение написания цифры)
Пальчиковая гимнастика.
- Отметьте ту, которая, по вашему мнению, получилась и больше всего похожа на образец, подчеркните ее.
- Что нового узнали?
- Чему научились сегодня на уроке?
VIII. Рефлексия