- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бирюкова Е.Н. |
Дата | 11.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Изобразительное искусство.
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного курса.
- Место учебного предмета в учебном плане.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
№ п/п
Наименование
раздела
Кол-во часов
Содержание учебного материала
(дидактические единицы)
Требования
к уровню подготовки обучающихся
Количество проверочных и контрольных работ
Первое полугодие - 16 часов.
1.
Жизнь и искусство.
4 часа
Работа с цветными карандашами. «Бабочки - красавицы».
Работа с симметричной фигурой. Перенос рисунка по клеточкам. «Цветочный луг».
Работа с симметричной фигурой. «Цветочный луг».
Обучающийся научится:
- сочетать холодные цвета с холодными и теплыми, теплые с теплыми и холодными, раскрашивать бабочку, самостоятельно выбирая цветовую гамму, чередуя тепло-холодные оттенки;
-копировать рисунок по клеточкам, работать с бумагой, ножницами и клеем, компоновать сюжетный рисунок.
-наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).
- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;
- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
-с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.
Великая сила искусства.
12 часов.
Оформление портрета, «Портрет в подарок».
Работа с симметричной фигурой. «Портрет класса».
Рисование животных. «Наши друзья меньшие».
Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».
Изучение различных способов передачи фактуры в графике. «Гравюра».
Работа простым карандашом. «Карандаш - волшебник».
Рисунок простого натюрморта с натуры. «Натюрморт».
Рисование животных. «Мой пушистый друг».
Изготовление елочных игрушек. «Украшаем ёлку».
Изготовление елочных игрушек. «Украшаем ёлку».
Изготовление стилизованных фигур Деда Мороза и Снегурочки. «Новогодняя открытка».
Обучающийся научится:
-наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;
- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);
- конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции
- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учеб-ника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;
- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
- различать жанры живописи:
- познакомится с жанром портрет, с оформлением изображения в рамку
- обводить по контуру, рисовать с опорой на образец, анализируя характерные формы животных, их окраску, детали и т.д.
- определять место расположения персонажей, выполнять набросок легкими движениями карандаша.
- способам выполнения иллюстраций;
- самостоятельно строить композицию, выполнять тщательно и разнообразно штриховку, используя контраст (белое на черном, черное на белом).
- определять последовательности изготовления фигурок, разрабатывать фон и композиционное решени, работать с бумагой, ножницами и клеем и другими материалами.
Второе полугодие - 17 часов.
Великая сила искусства.
14 часов.
Выполнение элементов городецкой росписи. «Городецкая роспись».
Составление орнаментальной композиции в круге из элементов городецкой росписи. «Расписная тарелка».
Создание элементов растительного орнамента на основе любого растения. «Рождение орнамента».
Повторение темы «Орнамент». «Лоскутное одеяло».
Изготовление открытки - сувенира к Дню защитника Отечества - 23 февраля. «Поздравляем мужчин!»
Использование смешанной техники. «Цветущий сад».
Изучение возможностей акварели. «Чудеса акварели».
Углубление опыта использования смешанной техники. «Морские жители».
Знакомство с живописным пейзажем. «Весна пришла».
Праздничная открытка «С Днём Победы!»
Обучающийся научится:
- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;
- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
- конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции;
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;
- осуществлять самоконтроль.;
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов);
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- работать в технике городецких мастеров; «по-мокрому» и «набрызг»
- использовать смешанную технику.
3.
Давным - давно…
3 часа
Знакомство с элементами культуры Древнего Египта. «В долине Нила».
Коллективная работа. «Египетские письмена».
Обучающийся научится:
- составлять свое имя из знаков - иероглифов.
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы;
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
Итого - 33 часа.
- Тематическое планирование.
№ п/п
Тема
Кол -во часов
Самостоятельные, контрольные и проверочные работы.
Основные виды учебной деятельности учащихся
Первое полугодие - 16 часов.
1.
Жизнь и искусство.
4 часа
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске. Изображать предметы различной формы
2.
Великая сила искусства.
12 часов
Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке Изображать предметы различной формы
Второе полугодие - 17часов.
2.
Великая сила искусства.
14 часов
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изображать предметы различной формы
4.
Давным - давно…
3 часа
Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства, эмоционально оценивать их. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать, что такое язык изобразительного искусства. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства
Итого - 33 часа
-
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту:
- Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
- Примерная основная образовательная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
- О. А. Куревина, Е.А. Лутцева. Искусство и технология. Прекрасное рядом с тобой. 2 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баллас, 2010.
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. - М.: Баласс, 2012.
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир». - М.: Баласс, 2012.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
- Презентации уроков «Начальная школа» ( nachalka.info/about/193 ).
- Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100…» (www/school2100.ru ).
- Образовательный портал «Учеба» (uroki.ru).
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1сентября») (festival/1september.ru)
- Интерактивная доска.
- Мультимедийный проектор.
- Персональный компьютер.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
- Шкаф для хранения таблиц.