Конспект урока Круговорот воды в природе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Никитина Ирина Владимировна

Учитель начальных классов

Урок окружающий мир (2 класс)



Тема: «Водица - жизни Царица» Цель: 1) познакомить детей со свойствами воды; 2) дать представление о круговороте воды в природе; 3) показать значение воды в жизни людей, животных и растений; 4) формировать убеждение в необходимости охраны окружающей среды; воспитывать чувство бережного отношения к воде, как к богатству природы; 5) развивать интерес к предмету через исследовательскую деятельность.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, глобус, пакеты заданий, дидактический материал.

Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Надеюсь на приятное взаимное сотрудничество. Ведь

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится.
II. Определение темы урока и постановка учебных задач.
- Наш урок я хочу начать с загадки, которая поможет нам определить тему урока:
С горы, сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она тверда - руби хоть топором. Нагрей ее - и к небесам она взлетит тогда, Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее… (Вода)



Слайд 1. Тема нашего урока - «Водица - жизни Царица» А как выглядит эта царица? Вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. За выполненную работу вы получите элемент картинки. Из них и сложится образ Царицы-водицы.
Народная мудрость гласит: «Где нет воды, там нет и жизни»
- Как вы понимаете смысл этих слов? - Давайте, вместе определим: что мы должны узнать о воде и чему надо научиться?
Знать: 1) свойства воды; 2) три состояния воды; 3) значение воды в жизни;
Уметь: 1) сотрудничать в группе; 2) самостоятельно добывать знания; 3) делать выводы.
III. Вступительное слово учителя.
- Давайте раскрутим глобус быстро - быстро. Посмотрите, какого цвета будет такой вертящийся глобус? Почему? (синий).
Слайд 2 - Правильно, потому что ¾ поверхности занимает вода. Голубой краской изображена вода - все моря, океаны нашей планеты. - Глубоки моря и океаны! Даже высокая гора и та скрылась бы в самое глубокое место Тихого океана. - Если бы земной шар был гладкий, как глобус, и все моря, океаны разлились по его поверхности, то вся планета оказалась бы залитой 9-и метровым слоем воды. Вода нас окружает. Она везде.
- А убедиться в этом вы сможете сами. Предлагаю вам поработать в группах. Вы будете юными исследователями. У каждой группы на столе есть пакет заданий. Внимательно прочитайте инструкции, исследуйте вопросы и сделайте выводы. Договоритесь о правилах сотрудничества (говорить спокойным тоном, не спорить и т.д.)


IV. Практическая работа в группах.


1 группа «Конструкторское бюро». Составить диаграмму, показывающую распространение воды и суши. Для этого возьмите круг, разделённый на 4 части. 3 из них обозначьте голубым цветом, а 1 часть коричневым. Используйте подручные материалы.
2 группа. «Юные академики». Решение проблемной задачи: Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, но с одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему? Что надо сделать, чтобы проблема была решена?
3 группа. «Аналитический центр». Игра «Кому нужна вода?» Распределите карточки по группам так, чтобы показать, что из окружающей среды может обойтись без воды, а что нет. (Человек, собака, цветок, птичка, рыбка, земля, мячик, плюшевый мишка, камень, гнездо, кастрюля).

4 группа. «Научная лаборатория». Вода - это вещество, у которого есть свои свойства. Проведите опыт и определите свойства воды.

  1. Два стакана. В одном - вода, в другом - молоко. Сравните их. Какого цвета молоко? А вода? (Вывод: вода бесцветна)
  2. Посмотрите через молоко на открытку, а затем через воду (Вывод: вода прозрачна).
  3. Понюхайте воду. Чувствуете ли вы запах? (Вывод: вода не имеет запаха)
  4. Сделайте из стакана глоток воды. Имеет ли она вкус (Вывод: вода не имеет вкуса)
  5. Налейте немного воды на блюдце. Наклоните его. Что произошло? (Вывод: вода текуча)
  6. Положите кристаллики соли в стакан с водой. Размешайте. Что с ней произошло? (Вывод: вода растворитель)

5 группа. «Юный исследователь». Разыграйте сценку по ролям. Сделайте вывод о том, в каких состояниях встречается вода в природе?

Путешествие с капелькой воды. Ученик: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты? Автор: Вода в ответ Капелька: Издалека, из океана. Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты? - Автор: спросил росу. Капелька: Поверь, и я из океана. Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто такой? Капелька: И я, дружок, из океана. Ученик: Ты, газировка, что шипишь? Автор: И из бурлящего стакана донесся шепот: Капелька: «Знай, малыш, и я пришла из океана». Автор: - Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода.
V. Обобщение и выводы.
- Ребята, а вы не задумывались над тем, как вода распространяется повсюду? Мы видим её и в небе облачком, и снежинкой на ладошке, и росинкой на цветке? Как же это происходит? - Давайте посмотрим, как происходит круговорот воды в природе.


(Выводы. Анимация.)


- Ребята, задумайтесь, пожалуйста, над тем, что произойдёт, если чистая пресная вода исчезнет? Как этого избежать?

Вывод учителя:

- Все реки, речушки, озёра нужно беречь!

Ведь основные запасы пресной воды находятся именно в них. Запасы эти катастрофически истощаются. На каждые 100 литров воды Земли только 2 литра пресной воды. Большое её количество находится в ледниках.

- А люди загрязняют воду, не думая о последствиях. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов! Сохраним воду!


VI. Рефлексия. - Каждая группа за выполненную работу получила элементы одной общей картинки. Если правильно её сложите, то вспомните ещё раз, кто Царица всего живого на Земле? (Дети «одевают» капельку воды)

© 2010-2022