- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе «Решаем задачи»
Урок математики в 1 классе «Решаем задачи»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вавилова Т.Г. |
Дата | 19.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Вавилова Татьяна Георгиевна
учитель начальных классов
МБОУ «Комсомольская СОШ»
Пермский край, Кунгурский район, п.Комсомольский
Урок математики в 1 классе
Тема: «Решаем задачи»
УМК «Начальная школа 21 века»
Учебник Математика: 1 класс (I часть): учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А.Рыдзе,. - М: Вентана - Граф 2010.
Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс (2 часть)/ В.Н. Рудницкая - М.: Вентана- Граф 2010.
Цель: создать условия для обучения умениям решать задачи на сравнение.
Задачи: учить отвечать на вопросы «на сколько больше…», «на сколько меньше…»; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; закреплять умение сравнивать.
Ход урока I .Оргмомент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И тихонечко присели. I I. Устный счет. 1. Задачи в стихах. Пять грибочков под осинкой, И под елкой тоже пять. Помогите-ка Иринке Все грибочки сосчитать! (5 + 5 = 10.) Мишка Винни рано встал, Бочки с медом сосчитал. Оказалось десять их, Только что ж смотреть на них? Три бочонка с медом съел, Прогуляться захотел, В полдень мишка наш пришел, Сколько бочек он нашел? (10 - 3 = 7.)
2. Задача - Посмотрите на доску. Как вы думаете, что это? Что можно положить в такую коробку? Почему? На доске:
У Гали было 6 новогодних шариков, а у Пети - 4. Смогут ли дети разложить все шарики в эту коробку, если класть по одному шарику в ячейку?
III. Сообщение темы урока. - Рассмотрите рисунки на доске.
- Какие вопросы можно задать по каждому рисунку? (Сколько всего? Сколько осталось?) - Какая тема сегодняшнего урока? ( «Решаем задачи».) - Назовите основные элементы задачи.
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Учебник с. 112 № 1 Работа с фишками
- Сколько конфет на рисунке? (4.) Фишки какого цвета выложим? (красного) - Сколько орехов? (6.) Фишки какого цвета выложим? (зеленого) - Как узнать, чего больше? Чего меньше? (Надо составить пары предметов. Больше орехов, меньше конфет.) - На сколько орехов больше, чем конфет? (6 - 4 = 2.)
2. Учебник с. 112 № 3 Работаем в парах с «Кассой цифр» и карточкой «Задачи» - Придумайте задачи со словами «на сколько больше…», «на сколько меньше…» Ребята 1 варианта составляют задачу по 1-ой картинке, рассказывают её своему соседу и выкладывают решение. Ребята 2 варианта выступают в роли консультанта. (Затем ролями меняются и аналогично работают по 2-ой картинке.) ПРОВЕРКА.
Мы ногами - топ-топ.
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
3. Учебник с. 112 № 3 Работаем по рядам - Ребята, поднимите руки те, кто уже самостоятельно умеет делать покупки в магазине? - …, прочитай задание. 1-ряд - ваша покупка стоит 12 рублей? 2-ряд - ваша покупка стоит 15 рублей? 3-ряд - ваша покупка стоит 20 рублей?
V. Работа в печатной тетради с. 54 № 1
- Рассмотрите картинки, прочитайте задачу и дополните её.
Вывод: Если в 1-ой корзине на 4 помидоры >, чем во 2-ой,
ЗНАЧИТ, во 2-ой корзине на 4 помидоры <, чем в 1-ой.
VI. Фронтальная работа. Работа с геометрическим материалом.
1.На доске:
- Распределите фигуры на 3 группы. Вывод: Фигуры можно распределить по: цвету, форме, размеру.
2. Учебник с. 113 № 4 Работа в группах (по рядам) (В каждой группе по 2 сигнальные карточки: ВЕРНО - зеленая, НЕВЕРНО - красная.) - Какие геометрические фигуры здесь изображены? - По каким признакам отличаются эти фигуры? (По цвету, по размеру, по форме.) - Проверьте, верно ли распределены фигуры по группам. (Ошибку допустили, когда делили фигуры по размеру. Должны получиться две группы: большие и маленькие фигуры.)
VII. Самостоятельная работа в печатной тетради с. 54
Сильные ученики - № 3 (самостоятельно) Слабые ученики - № 2 (с учителем с использованием фишек)
Дополнительные задания для сильных учеников: № 5 и 6 (самостоятельно)
VIII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Назовите основные элементы задачи. - Как узнать, чего больше?