Урок математики в 1 классе «Решаем задачи»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вавилова Татьяна Георгиевна

учитель начальных классов

МБОУ «Комсомольская СОШ»

Пермский край, Кунгурский район, п.Комсомольский

Урок математики в 1 классе

Тема: «Решаем задачи»

УМК «Начальная школа 21 века»

Учебник Математика: 1 класс (I часть): учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А.Рыдзе,. - М: Вентана - Граф 2010.

Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс (2 часть)/ В.Н. Рудницкая - М.: Вентана- Граф 2010.

Цель: создать условия для обучения умениям решать задачи на сравнение.

Задачи: учить отвечать на вопросы «на сколько больше…», «на сколько меньше…»; совершенствовать умение составлять модель к задаче; способствовать формированию представления о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; закреплять умение сравнивать.

Ход урока I .Оргмомент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И тихонечко присели. I I. Устный счет. 1. Задачи в стихах. Пять грибочков под осинкой, И под елкой тоже пять. Помогите-ка Иринке Все грибочки сосчитать! (5 + 5 = 10.) Мишка Винни рано встал, Бочки с медом сосчитал. Оказалось десять их, Только что ж смотреть на них? Три бочонка с медом съел, Прогуляться захотел, В полдень мишка наш пришел, Сколько бочек он нашел? (10 - 3 = 7.)




2. Задача - Посмотрите на доску. Как вы думаете, что это? Что можно положить в такую коробку? Почему? НУрок математики в 1 классе «Решаем задачи»а доске:

У Гали было 6 новогодних шариков, а у Пети - 4. Смогут ли дети разложить все шарики в эту коробку, если класть по одному шарику в ячейку?
III. Сообщение темы урока. - Рассмотрите рисунки на доске.

Урок математики в 1 классе «Решаем задачи» - Какие вопросы можно задать по каждому рисунку? (Сколько всего? Сколько осталось?) - Какая тема сегодняшнего урока? ( «Решаем задачи».) - Назовите основные элементы задачи.
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Учебник с. 112 № 1 Работа с фишками
- Сколько конфет на рисунке? (4.) Фишки какого цвета выложим? (красного) - Сколько орехов? (6.) Фишки какого цвета выложим? (зеленого) - Как узнать, чего больше? Чего меньше? (Надо составить пары предметов. Больше орехов, меньше конфет.) - На сколько орехов больше, чем конфет? (6 - 4 = 2.)
2. Учебник с. 112 № 3 Работаем в парах с «Кассой цифр» и карточкой «Задачи» - Придумайте задачи со словами «на сколько больше…», «на сколько меньше…» Ребята 1 варианта составляют задачу по 1-ой картинке, рассказывают её своему соседу и выкладывают решение. Ребята 2 варианта выступают в роли консультанта. (Затем ролями меняются и аналогично работают по 2-ой картинке.) ПРОВЕРКА.

Урок математики в 1 классе «Решаем задачи»

Мы ногами - топ-топ.

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг.

Мы плечами - чик-чик.

Раз - сюда, два - туда.

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.


3. Учебник с. 112 № 3 Работаем по рядам - Ребята, поднимите руки те, кто уже самостоятельно умеет делать покупки в магазине? - …, прочитай задание. 1-ряд - ваша покупка стоит 12 рублей? 2-ряд - ваша покупка стоит 15 рублей? 3-ряд - ваша покупка стоит 20 рублей?


V. Работа в печатной тетради с. 54 № 1

- Рассмотрите картинки, прочитайте задачу и дополните её.

Вывод: Если в 1-ой корзине на 4 помидоры >, чем во 2-ой,

ЗНАЧИТ, во 2-ой корзине на 4 помидоры <, чем в 1-ой.


VI. Фронтальная работа. Работа с геометрическим материалом.

1.На доске: Урок математики в 1 классе «Решаем задачи»

Урок математики в 1 классе «Решаем задачи»Урок математики в 1 классе «Решаем задачи» - Распределите фигуры на 3 группы. Вывод: Фигуры можно распределить по: цвету, форме, размеру.
2. Учебник с. 113 № 4 Работа в группах (по рядам) (В каждой группе по 2 сигнальные карточки: ВЕРНО - зеленая, НЕВЕРНО - красная.) - Какие геометрические фигуры здесь изображены? - По каким признакам отличаются эти фигуры? (По цвету, по размеру, по форме.) - Проверьте, верно ли распределены фигуры по группам. (Ошибку допустили, когда делили фигуры по размеру. Должны получиться две группы: большие и маленькие фигуры.)
VII. Самостоятельная работа в печатной тетради с. 54
Сильные ученики - № 3 (самостоятельно) Слабые ученики - № 2 (с учителем с использованием фишек)
Дополнительные задания для сильных учеников: № 5 и 6 (самостоятельно)
VIII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Назовите основные элементы задачи. - Как узнать, чего больше?


© 2010-2022