Оценочные и методические материалы по литературному чтению (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Приложение к рабочей программе

учебного предмета

«Литературное чтение»

для учащихся 2А класса

на 2015 - 2016 учебный год

Оценочные и методические материалы

по литературному чтению
























Тестовая (контрольная) работа

по литературному чтению

1вариант.

  • Прочитайте текст. Выполните задания.

Слон сильный и умный.

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи - матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Задания

  1. Отметьте лишнее утверждение. Слон:

а) большой в) умный

б) сильный г) слабый



  1. Отметьте верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

а) убегает

б) зовёт слоненка

в) крадется тихо, как мышка

г) крадется тихо, как кошка



  1. Как вы понимаете словосочетание гигантская змея?

а) большая

б) очень большая

в) слабая

г) сильная



  1. К какому жанру относится этот текст?

а) сказка в) загадка

б) рассказ г) басня



  1. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________



2 вариант.

  • Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра.

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

- Что же ты, Саня… - говорит бабушка. - Маленькая - то больше набрала!

-Ещё бы, - отвечает Санька. - Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.

Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки - меньше.

Встречается бабушка.

-Что же ты, - говорит, - Саня? Малина- то высоко растет!

- Высоко,- соглашается Санька.

- Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

- Ещё бы! - отвечает Санька. - Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

Задания

  1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

а) грибы маслята

б) грибы рыжики

в) малину

г) рябину



  1. Подберите синоним к слову тащат.

а) толкают г) ползут

б) несут д) везут



  1. В какое время года происходят события?

а) зимой г) летом

б) весной д) осенью



  1. Согласны ли вы с таким высказыванием: « Автор восхищается своим героем Санькой?»

а) да

б) нет



  1. Что вам помогло определить время года? Запишите.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________________









Итоговая тестовая (контрольная)работа

Вариант 1

Прочитай текст.

Аист и соловей. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо: -Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и сказал: -Нужно делать вот так! -Всё ясно!- обрадовался аист.- Это и есть музыка?- и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц: -Эй, слышите! Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка. Если не верите, спросите старого мудреца. ( В.Берестов)

Выполни задания.

Ставь Х рядом с правильным ответом

1. В какой из сборников следуют поместить это произведение?

1) в сборник рассказов

2) в сборник авторских сказок

3) в сборник народных сказок

2. Сколько персонажей в этом тексте?

1) 2

2) 3

3) 4

3. Укажи верный вариант ответа на вопрос «Для чего птицы послали аиста и соловья к мудрецу?»

1) набраться мудрости

2) учиться танцевать

3) учиться петь

4. Кто первым попал к мудрецу?

1) аист

2) соловей

5. С какими словами обратился аист к мудрецу?

1) -Здравствуй мудрец! Пожалуйста, научи меня музыке.

2) -Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

3 ) -Мудрец! Научи меня петь.

6. Какая характеристика подходит соловью?

1) приветливый

2) чудной

3) невежливый

7. Чему у мудреца научился аист?

1) красиво петь

2) стучать клювом

3) кричать

8. Выбери пословицу, которая наиболее точно передаёт главную мысль произведения.

1) Где ум, там и толк.

2) Умный себя винит, глупый- своего товарища.

3) Ум хорошо, а два лучше.

9. Отметь слова, характеризующие аиста. (Обрати внимание: ответов может быть несколько.)

1) глупый

2) скромный

3) ловкий

4) грубый

5) хвастливый

6) капризный

10. Выпиши из текста предложение, в котором аист описывает своё пение. Ответ:________________________________________________________

__________________________________________________



Вариант 2 Прочитай текст. В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал - это медвежонок. Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом - медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! ( по Г. Снегирёву ) Выполни задания.

Ставь Х рядом с правильным ответом.
1. О чём рассказывается в тексте?
а) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
б) о встрече человека и медвежонка
в) о том, как растёт в тайге малина
г) о лесном пожаре

2. Где произошла встреча с медвежонком?
а) в зарослях малины

б) в сосновом бору
в) в берёзовой роще

г) на берегу реки

3. В какое время года произошла эта встреча?
а) весной

б) летом

в) осенью

г) зимой

4. Рассказчик убежал потому, что

а) ему надоел медвежонок

б) вспомнил, что потерял ружьё
в) испугался медведицы
г) испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы

5. Выбери правильное утверждение.

а)Медведица напала на рассказчика.
б) Рассказчик видел медведицу
в) Медвежонок испугался и убежал.
г)Медвежонок оказался очень любопытным


6. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?

а)цветок наклонялся из стороны в сторону
б)цветок звал человека
в)цветок соглашался с происходящим
г)цветок отцвёл и засох
7. Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.

а) … Медвежонок решил поиграть с человеком.
б) 1. Рассказчик собирал малину.
в) … Медвежонок вышел на свист.
г) … Рассказчик испугался и убежал.
8. Главным образом автор хотел

а) описать внешний вид медвежонка

б) объяснить, как растёт малина
в) описать таёжный лес

г) рассказать о поведении маленького медвежонка
9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
а) Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.
б) А у меня даже ружья нет!
в) Медвежонок поиграть со мной захотел!
г) Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.

10. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?

а) Заросли малины.

б) Подаренная пуговица.
в) Медвежонок.

г) Медведица.

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе с вопросами.

Золотой подснежник

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец - мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав - до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.
Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

К. Пронин (51 слово)

Вопросы:

  1. Какое растение первым зацветает весной?

  2. Где распускается этот цветок?

  3. сколько цветет мать-и-мачеха?

Ива

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви в цветах - в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком.
Жёлтый шар гудит - так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли - нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах.

(58 слов)

Вопросы:

  1. почему ива кажется весной желтым пушистым шариком?

  2. Почему ива гудит?

  3. Почему пчелки остались ночевать на цветках?

Гроза

Пришла чёрная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит.
Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

А. Митяев (64 слова)

Вопросы:

  1. Какая была гроза?

  2. Что появилось после грозы?

  3. Почему стало после грозы тепло?



© 2010-2022