• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Мастер-класс: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Ревина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольной группы МКОУ СОШ с УИОП п. Мурыгино, Юрьянского района Кировской области

Мастер-класс: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Ревина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольной группы МКОУ СОШ с УИОП п. Мурыгино, Юрьянского района Кировской области

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс:

«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми

младшего дошкольного возраста»

Ревина Наталья Николаевна,

воспитатель дошкольной группы МКОУ СОШ с УИОП

п. Мурыгино, Юрьянского района

Кировской области

Цели: 1. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с младшими дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности

2. Ознакомить педагогов с многообразием техник нетрадиционного рисования.

Подготовительный этап: Подбор образцов рисунков в разных техниках; подготовка материалов, которые используются в нетрадиционном рисовании.

Ход выступления:

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, что вошло в разум и сердце ребенка из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет малыш» (В.А.Сухомлинский).

В возрасте 3-х лет, когда дети поступили в детский сад, мне пришлось столкнуться с проблемой, где большинство ребят не умеют работать с красками и даже вообще боятся это делать. В ходе бесед с родителями выяснила, что у некоторых детей дома вообще нет красок, пластилина, а если они и есть, то родители неохотно предоставляют их детям, потому что результаты их продуктивной деятельности оставляют следы не только на бумаге, но и на стенах, диванах и другой мебели.

Привить любовь к рисованию, выработать устойчивый интерес к изодеятельности - стали главными задачами в моей работе.

Многолетний опыт педагогов показывает, что отсутствие необходимых умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок нарисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.

При четком обучении в соответствии с требованиями реалистического изобразительного искусства ребенок приобретает некоторые навыки, но это обучение исключает свободные творческие действия ребенка.

Не всегда кисть, карандаш, фломастер способствует развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунки собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Изодеятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игра;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимым;

- музыкальное сопровождение и т.д.

Самые разные способы нетрадиционного рисования используются в детском саду.

Давайте подробно остановимся на нетрадиционных способах рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

1. Рисование пальчиками.

Дети испытывают восторг, когда их руки пачкаются красками непроизвольно. А, используя данную технику, ребенок может не бояться услышать замечание взрослого, ведь в данном случае, чтобы нарисовать, надо обязательно запачкать в краске пальчики.

Применяя технику рисования пальчиками, на первых этапах используем всего лишь один цвет краски и один пальчик ребенка.

Когда малыш начнет свободно действовать пальчиком в рисовании, можно начинать работать несколькими тонами красок и несколькими пальчиками.

(Показ образцов в технике рисования пальчиками).


  1. Рисование ладошкой.

Данная техника немного подобна предыдущей, только в технике рисования ладошкой инструментом рисования становится вся ладонь ребенка.

(Показ образцов в технике рисования ладошкой).


  1. Тычок жесткой полусухой кистью.

В данной технике для рисования мы используем жесткую кисть (щетина). По заранее приготовленному контуру ребенок выполняет кистью тычки, держа кисть строго вертикально к листу бумаги. В такой технике удачно получаются различные животные, где нужно показать объемность меха ( например, кот, белка, медведь и др.).


  1. Рисование ватными палочками.

Используя вместо кисти ватные палочки, дети могут свободно изобразить снегопад, ягоды на рябиновой ветке, а также мелкие детали в своем рисунке - глаза, бусинки, пуговицы и т. д.


  1. Оттиск печатками картофеля.

При работе в данной технике педагог готовит различные печатки, например, в виде листьев и цветов. Этот способ рисования уместно использовать в том случае, когда необходимо изобразить не один элемент рисунка, а несколько. Например, листья на дереве, цветы на поляне.

Давайте попробуем нарисовать портрет Осени, используя техники оттиска печатками из картофеля и рисование ватными палочками. (Практическая работа с педагогами).

С детьми старшего возраста можно применять уже более сложные техники рисования, такие как:

  1. «граттаж» - рисование по восковой прокладке - процарапывание (космос, ночной город т др.);

  2. витраж - рисование на стекле;

  3. рисование мятой бумагой, бумажными шариками ( мех животных, крона дерева и др);

  4. рисование на деревянной поверхности;

  5. рисование на камне.

Использование различных техник рисования - это творческий процесс. А творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

© 2010-2022