План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год для 3 (4) класса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год для 3(4) класса.

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи учебно - воспитательной деятельности:

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему.

Задачи на 2013-2014, 2014-2015 учебные годы:

* совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;

* вести работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. (В.А.Сухомлинский.)

* интеллектуально - познавательная деятельность;

* спортивно- оздоровительная деятельность;

* художественно- эстетическая деятельность;

* трудовое воспитание и общественная деятельность;

* нравственно- правовая деятельность

* свободное общение; работа с родителями.

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни. В. Белинский.

Цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

Классный час «Правила безопасности».

Сентябрь

1 неделя

2

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Неделя начальных классов «Юные таланты»

декабрь

5

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

6

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

октябрь

7

Вступительное сочинение «Моя школа в моей жизни»

октябрь

8

Анкетирование «Направленность на творчество»

декабрь

9

Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»

май

Перспективное планирование по классам

№№

класс

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

3кл.

«Сохранить природу -сохранить жизнь»

апрель

2

3кл.

КВН «Грибы - это грибы»

декабрь

3

4кл.

Познавательная игра «Звездный час»

декабрь

4

4кл.

«Кто хочет стать миллионером»

апрель

5

4кл.

Игра «Что? Где? Когда?»

март

6

4кл.

«Люби книгу!»

декабрь

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Спортивно - оздоровительная деятельность.

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. В.А.Сухомлинский

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

2

Кросс «Золотая осень»

сентябрь

3

Веселые старты

по школьн. графику

4

Лыжные соревнования

январь-март

5

Весенний кросс

май

6

Работа спортивного кружка

в теч.года

7

Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения,осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете.

8

Медосмотр детей.

по графику

9

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

10

Санитарный осмотр детей

каждый день

11

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом уроке

12

Операция «Снежная горка».

Декабрь 3 неделя

13

День здоровья.

по школ. графику

14

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

15

«Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес

май

16

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих плохое состояние здоровья, какое-то недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению совместными усилиями матери, отца, врача и учителя». Всем известно: здоровый ребенок - лучший ученик!

Перспективное планирование по классам

3 класс

Компоненты здоровья

Месяцы

Мероприятия

Режим дня

Сентябрь

Ты - третьеклассник. Можешь ли ты сам уже заботиться о здоровье?

Отказ от вредных привычек

Октябрь

Как сделать сон полезным?

Выбор одежды

Ноябрь

Цвет и настроение.

Положительные эмоции

Декабрь

Улыбка - залог успеха и здоровья.

Рациональное питание

Январь

Что готовили наши прабабушки. Копилка полезных рецептов.

Движение

Февраль

Игры дома, в школе и на улице.

Чистота тела и продуктов питания

Март

Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?

Чистота дома и в природе

Апрель

Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим?

Закаливание и оздоровление

Май

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

4 класс

Компоненты здоровья

Месяцы

Темы уроков здоровья

Режим дня

Сентябрь

Режиму дня - мы друзья.

Отказ от вредных привычек

Октябрь

Здоровым быть модно!

Выбор одежды

Ноябрь

Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье.

Положительные эмоции

Декабрь

Как готовить себя к обучению в 5 классе?

Рациональное питание

Январь

Неправильное питание и заболевания

Движение

Февраль

Станем Неболейками

Чистота тела и продуктов питания

Март

Витамины рядом с нами. Здоровье=овощи+фрукты+ягода.

Чистота дома и в природе

Апрель

Сохраним природу, сохраним здоровье

Закаливание и оздоровление

Май

Как правильно себя вести на воде?

Ожидаемые результаты:

1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Художественно - эстетическая деятельность.

Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного. Р. Тагор

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

* воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Темат.кл.час «Новый год у ворот»

3

Участие в конкурсах рисунков

в течение

года

4

День учителя.

5 октября

5

День рождения школы

6

Каникулы, каникулы! Весёлая пора.

7

День матери.

8

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

9

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

10

Прогулка в лес в каждое сезонное время года

В течение года 4 раза

11

Конкурс украшения кабинетов; конкурс новогодних открыток, конкурс «Символ года - 2014».

12

Кл.час: «Миром правит любовь».

Февраль 3 неделя

13

Концерт для мам

Март 2 неделя

14

Изготовление открыток учителям-пенсионерам

Март 2 неделя

15

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Март 3 неделя

16

Конкурсы рисунков «Мы и космос», «Весенняя капель».

Апрель 1 и 2 недели

17

Классный час, посвящённый Дню Победы.

Апрель 1 неделя

18

Классный час по ПДД

Апрель 2 неделя

19

Митинг «Память»

9 мая

Перспективное планирование по классам

№№

класс

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

3кл.

Пейзаж с осенними листьями (монотипия)

октябрь

2

3

3кл.

«А ну-ка, мальчики!»

февраль

4

3кл.

«А ну-ка, девочки!»

март

5

3кл.

Классный час «Собака- друг человека».

октябрь

6

4кл.

«Вперед, мальчики!» викторина

февраль

7

4кл.

«Мама - наше счастье!» Поздравление мам.

март

8

4кл.

Праздник юных художников «Мы рисуем осень».

октябрь

Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся с основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

Трудовое воспитание и общественная деятельность.

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К.Д.Ушинский.

Задачи воспитания:

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

№№

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1.

Распределение поручений.

через каждые 2 недели.

2.

«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.

Сентябрь, май.

3.

« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.

В конце каждой четверти.

4.

Акция «Живи книга»

Октябрь 2 неделя

5.

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

6.

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

май

7

«Труд красит человека»- беседа о трудолюбии

январь

8

Организация дежурства по классу

среди 1-4 классов

В теч.года

Нравственно- правовая деятельность.

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим. Л.С. Выготский.

Задачи воспитания:

* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;

*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Классный час «Вместе мы дружная семья…»

сентябрь

2

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в теч.года

3

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

4

Зарница - 2014

Февраль 3 неделя

5

Участие в концерте к 23 февраля

6

Конкурс «Славься Отечество»

До 21.02

7

Операция «Забота»

8

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

апрель-май

9

Тематический кл.час «Чистое село»

Апрель 3 неделя

10

День Победы

май

11

Кл. час по ПДД

В теч. мес

12

МИТИНГ «Память»

9 мая

Перспективное планирование по классам

класс

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

3кл.

Что такое школьная дисциплина?

декабрь

2

3кл.

Внимательность к окружающим.

март

3

4кл.

Поступки твои и других

декабрь

4

4кл.

Правдивость и честность

март

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Свободное общение. Работа с родителями.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей. И.Н.Новиков.

Цели:

Работа с родителями

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

№№

Проводимые мероприятия

Соки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Встреча с психологом и соц. педагогом школы

По плану

3

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса

В теч.года

4

Посещение на дому

По мере необходимости в теч.года

5

Беседы с трудными детьми и их родителями

В теч.года

6

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

По графику

Род.ком.

7

Анкетирование по темам родительских собраний

перед родительскими собраниями

8

Встреча родителей 4 класса с администрацией школы, с педагогическим коллективом

май

9

Родительские собрания

В течение года

10

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Темы родительских собраний

3класс

Месяцы

Тематика родительских собраний

Октябрь

Но прежде всего мы родители.

Декабрь

Эстетическое воспитание ребёнка в семье -школа высококультурного человека.

Март

Письменная речь младших школьников.

Май

Способности ребёнка - как их распознать и развить?

4класс

Месяцы

Тематика родительских собраний

Октябрь

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

Декабрь

Ребенок идет в 5 класс. Психологическая подготовка детей и родителей к школе 2 ступени.

Март

Поговорим о дружбе.

Май

Прощание с начальной школой. Презентация класса.



ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА В классе 7 человек: 3 мальчика и 4 девочки. Неблагополучных семей нет. Неполных 3 семьи. Многодетная 1 семья. Сирот и опекаемых детей нет. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Дети, кроме Зак Юли, не замкнуты, общительны. Зак Юля и Казанова Даша отличаются крайне медленным темпом деятельности. Зак Юля - инвалид детства, поэтому к ней необходимо применять индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать личностным и индивидуальным особенностям, таким как: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного). В классе 2 человека, оставленных для повторного обучения - Коряковцева Вика и чернышёв Кирилл. Основная масса обучающихся класса - это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий.



© 2010-2022