Урок по физической культуре по разделу «Легкая атлетика» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока физической культуры

по разделу «Легкая атлетика»

для 1 класса

Основные задачи:

1. Совершенствовать прыжки в длину с места.

2.Разучить игру «Вызов номеров»

Ход урока:

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

I.

Вводная часть:

15 мин

1.

Построение в шеренгу

30 сек

«Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!»

2.

Представление

10 сек

«Здравствуйте! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, зовут меня Анастасия Вячеславовна»

3.

Сообщение задач урока

15 сек

«Сегодня на уроке мы будем совершенствовать прыжок с места»

4.

Ходьба и ее разновидности:

3,5 круга

«Класс направо! Раз, два. В обход налево шагом марш! Дистанция на вытянутые руки».

1) ходьба

0,5 круга

«Соблюдаем дистанцию»

2) ходьба на носках, руки вверх

0,5 круга

На носки поднимаемся выше, спина у всех прямая, руки прямые, ладони во внутрь. Соблюдаем дистанцию.

3) на пятках, руки за голову

0,5 круга

Спина у всех прямая, голову не опускаем, локти смотрят в стороны.

4) перекаты с пятки на носок, руки на пояс

0,5 круга

Перекаты плавные. Спина у всех прямая, руки на поясе, локти смотрят точно в стороны.

5) на внешней стороне стопы, руки в стороны

0,5 круга

Идем на внешней стороне стопы, спина у всех прямая, руки в стороны. Руки не сгибать.

6) на внутренней стороне стопы, руки в стороны

0,5 круга

Идем на внутренней стороне стоп. Спина прямая. Подбородок не опускаем. Руки смотрят в стороны. Руки в локтях не сгибать.

7) в полу приседе, руки на пояс

0,5 круга

Соблюдаем дистанцию, спина прямая, руки на поясе.

5.

Бег и его разновидности:

5 кругов

Дистанция 1 - 1,5 метра

1) обычный бег

4 круга

Класс, бегом марш! Темп средний, сохраняем дистанцию.

2)приставные шаги правым боком

0,5 круга

Руки на пояс, спина у всех прямая.

3) приставные шаги левым боком

0,5 круга

4) с захлестыванием голени назад

0,5 круга

Плечи вперед, сильно не наклоняться

5) бег

1,5 круга

Темп средний

Ходьба на восстановление дыхания

1 круг

«Класс, шагом марш! Восстанавливаем дыхание, руки поднять вверх, подняться на носки - вдох, опустили руки, выдох…» направляющий на месте шагом! Класс стой! Раз, два! Нале -во! Раз, два!

Перестроение из одной шеренги в две на месте.

30 сек

«Направляющий, на месте! Левой, левой, раз, два, три …. Класс, стой! Раз, два. Налево! Раз, два. На первый - второй рассчитайсь»

6.

Комплекс ОРУ:

раздельный способ

1. И.п. стойка ноги врозь.

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-и.п.

6 раз

«Движения плавные, руки прямые»

2. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 вращение рук вперед

5-8 тоже назад


6 раз

Спина прямая

3.И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 три пружинных наклона вперед с постепенным увеличением амплитуды движений

4-И.п

6 раз

Спина прямая, локти смотрят в стороны.

4.И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 -пружинистые наклоны вправо

3-4 влево

6 раз

Спина прямая, локти смотрят в стороны.

5.И.п. - ноги врозь.

1- присесть, руки вперед

2 - и.п.

3 -4 то же самое

6 раз

Спина прямая, пятки от пола не отрываем.

6.И.п. - стойка ноги вместе

1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны

2 - прыжок ноги вместе

3- прыжок ноги врозь, руки в стороны

4 - прыжок ноги вместе

6 раз

Спина прямая, руки не сгибать

7.

Основная часть

15 мин

Совершенствование прыжка в длину с места

- И.п. полуприсед, руки отведены назад.

1-мах руками, с разгибанием ног и подъем на носочки

- И.п. - упор присев.

1 прыжок вверх со взмахом рук вверх

2 приземление, в положение полу приседа руки вперед.

-И.п. - полу присед, руки отведены назад.

1 прыжок вперед в положение полу приседа.

6 раз

6 раз

6 раз

Давайте с вами повторим прыжок в длину с места.

Исходное положение принять.

Выполнить энергичный мах руками вперед- вверх с одновременным разгибанием ног и подъемом на носки.

Руки прямые

Руки параллельно полу

Игра- соревнование «Кто дальше прыгнет?»

Построение в колонну по одному. Перестроение в 2 колонны по одному- 2 команды (равное количество участников). Первый участник прыгает в длину с места, судьи отмечают место прыжка по пяткам. Следующий выполняет упражнение от этой отметки. Выигрывает команда, которая пропрыгает дальше. Подведение итогов. Анализ ошибок.

Подвижная игра (на внимание):

«Вызов номеров»

5 раз

В игре участвуют 3 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по стойке. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания:1) прыжки на двух ногах, обратно - обычный бег; 2) прыжки на одной ноге ( на левой и на правой), обратно - обычный бег; 3)бег с захлестыванием голени - обратно обычный бег; 4) ходьба в полу приседе - обратно обычный бег. В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков

Заключительная часть

Подведение итогов урока

30 сек

Назовите название игры, в которую мы играли? («Вызов номеров» )

Организованный выход

30 сек

«На этом наш урок окончен. Класс, налево! На выход шагом марш!»




© 2010-2022