Технологическая карта урока Окружающий мир Путешествие колобка (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Кузнецова Тамара Михайловна

Предмет: Окружающий мир

Класс :1

Тема: Путешествие колобка.

Цели: развитие образного мышления, умение сравнивать , делать выводы.

Задачи урока: - ознакомить с деятельностью людей за пределами двора, села и города; - показать, что каждая вещь - результат труда людей; - развивать умение устанавливать связи в природе.

_воспитать ценное отношение к окружающему миру

-познакомить с появлением хлеба, с профессиями причастными к труду.

Тип урока: формирование новых знаний и умений . Планируемые результаты: Предметные: Знать профессии людей участвующих в процессе посева зерна, получения из него муки и хлеба. Уметь устанавливать последовательную цепочку получения зерна и переработки его в муку. Уметь правильно выложить схему - цепочку правильного прихода хлеба на стол. Личностные:
1) формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Метапредметные: Регулятивные УУД: 1) формирование умения определять цель деятельности на уроке; 2) формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) формирование умения слушать и понимать других; 2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; 4) формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения. Познавательные УУД: 1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формирование умения представлять информацию в виде схемы; 3) формирование умения выявлять сущность, особенности объектов; 4) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; 5) формирование умения устанавливать аналогии; 6) формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. Основные понятия: трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, агроном, пекарь, пекарня, хлебозавод, мукомольный завод, хлебобулочные изделия и т.д. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение Ресурсы:- основныеА.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С. Раутиан Окружающий мир. 1 класс («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. - М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»). Страницы 18 - 21(урок 38). - дополнительныеПрезентация по теме урока.

  1. Материалы для выполнения самостоятельной работы, алгоритм самооценки, электронные физкультминутки, иллюстрации.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Этапы урока

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся , выполнение, которых, приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Предметный

УУД

1.Организационный

момент

Цель:
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Самостоятельно контролируют собственную готовность к уроку; настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы учителя Организует ученический коллектив на работу, создаёт положительный настрой детей к учебной деятельности.


Прозвенел опять звонок Начинается урок. Встали ровно , тихо сели. На меня все посмотрели. Мы пришли сюда учиться . Не лениться . а трудиться . Работаем старательно . слушаем внимательно. Проверим . все ли готово к уроку.


Организует ученический коллектив на работу, создаёт положительный настрой детей к учебной деятельности. Учиться работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД)

2.Подготовка к активной познавательной деятельности.
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Слушают , смотрят.

Уточняет тематические

рамки.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности

включения в

учебную деятельность.

На прошлом уроке знакомились с профессиями людей.

- Давайте вспомним их ( врачи, учителя, повара, продавцы, водители, пожарники, трактористы, доярки и т.д.)

- Нас окружает много разных вещей (слайд №2).

- Как появились эти вещи (их сделали люди).

- А могли бы мы прожить без этих вещей?

- А представьте себе, что существуют только профессии учителя, врача, дворника.

- У нас были бы эти вещи (нет).

- Докажите - (врач не может снять рубашку, учитель не может изготовить книгу и т.д.)


Учиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (Регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний; составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).


3.Формирование темы урока , постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

С помощью учителя формулируют

тему урока , ставят цель.

Отгадывают загадку.


Слушают сказку.

Читает ученица стихи о хлебе.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организует

постановку цели урока.


Читает начало сказки.


Помогает сформулировать тему и цель урока.

Чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать загадку.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это-колобок (5-й слайд)

- Ребята, а вы помните русскую народную сказку «Колобок»?

- Давайте вспомним еще раз - звучат слова

- Из чего старуха испекла колобок? Слайд6 (из муки замесили тесто)

- Значит колобок это что такое? (хлеб)

( Выходит девочка и выносит на рушнике каравай хлеба, говорит слова)

Вот он хлебушко душистый

Вот он теплый, золотистый

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло

- А в чем сходство колобка и хлеба (сделаны из теста).

- Хлеб, ребята, такой же путешественник, как и колобок из сказки.

- Хотите узнать почему? (да)

- Значит какая у нас будет тема урока? (как путешествует хлеб, путешествие колобка) слайд7

- Что мы сегодня узнаем на уроке? (Почему хлеб называют путешественником. Откуда пришел, кто его сделал?)

- Да, сегодня на уроке мы узнаем, как люди разных профессий помогают хлебу появиться у нас на столе?

Не сама собой природа

Хлеб на блюде подает.

Сколько требует ухода,

Мать-земля на целый год.

Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


4.Совместное открытие знаний. («открытие знаний, поиск решений»)

Цель: Организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания.



Физминутка








Практическая работа в парах

Отвечают на вопросы .

Продавец

Водитель

Хлебозавод

Пекарь

Мукомол

Тракторист

Полевод

Агроном

Комбайнер

Выполняют физминутку.


Работают в парах

Высказывают своё предположение.

Создает условия для проведения исследования , кто и как выращивает хлеб

Итак отправляемся в далекое путешествие вместе с колобком.(слайд 3)

Откуда хлеб на наш стол пришёл?(слайд8)

-Кто нам его продал?

-Как хлеб появился в магазине ?

Кто его привёз ?(слайд9)

Где водитель взял хлеб?

-Кто его испек ?(слайд10)

Что мы спросим у пекаря? (слайд11)

Из чего изготовили хлебу ?(слайд 12)

Муку из чего изготовили ?

Как зерно в муку превратилось ?(слайд 13)

Посмотрите на слайд и расскажите о путешествии дальше

-Кто помог перевести муку ?(слайд14)

Как зерно попадает в поле ?

Кто его сажает ?(слайд15)

-Кто ухаживает за посевами? (слайд 16.17 18 )

ПОКА растет наше зернышко сделаем физминутку:

Дуйте, Дуйте,

Ветры В поле,

Чтобы мельницы Мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам Пирожки! (руки вверх, покачивание) ( ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны) ( руки в стороны)

Практическая работа ( в парах)

-Ребята . у вас на парте пакеты с семенами зерновых культур: пшеницы . ржи . овса. Сравните и определите где пшеница , овес или рожь.?

Проверяем. Сравниваем со слайдом ( 19 ,20 , 21 , )Что получают из каждой муки? (слайд 22,23 24)

Узнают профессии людей.

Узнают цепочку получения хлеба.



Узнают семена зерновых культур Учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и полученными схемами. (Регулятивные УУД).


5.Первичное закрепление

Цель: Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Работа в парах.



Работа с учебником и тетрадью.

Составляют цепочку движения хлеба на стол.


Работа с карточками .Выбор необходимых профессий для получения хлеба


Учат правило.

Читают , отвечают на вопросы .


Составляют цепочки труда людей и получение продуктов .

Помогает составить цепочку правильного прихода хлеба на стол.


Контролирует работу в парах.

Помогает сделать вывод .


Знакомит с правилом.


Контролирует и помогает сделать выводы.

Итак , Давайте запомним весь путь хлеба к нашему столу(слайд 25)

Восстановим путь нашего хлебушка. Весной , как растаял снег, приехал тракторист на поле, он вспахал землю, затем засеял поле семенами. Пригрело солнышко, полил дождик, выросли пшеничные колоски, за ними ухаживали полеводы. Осенью созревает обычно урожай, поспела и пшеница. Приехал комбайнер на специальной машине - комбайне - собрал колоски , пересыпал в грузовую машину. Машины или поезда увезли зерно на мукомольный завод. Там рабочий - мукомол засыпал зерно в мельницу и смолол его в муку. Из муки пекари замесили тесто и испекли хлеб и другие хлебобулочные изделия. Водитель отвёз их в магазин, а продавец продал его нам. - Кажется ли вам этот путь коротким?

Задания в конверте. Выберите профессии людей, которые связаны с производством хлеба (тракторист, плотник, агроном, пекарь, доктор, учитель, комбайнер, продавец, мельник, шофер, машинист, электрик).
Цепочка профессий
Работа в парах с конвертом, в котором карточки с названиями профессий.
Выход с карточками-ответами к доске.
( Полевод, комбайнёр, машинист, водитель, рабочий - мукомол, пекарь, продавец.)

Столько людей потрудилось. О чем вы задумались или что вы узнали для себя важного ?

Люди к хлебу всегда относились бережно , много пословиц и поговорок о хлебе (слайд 26)

Запомним правило : «Берегите хлеб!»

Работа с учебником . с. 19.

Рассмотрите рисунки. Такое путешествие колобка мы с вами сейчас рассмотрели ? Давайте прочитаем вывод в рамочке.

- Мы заканчиваем наше путешествие. Как ответить на главный вопрос урока? Почему хлеб называют путешественником?

Известны ли вам еще предметы , которые тоже совершают длинные путешествия и чудесные превращения ? Рассмотрим с. 20 учебника (слайд 26) Могут ли они обойтись друг без друга ? Докажите.
Работа в рабочей тетради. 1) - Откройте рабочие тетради на с. 44, задание № 2,3 (можно предложить задание по выбору учащихся). Слайд 28 2) - Посмотрите на доску. Расскажите, как появилась цепочка превращений.(слайд 29 ,30 , 31 32 , 33, 34 ,35) - Чему мы учились на уроке? - На какие вопросы мы сегодня ответили? - Что нового мы узнали? - Для чего нужен сегодняшний урок?

К какому выводу мы пришли, рассматривая путь появления хлеба на столе. Для чего мы составили цепочку превращений из других предметов.


Знакомятся с профессиями людей. Учиться оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Учиться оценивать правильность выполнения своих действия (Регулятивные УУД). Учиться выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6.Рефлексия учебной деятельности.
Цели: Зафиксировать новое содержание урока.

Дети раскрашивают «колобки»


Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


У вас на партах лежат колобки (вырезанные из бумаги) - если вы поняли тему урока . нарисуйте румяного . улыбающегося колобка -если у вас остались какие -то вопросы . есть еще сомнения . нарисуйте колобка желтенького , он не улыбается. - если вы не поняли сегодня тему , нарисуйте грустного колобка и не раскрашивайте его. Прокомментируйте свое решение.(по желанию дети рассказываю о выборе раскраски) Домашнее задание: Рабочая тетрадь с 21 рассказ о работе своих родителей или поиграй игру с другом . Урок окончен.



© 2010-2022