Конспект по математике на тему: Повторение. Таблица умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект по математике на тему:Повторение. Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6 (3 класс)Тема: Повторение.«Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6» 3класс. Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6». Задачи: Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике. Коррекционно- развивающая: --корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений; --развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; --мелкую моторику через письменные работы в тетради; --зрительное восприятие через работу с проектором. Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Ход урока. I.Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. -- Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение - залог успешной работы на уроке. --Желаю всем вам успехов. II. Сообщение темы и цели урока. -- Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»? -- Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее, учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете смайлики разного цвета, а в конце урока посчитаем, у кого больше и оценим работу каждого ребенка. --И так вы готовы? -Какое сейчас время года? - Назовите месяцы весны? -Какой сейчас месяц? Пальчиковая гимнастика построение из палочек листа --День недели? --Какое сегодня число? Молодцы! --Запись числа в тетрадь. Минутка чистописания 24 III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

  1. - Давайте поможем Маше повторить таблицу умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6.
А) - Даны примеры на сложение , как можно записать умножением? 2+2+2+2+2=2х5 =15 4+4+4=4х3=12 6+5+6= 3+3+3+3+3+3=3х6=18 5+5+5+5=5х4=20 Б) Карточки с примерами. 1 группа 2 группа 3 группа 4х5=20 16: 4=4 4х2=8 3х6=18 12:2=6 5х2=10 2х8=16 6 : 6=1 3х2=6 5х3=15 20:5=2 12:2=6 Машенька устала выполнять примеры и мы с вами давайте отдохнем. Физминутка.
  1. - Медведь, приготовил Маше устные задачи, поможем ей решить их?
Решение устных задач на умножение и деление. 1. У этого цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков? (8)
2.Шесть весёлых медвежат В школу на урок спешат. И для счёта по две шишки Подобрали наши мишки. (12)
3.Для поливки огорода Папа воду приносил. - Ну-ка, дочка, сосчитай-ка, Он Танюшку попросил. - Я принёс 18 вёдер, Каждый раз по два ведра. Сколько раз сходил я к речке? Сосчитать Таня должна. (9)
4.Сколько ног у 3 цыплят? (6)
5.Всего четыре куртки на каждую нужно пришить по 4 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц? (16) -- Запишите ответы, которые вы назвали себе в тетради. Запись ответов в тетрадь. Ответы: 8 ,12,9,6,16 - назовите числа в порядке убывания. - назовите двузначные числа. - назовите чётные числа. Подвижная Физминутка. IV . Работа по учебнику. -Теперь нужно решить задачу в тетради! Анализ задачи: - О чём говорится в задаче? - Что мы знаем? - Что нужно найти? - Как будем решать задачу? Краткая запись задачи на доске. Яблок - 3кг по 4р - ? Картофель - 8р Дети выполняют решение задачи и записывают ответ. 1) 4х3=12р 2) 12+8=20 р Ответ: 20 рублей истратила мама на покупку. V. Решение примеров. № 113 (1,2); карточки для индивидуальной работы - Помогите Машеньке решить примеры. Проверка 1 ст : 10, 18, 10, 4 2 ст. : 16, 2, 3, 12 Индивид. карточка примеры 4х3= 18:2= 5х2= 16:8= 6х3= 20:5= VI. Работа с геометрическим материалом. - Где жил Медведь? - Что у него было за жилье? - Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика медведю. - Смотрите на доску.(ответы детей) - Молодцы! VII.Домашнее задание: примеры индивидуальные карточки. - Оценки за урок. Посчитайте сколько у каждого из вас смайликов, у кого больше всех, тому пять. И т. д. VIII. Итог урока: -Чему учились на уроке? - Что можем пожелать Машеньке? -Какие задания вам понравились? Чем? -Для чего нам нужно учиться? -Спасибо за урок!

© 2010-2022