Родительское собрание Психологические особенности леворуких учащихся

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления»



РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

1-4 КЛАССОВ

Тема: «Психологические особенности леворуких учащихся»


Выполнила:

Семенова Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов


с. Турецкое, 2011 г.

Цели: - построение знаний у родителей о современных представлениях о возникновении леворукости, психологических особенностях леворуких детей, методике оценки мануальной ассиметрии;

- дать рекомендации родителям по работе с леворукими детьми.

Стадия Вызова. 1. Уважаемые мамы и папы! Мы рады снова встрече с вами. Тема нашего сегодняшнего собрания: «Психологические особенности леворуких учащихся». Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой. Некоторые родители боятся, начинают беспокоиться за будущее ребёнка, обнаружив, что их ребёнок родился леворуким. Но пугаться не стоит. Для этого мы сегодня с вами и встретились, чтобы развеять эти страхи, сомнения и некоторые необъективные мнения относительно леворуких детей. 2. Какие ассоциации возникают у вас со словом левша? (Составление кластера, запись на доске).Родительское собрание Психологические особенности леворуких учащихся 3. Работа в группах. - Обсудите, как вам кажется, чем обусловлена леворукость и чем леворукий ребёнок отличается от праворукого? (вопросы записаны на доске, свои рассуждения записывают на листочках) 4. -Посмотрите на эти письменные работы учащихся: сможете ли вы определить работы леворуких детей, есть ли какие-то отличительные особенности? (обсуждение в группах и представление результатов всем участникам).
Стадия Содержания. 4.- А теперь прочитайте, что современные учёные думают о леворукости, о причинах её возникновения (Приложение №1) 5. - Обсудите в группах прочитанное. 6. -Давайте вернёмся к нашему кластеру, возможно у вас будут дополнения. После обсуждения появляется - генетическая леворукость и компенсаторная. 7.- Мы подошли к самым важным вопросам нашего собрания: как вовремя и с наибольшей точностью определить ведущую руку ребёнка? Что делать, если ваш ребёнок леворукий, как ему можно помочь? Для определения у ребёнка ведущей руки существуют множество тестов. С одним из них мы сейчас с вами познакомимся (Приложение №2). 8. -А теперь, опираясь на содержание всей проделанной нами работы, попробуйте вывести рекомендации, к которым можно будет обратиться в случае возникновения проблемы, о которой мы сегодня говорили. Обсуждение в группах - презентация.
Стадия Рефлексии. 9. В завершении нашей работы хочется подвести итоги: - если ребёнок больше пользуется левой рукой, это, конечно создаёт некоторое неудобство для педагогов, но само по себе не имеет никакого серьёзного значения. Большие неудобства леворукость доставляет самим леворуким. Весь наш быт приспособлен для праворуких: ручки приборов в автомобилях и самолётах, телефоны - автоматы, наручные часы, ножницы, музыкальные и чертёжные инструменты и т.д.; - леворукость - не отклонение о нормы, а проявление индивидуальности; - ни в письме, ни в чтении у леворуких детей нет каких-либо «особых» проблем, свойственных только им; - ни в коем случае нельзя переучивать леворуких детей. 11. Все родители получают рекомендации относительно темы собрания. (Приложение №3). Приложение №3 Рекомендации для родителей:

  • заниматься гимнастикой для левой руки:
- выпрямить кисть, плотно сжать пальцы и медленно прижимать их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони; - выпрямить кисть и поочерёдно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному; - руку плотно положить на стол и поочерёдно сгибать средний, указательный, большой пальцы, остальные пальцы при этом должны подниматься вверх; - сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях;
  • свет при работе должен падать с правой стороны;
  • обращать внимание на посадку во время занятий, положение рук, туловища, головы при правонаклонном положении и на положение книги, тетради при письме, чтении - тетрадь должна лежать с наклоном вправо так, чтобы правый угол страницы, на которой пишет ребёнок, был направлен к середине его груди. По мере заполнения страницы правая рука передвигает тетрадь вверх, при этом нижний угол страницы по-прежнему направлен к середине груди ребёнка;
  • для ориентирования в тетради, в строке, можно маркировать левую сторону листа цветным карандашом, а левую руку - цветной ниткой;
  • никогда не переучивать леворукого ребёнка!

Помните, ни в письме, ни в чтении у леворуких детей нет каких-либо «особых» проблем, свойственных только им.
© 2010-2022