Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Учусь принимать решение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальный орган управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 7»


Принята на педагогическом совете

Протокол №1от 29.08.2014г.

С изменениями и дополнениями

От 29.03.2015г., протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №121/3 - ОД «29» августа 2014 г.

Директор муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Основная школа №7»

____________________ Третьяков Ю.Е

подпись руководителя учреждения

Изменения и дополнения утверждены

Приказом «29» марта 2015г. №121/3 - ОД



РАБОЧАЯПРОГРАММА

курса «Учусь принимать решения»

(внеурочная деятельность) Класс (годы) 4 класс, 2014 - 2015г

СОСТАВИТЕЛИ: Соколова Е. М. - высшая квалификационная категория, учитель начальных классов; Павлова Т.А. - 1 квалификационная категория, учитель начальных классов; Гайсина Д.Н. - 1 квалификационная категория, учитель начальных классов; Стругова Т.Б. - 1 квалификационная категория, учитель начальных классов.

ГО Красноуфимск, 2015 г





Оглавление

Стр.
1. Пояснительная записка …………………………………………………… 3

2. Общая характеристика учебного курса ………………………………………………… 4

3. Описание места учебного курса в учебном плане ..……………………………………………… 6

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса ……………………………………………….. 7

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ………………….………….……….. 8

6. Содержание учебного курса ………………………………………………….. 16

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельностиобучающихся (4 класс)…………… 17

8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности…………………………………………….22














Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Учусь принимать решение» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования от 06 октября 2009г. №373 (с изменениями и дополнениями);
  • Программа курса Н.Н. Титаренко, С.В. Пинженина «Учусь принимать решение» для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011г., регистрационный № 19993);
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ ОШ 7 на 2011-2015г, утвержденной приказом директора от 29 .08.2014 № 121/3-ОД, с изменениями дополнениями от 30.03.2015г., приказ № 39/1 - ОД






Общая характеристика учебного курса В федеральном государственном образовательном стандарте начального общегообразования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения вначальной школе является способность выпускников решать учено-практические и учебно-познавательные задачи на основе: - системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых иинформационных системах; - умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности; - обобщенных способов деятельности; - коммуникативных и информационных умений. Главной целью введения ФГОС начального общего образования является повышение качества образования. Основными целями начальной школы становятся умения ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и уметь оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранять и укреплять своё здоровье. Образование в условиях реализации стандарта второго поколения предполагает нетолько освоениемладшими школьниками системы опорных предметных знаний иумений, но и становление их учебной самостоятельности. Новой формой проверочных работ в начальной школе является комплексная проверочнаяработа. Цель комплексной проверочной работы - оценка достиженияпланируемых результатов выпускников начальнойшколы по междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий. Эта программавпервые вводится в практику работы начальной школы. Время завершения обучения в начальной школе считается временем, когда ушкольников происходит переходот обучения чтениюк чтению для обучения.Поэтому основой для комплексной работы являются тексты разного содержания. Структура комплексной работы включает один источник информации и три-четыре задания к нему на проверку метапредметных результатов. В пособии помещены рекомендации по оценке выполнения заданий, план комплексной работы с указанием объекта оценки проверяемого умения, типа задания и баллов за его выполнение. Содержание текстов и заданий компетентностно-ориентированного типа комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта выпускниковначальной школы, с одной стороны, а с другой - выполнение разнообразныхзаданий позволяет приобретать новый опыт, который пригодится не только для дальнейшего образования, но и реальной социальной среде. Практически все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа: - задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных); - задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте); - задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий). Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы действий, полный перечень которых мы поместили в приложении.Результаты выполнения каждого задания оцениваются по трёхбалльной шкале: полное выполнение, частичное выполнение, невыполнение. При анализе работы приоритетным становится не процент выполнения заданий, а допущенные ошибки и качественное описание возникших трудностей и проблем. Рекомендации по выполнению и анализу комплексной работы приведены в приложении. Кроме выполнения заданий самой работы, ученику предлагается выполнить самооценку собственной работы и определить самое трудное задание. Эти простейшие оценочные и рефлексивные умения имеют большое значение для дальнейшего обучения. Таким образом, информация позволит учителю проанализировать выполненные учениками задания комплексных работ и на основании этого:выявить несоответствия в качестве освоения каждого универсального действия метапредметного уровня у каждого ученика; оценить степень развития метапредметных результатов каждого ученика в течение обучения;реализовать индивидуальный подход в организации процесса освоения метапредметный результатов на уроках и во внеурочной деятельности;добиться достижения требуемого результата за счёт своевременной коррекции.

Цель курса:

Формирование универсальных учебных действий (УУД), развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

  • Развитие познавательной активностиобучающихся как важнейший компонент любой деятельности человека.

  • Формирование познавательных результатов, заявленных в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.

  • Повышение мотивации обучения, реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов ребёнка.

  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности);

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения;

  • Формирование способности к организации деятельности и управлению ею (целеустремленности и настойчивости; навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;умения самостоятельно и совместно принимать решения).

  • Формирование умения решать творческие задачи;

  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).


Описание места учебного курса в учебном плане

Курс внеурочной деятельности «Учусь принимать решения» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий, включает 34 занятия: одно занятие в неделю. Курс относится к социальному направлению.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

  • Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

  • Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  • Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.













Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса В результате курса внеурочной деятельности «Учусь принимать решение» по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы универсальные учебные действия, а также личностные, метопредметные результаты как основа умения учиться. Личностные: У него будут сформированы:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  2. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  3. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  4. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  5. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  6. основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  7. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  8. развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  9. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  10. установка на здоровый образ жизни;

  11. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  12. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  2. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  3. устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  4. адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  5. положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  6. компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  7. морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  8. установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

  9. осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  10. эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты изучения курса. Регулятивные:

Выпускник научится:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;

  2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебномматериале в сотрудничестве с учителем;

  3. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей иусловиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  4. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  5. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  6. адекватно воспринимать оценку учителя;

  7. различать способ и результат действия;

  8. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватнойретроспективной оценки;

  9. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  10. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой иумственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  2. преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  3. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  4. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  5. осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  6. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Выпускник научится:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебныхзаданий с использованием учебной литературы;

  2. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемыдля решения задач;

  3. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  4. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  5. основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  6. осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;

  7. осуществлять синтез как составление целого из частей;

  8. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  9. устанавливать причинно-следственные связи;

  10. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, егостроении, свойствах и связях;

  11. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделениясущностной связи;

  12. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  13. устанавливать аналогии;

  14. владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  2. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  3. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  4. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  5. осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  6. осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  7. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  8. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Выпускник научится:

  1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, втом числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позициюпартнера в общении и взаимодействии;

  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве;

  3. формулировать собственное мнение и позицию;

  4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,в том числе в ситуации столкновения интересов;

  5. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнерзнает и видит, а что нет;

  6. задавать вопросы;

  7. контролировать действия партнера;

  8. использовать речь для регуляции своего действия;

  9. адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владетьдиалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  2. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  3. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  4. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  5. продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  6. с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  7. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  8. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  9. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  10. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

1. находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

2. определять тему и главную мысль текста;

3. делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

4. вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

5. сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

6. понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

7. понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

8. понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

9. использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

10. ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  1. пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  2. соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  3. формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  4. сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  5. составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

1. высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

2. оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

3. на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

4. участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формы занятий.

  • По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая

  • По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини-проекты.

  • По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Виды деятельности.

Игровая, познавательная.

Дидактический материал.

Курс поддержан комплектом дидактического материала «Учусь принимать решения».









Содержание учебного курса

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (10 часов) Нахождение в тексте конкретных сведений,фактов, заданных в явном виде; определение темы и главной мысли текста; деление текстов на смысловые части, составление плана текста; упорядочивание информации по заданному основанию; сравнениеобъектов по двум-трём существенным признакам; понимание информации, представленной в неявном виде; понимание информации, представленной разными способами: словесно, в таблице, схеме, диаграмме; понимание жанра, структуры, выразительных средств текста; выбор и использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; ориентирование в словарях и справочниках.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (5 часов) Виды пересказов; формулировка выводов, на основе аргументов, выбранных в текстах; сопоставление и обобщениеинформации, содержащейся в разных частях текста;соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, заданных в косвенной форме; монологическое высказывание на поставленный вопрос.

Работа с текстом: оценка информации (10 часов) Высказывание оценочного суждения и своей точки зрения о прочитанном тексте; оценка содержания, и структуры текста; оценка языковых особенностей и структуры текста; определение места и роли иллюстративного ряда в тексте; достоверность прочитанного; проверка достоверности прочитанного на основе имеющихся знаний, жизненного опыта; поиск пробелов в информации и путей восполнения этих пробелов; правила ведения учебного диалога при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Создание проекта (9 часов)

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования;индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельныхисследований; индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований;подготовка собственных работ к защите; защита исследовательских работ и творческих проектов.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (4 класс)

урока

Наименование разделов

и тем

Вид, форма контроля

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1-10

1




2



3



4



5




6



7




8

9



10


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (10 часов) Нахождение в тексте конкретных сведений,фактов, заданных в явном виде. («Озеро Смолино»)
Определение темы и главной мысли текста.
Деление текстов на смысловые части, составление плана текста.

Упорядочивание информации по заданному основанию. («Учреждения для детского досуга»)
Сравнениеобъектов по двум-трём существенным признакам. («Встреча на автовокзале»)
Понимание информации, представленной в неявном виде.
Понимание информации,

представленной разными способами: словесно, в таблице, схеме, диаграмме. («Интернет-связь с Прагой»)

Понимание жанра, структуры, выразительных средств текста.

Выбор и использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое. («Асфальтовая и песчаная дорожки»)

Ориентирование в словарях и справочниках.




Комплексная работа №1

Фронтальный опрос


Фронтальный опрос


Комплексная работа №2


Комплексная работа №3



Фронтальная работа


Комплексная работа №4



Фронтальная работа

Комплексная работа №5


Фронтальная работа

Определяют проблему, заявленную в тексте экологического содержания.

Формулируют вопрос к приведённому суждению.

Осознанно читают простой научно - популярный текст;

Определяют главную мысль текста.Устанавливают причинно-следственные связи.

Учитывают правило в планировании.

Сопоставляют и обобщают содержащуюся в разных частях текста информацию.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ведут диалог.

Интерпретируют и обобщают информацию.

Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Выделяют ориентиры действия в новом учебном материале.

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Строят алгоритм решения проблемы.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Выдвигают гипотезы, сравнивают свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники.

Выполняют работусамостоятельно с последующей проверкой.

Наблюдают, осуществляют сравнение, выдвигают гипотезы, делают выводы и обобщения, классифицируют, рассуждают, анализируют, учатся работать с реальными объектами как с источниками информации.

11-15

1



2



3



4





5

Работа с текстом: преобразование, интерпретация информации (5 часов)

Виды пересказов. («Питомник ездовых собак»)

Формулировка выводов, на основе аргументов, выбранных в текстах.

Сопоставление и обобщениеинформации, содержащейся в разных частях текста. («Горнолыжные центры»)

Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, заданных в косвенной форме. («Друзья и враги на грядке»)

Монологическое высказывание на поставленный вопрос.


Комплексная работа №6


Фронтальная работа


Комплексная работа №7


Комплексная работа №8




Индивидуальная работа

Интерпретируют и обобщают информацию

Понимают информацию, представленную в неявном виде.

Ориентируются на разнообразные способы решения задач.

Учитывают правило в планировании.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.

Заполняют предложенные схемы с опорой на прочитанный текст.

Определяют последовательность выполнения действий.

Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

16-25


1-2






3





4




5





6




7




8





9-10







Работа с текстом: оценка информации. (10 часов)

Высказывание оценочного суждения и своей точки зрения о прочитанном тексте. («Схема метро»)

Оценка содержания, и структуры текста.(«Цирк»)

Оценка языковых особенностей и структуры текста.

Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. («Лента Мёбиуса»)

Достоверность прочитанного. («Печём печенье»)

Проверка достоверности прочитанного на основе имеющихся знаний, жизненного опыта.(«В аэропорту»)

Поиск пробелов в информации и путей восполнения этих пробелов.(«Детское меню»)

Правила ведения учебного диалога при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.



Комплексная работа №9





Комплексная работа №10




Фронтальная работа


Комплексная работа №11




Комплексная работа №12



Комплексная работа №13





Комплексная работа №14




Фронтальная работа


Читают текст, высказывают оценочные суждения о нём.

Определяют последовательность выполнения действий

Интерпретируют и обобщают информацию.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Составляют алгоритм и строят высказывание, опираясь на составленный алгоритм.

Составляют таблицу и заполняют её, опираясь на полученную из текста информацию.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; находят аргументы, подтверждающие вывод.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде; проводят сравнение по заданным критериям.

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявляют достоверную (противоречивую) информацию.

Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Сопоставляют и обобщают содержащуюся в разных частях текста информацию.

Находятпробелы в информации данной в тексте, проверяют факты, заданные в тексте в явном виде.

Понимают информацию, представленную в виде таблицы.

Находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном и неявном виде.

Решают учебную задачу, ориентируясь на разнообразные способы решения задач.

Ведут диалог

26-34


1







2



3






4-5








6-7


8-9

Создание проекта (9 часов)

Определение проблемы и выбор темы собственного проекта. («Каша»)

Актуальность темы проекта.

Выдвижение гипотезы и её проверка.

Сбор информации по выбранной теме и проведение самостоятельных исследований. («Опыты с яйцом»)

Подготовка собственных работ к защите.

Защита исследовательских работ и творческих проектов.



Комплексная работа №15






Фронтальная работа


Индивидуальная работа





Индивидуальная работа

Комплексная работа №16





Индивидуальная работа


Защита проекта


Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.

Выбирают и формулируют тему собственного проекта.

Проводят сравнение по заданным критериям

самостоятельно учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Определяют актуальность темы проекта.

Осуществляют выведение общности для целого ряда единичных объектов.

Наблюдают, осуществляют сравнение, выдвигают гипотезы, делают выводы и обобщения, классифицируют, рассуждают, анализируют.

Проводят сравнение по заданным критериям

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Учатся работать с реальными объектами как с источниками информации.

Самостоятельно выполняют задания по сбору информации к проекту.

Анализируют и обобщают собранные сведения.

Строят устное сообщение о проделанной работе, выбирают различные средства наглядности при выступлении.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Всего 34 часа.















Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Учебно-методические средства обучения:

Тетрадь с печатной основой для обучающихся: Н.Н. Титаренко, С.В. Пинженина «Учусь принимать решения». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности. - г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи», 2012 г. Для учителя: Методические рекомендации по оценке выполнения заданий на сайте cerm.ru.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2009

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя.А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Ворнцова.- 2изд. - М.: Просвещение, 2010. Цифровые ресурсы school-collection.edu.ru/; nachalka.com; it-n.ru; viki.rdf.ru cerm.ru. Материально-техническое и информационное обеспечение образовательной деятельности

  1. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
  2. магнитная доска;
  3. экспозиционный экран;
  4. персональный компьютер;
  5. мультимедийный проектор;
© 2010-2022