Собрание: Эстетическое воспитание ребенка в семье —школа высококультурного человека

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Собрание: Эстетическое воспитание ребенка в семье -

школа высококультурного человека

Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна

быть духовно богатой, ты должен видеть

прекрасное и уметь любоваться им.

Герман Титов

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребенка; продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.

Форма проведения: час общения детей и родителей.

Подготовительная работа: анкетирование (см. приложение); подготовка выставки рисунков «Мои любимые цветы»; оформление фотоколлажа «Я познаю мир. Всей семьей - на природу»; подготовка сценария; оформление зала.

Комментарии по оформлению зала. Сцена украшается вырезанными из бумаги ромашками и васильками. Гирлянды - маленькие облачка и солнышки, которые тоже можно вырезать из 6умаги. Учащиеся готовят рисунки на тему «Мои любимые цветы» на листах формата А4. С помощью родительского комитета рисунки оформляются в рамку, оформляется выставка. Учащиеся вместе с родителями оформляют фотоколлаж: каждая семья получает лист ватмана, на котором он должна представить знакомство ребенка с природой, начиная с младенчества.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые родители!

Сегодняшнее родительское собрание мы посвящаем эстетической культуре человека. Одной из составляющей эстетической культуры является бережное отношение к окружающей природе, к братьям нашим менышим. Как развить в ребенке любовь и бережное отношение к животным, к природе? Давайте посмотрим инсценировку, которую приготовили для вас ваши дети совместно с родительским комитетом.

II. Постановка спектакля

(Звучит мvзыка. На сцену выходят дети-ведущие.)

Первый ведущий

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

В е д у щ и й- в з р о с л ы й. Дорогие папы, мамы, все, кто сегодня пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе: солнцу, которое щедро дарит нам свое тепло; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной. Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

(Исполнение песни учащимися класса « Раненая птица»)

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний

До сих пор мне снится -

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Н Е убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце.

Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит плечи раненая птица!

В е д у щ и й- в з р о с л ы й. А насколько у нас с вами, ребята, человечье сердце, как поется в песне?

(Ребята рассказывают, как они ухаживают за животными , цветами, как ведут себя в лесу. Родители помогают своим детям. Семьи знакомят всех со своими коллажами и проводят по ним экскурсию.

Выходят ведущие-дети.)

Первый ведущий

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Второй ведущий

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Третий ведущий

В нас молчало суровое: «Стой!»

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Четвертый ведущий

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно ромашки глядели.

(Танец цветов.)

В е д у щ и й- в з р о с л ы й. Мы поговорили о ваших любимых цветах. (Путешествие пo выставке картин ребят.)

(На сцену выходит девочка в костюме ромашки с пучком лекарственных трав.)

Ромашка

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает пучок дурмана.)

Ромашка

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего!

Забирай назад eгo! .

(Травяная ведьма убегает.)

Ромашка

Знаю хитрости твои,

Яд везде подсунешь ты!

(Травяная ведьма возвращается.)

Травяная ведьма

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Василек

Понял это я давно,

Хитрый замысел ее.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Ландыш

Нас ведь рвут не на потеху.

Нас несут потом в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

В е д ущ и й- в з р о с л ы й (задает вопросы детям):

- Что такое Красная книга природы?

-- Какие цветы занесены н Красную книгу?

~- Какие животные занесены в Красную книгу?

- Почему книга называется Красной?

(Ведvщие-дети.)

Первый ведущий

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Второй ведущий

Если ты возьмешь щенка,

Если я возьму котенка,

Станет лучше вся страна,

Станет радостно ребенку!

(Звучит «Песня о друге» О. Газманова.)

Третий ведущий

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут птицы ,

Что только инстинкты у рыжей лисицы,

И пчелы не знают, что чудо творят.

Все вместе

Пусть живет с человеком природа,

Как с хорошим соседом всегда.

Будут чистыми для народа

Луг и поле, земля и вода.

(В кoнцe часа общения дети поют песню В. Шаинского «Улыбка».

3атем спускаются в зал и дарят родителям свои картины, посвященные цветам.)

III. Анализ анкетирования

IV. Подведение итогов

Литература

Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. - Донецк, 1998.

Катович Н.К. Модели воспитания школьников. - Минск, 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

1. Считаете ли вы необходимым знакомить ребенка с окружающей eгo природой?

2. Часто ли вы проводите со своим ребенком время на природе?

3. Учите ли вы своего ребенка бережно относится к природе? ~

4. Есть ли в вашем доме домашнее животное?

5. Как к нему относится ваш ребенок?

6. Прибегает ли он к вашей помощи в уходе за животным?

7. Учите ли вы ребенка наблюдать природные явления, народные приметы?

8. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги о природе и животных?

9. Украшаете ли вы свой дом растениями и помогает ли в этом вам ваш ребенок?

10. Как вы относитесь к такому мнению, что «знакомство с природой развивает наблюдательность и любознательность ребенка в первую очередь»?

Анкета для учеников

- Твоя любимая пора года.

- Твой любимый цветок.

- Твоя :любимая погода.

- Твое любимое дерево.

- Твоя любимая книга о природе.

- Твое любимое животное.

- Твоя любимая птица.

- Твое любимое занятие в любимую пору года.

Анкетирование учащихся оформляется в виде большого плаката, который висит на сцене.

© 2010-2022