Урок математики Закрепление умения решать задачи изученных видов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок по математике во 2 классе. Тема : «Закрепление умения решать задачи изученных видов» Цели : - проверить вычислительные навыки учащихся;
  • закрепить умение решать задачи изученных видов;
  • развитие познавательного интереса, логического мышления;
  • формировать умения работать в коллективе;
Оборудование: - маски животных, раздаточный дидактический материал, наглядные пособия. ХОД УРОКА:
  1. Организационный момент.
  2. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по жаркой Африке. А чтобы путешествие прошло успешно нужно правильно решать задачи и верно находить значения выражения. А поможет нам в этом герой сказки К.И.Чуковского. Отгадайте, какой ?
  • Всех излечит, исцелит
  • Добрый доктор… (Айболит)
- Но доктор Айболит всегда занят. А к нам он прислал свою помощницу - обезьянку Чичи. Доктор Айболит очень добрый. Он лечит больных зверей. Чичи тоже ему помогает. Кто еще хочет помочь? 2 ученика надевают маски и решают на закрытой доске задачи с выданных карточек. - Доктор Айболит не только добрый, но и очень аккуратный. Он измеряет температуру и записывает ее в книгу. У него есть любимое число. Чичи принесла нам примеры, когда мы их решим, то узнаем какое это число.(36) Записывают только ответы: 26 + 10 76 - 40 100 - 64 16 + 20 50- 14 - Давайте проверим задачи , которые решали наши животные . - В сумке Чичи принесла телеграмму. Но она зашифрована. Попробуем ее расшифровать. (Дети решают примеры и записывают ту букву, которая соответствует ответу). 1- ! ,2-Б, 3-Г, 4-Т, 5-0, 10-И, 15-М, 16 - А , 20 - Ы , 24 - Е , 28 - П , 36 - Л , 70 - 3 . М (15)- число , в котором 1 дес . 5 ед . Ы (20)- число , в котором 2 дес.. 3 (70)- разность чисел 74 и 4. А (16)- сумма чисел 8 и 8. Б (2)- 7 уменьшить на 5. 0 (5)- число , равное половине 10 . Jl (36)- увеличить 30 на 6 . Е (24)- сумма чисел 2fp и 4 . Л (36)- уменьшить 40 на 4 . И (10)- увеличь 5 на само себя . ! (1) - 100 - 99 . П (28)- Д.Айболит вылечил 18 зайчат , птиц - 10 , а белочек столько сколько зайчат и птиц вместе. Сколько Д.Айболит вылечил белочек? О (5)- У Д.Айболита было 30 таблеток . 10 таблеток он раздал животным . Сколько таблеток осталось ? М (15)- У доктора было 6 таблеток от головы и 9 таблеток от живота. Сколько всего было таблеток у доктора ? О (5)- В одной коробке 20 градусников , а в другой - на 15 меньше. Сколько градусников в другой коробке ? Г (3) - 43 - 40 И (10)- 60-0 Т (4) -2 + 2 Е (24)- 30-6 !(1) - 91 - 90
  • Прочитайте текст телеграммы. Телеграмму прислали звери из Африки. Они просят о помощи. Отправляемся в путь.
Физкультминутка под музыку «Чунга - чанга» - В пути нам помогали волки, киты. Даже добрые орлы несли нас по воздуху. Всего их было 20. Волков -12, китов - 3. А сколько же было орлов? ( 20 - (12 + 3 ) = 5 (ор.) ) - Вот мы и в Африке. Посмотрите какая она огромная ! Дети рассматривают карту Африки.
  • А кто это сидит на берегу реки Лимпопо и плачет? Да это же Бармалей.
  • Ребята, от сырого мяса у него разболелся живот. Д.Айболит прописал ему морковную диету. В 1- ый день надо съесть 3 кг моркови, во 2- ой день - на 2 кг больше, а в 3 - ий день - столько сколько в 1 - ый и во 2- ой вместе. Сколько кг моркови надо съесть Бармалею в 3 - ий день?
Решение задачи у доски.
  • Бармалей благодарит нас, и мы можем идти к д. Айболиту и больным животным
  • Давайте узнаем, сколько всего животных вылечил д. Айболит, если он в 1- вый день вылечил 55 животных, а во 2 - ой день - на 10 больше.
Самостоятельная работа.
  • Звери теперь здоровы. Наше путешествие закончилось. Что мы повторили? Что нового узнали?
  • Пора в обратный путь. Закройте глаза и досчитайте от 10 до 1. Вот мы и снова в нашем классе. А сейчас Чичи раздаст всем кто заработал « витамины» - отметки.
  • Урок окончен.

1

I

16-

2-

Б

20-

3-

Г

24-

4-

Т

28-

5-

0

36-

10

70-

-3

15







© 2010-2022