Календарно-тематическое планирование по математике для подготовительной группы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Цели и задачи

Содержание

Метод урока

Тип урока

Наглядность


1 - 2 Cвойства предметов

2


Научить детей сравнивать предметы, знать свойства предметов. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру

Сравнение предметов . Сопоставление предметов по величине. Выделение разных величин предметов

Работа в тетради

Словесный, наглядный

Изучение нового материала

Цветные картинки, узкие и широкие полоски, азбука - тетрадь


3- занятие Что где расположено?

1


Познакомить с понятиями: что где расположено.. Показать различие этих величин. Развивать логическое мышление и внимание

Отгадывание загадок, проговаривание скороговорки, заучивание считалочки.

Сравнение предметов выделения величин предметов и словесное обозначение в 3-4 измерениях (шире уже, выше - ниже и т.д.)

Работа в азбуке, тетради

Игра «Чудесный мешочек» или «Найди свой дом»

Словесный, наглядный

Изучение нового материала

Цветные картинки,. азбука - тетрадь


4- занятие. Что где находится?

1


Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве; определять точное местонахождение предметов, словесно описывая свои наблюдения (сверху, внутри, над, около и т.д.). Познакомить с порядковым счетом. Воспитывать и развивать интерес к занятиям

Упражнения на ориентировку в групповой комнате. Определение путем сравнения места каждого предмета, объекта в ряду

Знакомство с порядковыми понятиями: «медленно» «быстро». Работа по содержанию сказки «Репка». Определение места каждого персонажа. Кто за кем, первый, последний, между и т.п.

Работа в азбуке - тетради

Объяснительно - иллюстративный

Освоение нового материала

Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь


5-6 занятие

Фигуры


2


Познакомить детей с понятиями: фигуры. Научить приемам уравнивания групп предметов разными способами, понимать выражение . Развивать внимание, воображение, интерес к математике

Сравнение предметов по количеству.

Уравнивание группы предметов путем подкладывания один под другой

Работа в азбуке - тетради

Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь


7- занятие

Время

2


Закрепить у детей представление о времени: утро, день, вечер, ночь. Научить их различать и правильно называть дни недели. Развивать у детей внимательность, мышление и сообразительность. Развивать внимательность, мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к получаемым знаниям

Знакомство с временем и днями недели.

Объяснительно - иллюстративный

Изучение нового материала

Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь


8- занятие

Сравнение групп предметов

1


Научить детей умению сравнивать предметы по количественному составу, упражнять их в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемами сравнения предметов одной группы с предметами другой. Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше. Познакомить со знаками >,< развивать математическое представление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям математикой

Сравнение предметов по кол-ву

Сравнение предметов путем подкладывания один под другой

Работа в азбуке тетради

Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Дидактический материал, азбука - тетрадь


9-10 занятие

Числа 1-5

2


Познакомить с числом и цифрой 1-5. Научить выделять один из множества предметов, обозначая его числом. Научить писать цифру 1-5

Развивать навыки, умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость

Выделение одного предмета из множества предметов, обозначение числом 1

Работа в азбуке, тетради

Объяснительно - иллюстративный

Изучение нового материала

Дидактический материал, азбука - тетрадь


11 занятие

Больше, меньше, столько же. Знак «=»

1


Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к математике

Знакомство с числом и цифрой 3. Образование числа 3.

Место числа 3 в числовом ряду

Прямой и обратный счет в пред.3.

Работа в азбуке тетради

Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь


12-13-14 занятие

Числа 1-5

3


Познакомить с числом и цифрами 1-5, образование чисел, составлением числа. Упражнять детей в умении решать задачи, развивать их логическое мышление. Научить писать цифры, развивать мелкую моторику пальцев

Знакомство с числами и цифрами. .

Работа в азбуке тетради

Объяснительно - иллюстративный

Изучение нового материала

Дидактический материал, азбука - тетрадь


15 занятие

Знаки «+», «-»

1


Познакомить со знаками +,- решать задачи . упражнять в правильном использовании знаков >,<,=. Развивать воображение, логику. Воспитывать интерес к математическим знаниям

Знакомство со знаками


Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Цветные картинки, азбука - тетрадь таблицы,


16-17 занятие

Состав чисел 2,3,4,5

2


Знать состав чисел иметь представление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям математикой

Работа в азбуке тетради

Объяснительно - иллюстративный

Изучение нового материала

Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь


18 занятие

Число 0

1


Познакомить с числом и цифрой 0. Образование числа 0, его место в числовом ряду. Развивать логику мышления, математическую смекалку, воспитывать желание получать знания

Знакомство с числом и цифрой 0. Получение 0.

Место 0 в числовом ряду

Работа в азбуке тетради

Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Дидактический материал, азбука - тетрадь


19 занятие

Число и цифра 6

2


Познакомить с числом и цифрой 6, образование числа 6, составом числа 6. составлять и решать задачи в пределах числа 6. упражнять в правильном использовании знаков >,<,=. Развивать воображение, логику. Воспитывать интерес к математическим знаниям

Знакомство с числом и цифрой 6

Состав числа 6

Прямой и обратный счет в пред. 6

Словесный, наглядный

Изучение нового материала

Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь


20 занятие

Число и цифра 7

1


Познакомить с числом и цифрой 7, образование числа 7, его составом. Упражнять в умении писать цифровые знаки. Развивать желание решать задачи, формировать учебные навыки.

Воспитывать интерес к математическим знаниям

Знакомство с числом и цифрой 7.

Состав числа 7

Место числа 7 в числовом ряду

Прямой и обратный счет в пред. 7

Объяснительно - иллюстративный

Усвоение новых знаний

Дидактический материал, азбука - тетрадь


21 занятие

Число и цифра 8

1


Познакомить с числом и цифрой 8, образование числа 8, составом числа 8. Упражнять их в умении прибавлять и отнимать, пользуясь знаками +, - Составлять и решать задачи в пределах числа 8. упражнять в прямом и обратном счете, познакомить с казахским орнаментом «Рога барана», сравнить узор с цифрой 8. Развивать воображение, математическую смекалку. Воспитывать интерес к получаемым знаниям

Знакомство с числом и цифрой 8 .

Состав числа 8

Место числа 8 в числовом ряду

Прямой и обратный счет в пред. 8

Словесный, наглядный

Изучение нового материала

Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь


22 занятие

Число и цифра 9

2


Познакомить детей с числом и цифрой 9, составом и образованием числа 9. закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Развивать математическое мышление. Воспитывать интерес к математике

Знакомство с числом и цифрой 9 . Состав числа 9 . Место числа 9 в числовом ряду

Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Дидактический материал, азбука - тетрадь


23 занятие

Число 10

1


Объяснить образование числа 10, познакомить с написанием числа 10 и его составом. Развивать логическое мышление, математическую речь. Расширять кругозор детей

Знакомство с числом 10.

Образование и состав числа 10

Место числа 10 в числовом ряду.

Прямой и обратный счет

Объяснительно - иллюстративный

Изучение нового материала

Дидактический материал, азбука - тетрадь

1

24 занятие

Повторение

1


Научиться устанавливать равенство и неравенство групп предметов независимо от их величины, расположения и других признаков. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать интерес к получаемым знаниям

Повторение пройденного материала

Прямой и обратный счет в пределах 10, решение примеров.

Сравнение числа в пределах 10

Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь


25-26 занятие

Повторение


2


Закрепить знания детей о составе чисел первого десятка. Упражнять их в сравнении чисел, в умении расставлять их последовательно в прямом и обратном порядке. Развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку. Воспитывать терпеливость и усидчивость

Прямой и обратный счет в пред.10

Определение соседей заданных чисел.


Объяснительно - иллюстративный

Изучение нового материала

Дидактический материал, азбука - тетрадь


27-28 занятие

Решение задач

2

Упражнять детей в составлении задач по картинкам, научить их правильно формулировать ответы на вопросы задачи, способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия, обосновывать решения

Знакомство с частями задачи: условием, вопросом, решением, ответом.

Упражнения в составлении задач по картинкам

Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь


29-30-31 занятие

Фигуры

3


Познакомить с весом и различными видами условных мер. Научить определять объёмы сыпучих и жидких тел с помощью условных мер, формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки. Обратить внимание детей на то, что предметы бывают тяжелые и легкие независимо от их количества и величины. Развивать глазомер детей , а также «чувство веса».

Знакомство с понятием веса

Знакомство с сыпучими материалами

Знакомство с жидкостями и их измерениями

Объяснительно - иллюстративный

Изучение нового материала

Дидактический материал, азбука - тетрадь


32-33 занятие

Целое и часть

2


Дать понятие о целой, половине, четверти. Закрепить знания детей о том, что стороны геометрических фигур состоят из отрезков. Развивать сообразительность , находчивость, математическую речь. Воспитывать интерес к получаемым знаниям.

Знакомство с целой, половиной

Составление различных геометрических фигур из отрезков

Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Цветные картинки, таблицы азбука - тетрадь


34 занятие

Тяжелый-легкий


1


Познакомить с понятиями: тяжелый- легкий. Показать различие этих величин. Развивать логическое мышление и внимание

Отгадывание загадок, проговаривание скороговорки, заучивание считалочки.

Сравнение предметов выделения величин предметов и словесное обозначение в 3-4 измерениях (шире уже, выше - ниже и т.д.)

Работа в азбуке, тетради

Игра «Чудесный мешочек» или «Найди свой дом»

Объяснительно - иллюстративный

Изучение нового материала

Дидактический материал, азбука - тетрадь


35 занятие

Жидкий - сыпучий

1


Познакомить с весом и различными видами условных мер. Научить определять объемы сыпучих и жидких тел с помощью условных мер, формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки. Обратить внимание детей на то, что предметы бывают тяжелые и легкие независимо от их количества и величины. Развивать глазомер детей, а также «чувство веса»

Знакомство с сыпучими продуктами

Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Цветные картинки, таблицы азбука - тетрадь


36-37 занятие

Время

2

Закрепить у детей представление о времени: утро, день, вечер, ночь. Научить их различать и правильно называть дни недели. Развивать у детей внимательность, мышление и сообразительность. Развивать внимательность, мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к получаемым знаниям

Знакомство с временем и днями недели.

Объяснительно - иллюстративный

Изучение нового материала

Дидактический материал, азбука - тетрадь


38-39 -40-41-занятие

Числа от 1 до 20

4

Дать детям общие сведения о числах от 1 до 20 Расширять кругозор детей

Знакомство с числами

Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Дидактический материал, азбука - тетрадь


42-43 занятие

Числа от 11 до 20

2

Повторить приемы образования чисел от 11 до 20, их цифровое обозначение и состав. Упражнять в умении считать числа в прямом обратном порядке. Развивать математическое мышление. Воспитывать усидчивость, терпеливость

Объяснительно - иллюстративный

Изучение нового материала

Дидактический материал, азбука - тетрадь


44 занятие

Тенге Монеты

1

Дать детям общие сведения о национальной валюте - тенге. Рассказать, что деньги бывают бумажные и металлические, крупные и мелкие. Познакомить детей с историей появления тенге и объяснить, почему они так называются. Расширять кругозор детей

Знакомство с денежной единицей тенге. Виды тенге

Словесный, наглядный

Усвоение новых знаний

Цветные азбука - тетрадь картинки, таблицы


45 -46-47-48 занятие

Повторение

4

Дать понятие года, 12 месяцев, четыре времени года (в каждом сезоне 3 месяца). Закреплять умение определять название текущего месяца, числа, дня недели. Познакомить детей с часами и их назначением

Знакомство с понятиями: год, месяц, неделя. Режим дня

Объяснительно - иллюстративный

Изучение нового материала

Дидактический материал, азбука - тетрадь

© 2010-2022