- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по математике для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по математике для подготовительной группы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Амирбаева Г.А. |
Дата | 05.07.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика
№
Тема занятий
Кол-во часов
Дата
Цели и задачи
Содержание
Метод урока
Тип урока
Наглядность
1 - 2 Cвойства предметов
2
Научить детей сравнивать предметы, знать свойства предметов. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру
Сравнение предметов . Сопоставление предметов по величине. Выделение разных величин предметов
Работа в тетради
Словесный, наглядный
Изучение нового материала
Цветные картинки, узкие и широкие полоски, азбука - тетрадь
3- занятие Что где расположено?
1
Познакомить с понятиями: что где расположено.. Показать различие этих величин. Развивать логическое мышление и внимание
Отгадывание загадок, проговаривание скороговорки, заучивание считалочки.
Сравнение предметов выделения величин предметов и словесное обозначение в 3-4 измерениях (шире уже, выше - ниже и т.д.)
Работа в азбуке, тетради
Игра «Чудесный мешочек» или «Найди свой дом»
Словесный, наглядный
Изучение нового материала
Цветные картинки,. азбука - тетрадь
4- занятие. Что где находится?
1
Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве; определять точное местонахождение предметов, словесно описывая свои наблюдения (сверху, внутри, над, около и т.д.). Познакомить с порядковым счетом. Воспитывать и развивать интерес к занятиям
Упражнения на ориентировку в групповой комнате. Определение путем сравнения места каждого предмета, объекта в ряду
Знакомство с порядковыми понятиями: «медленно» «быстро». Работа по содержанию сказки «Репка». Определение места каждого персонажа. Кто за кем, первый, последний, между и т.п.
Работа в азбуке - тетради
Объяснительно - иллюстративный
Освоение нового материала
Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь
5-6 занятие
Фигуры
2
Познакомить детей с понятиями: фигуры. Научить приемам уравнивания групп предметов разными способами, понимать выражение . Развивать внимание, воображение, интерес к математике
Сравнение предметов по количеству.
Уравнивание группы предметов путем подкладывания один под другой
Работа в азбуке - тетради
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь
7- занятие
Время
2
Закрепить у детей представление о времени: утро, день, вечер, ночь. Научить их различать и правильно называть дни недели. Развивать у детей внимательность, мышление и сообразительность. Развивать внимательность, мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к получаемым знаниям
Знакомство с временем и днями недели.
Объяснительно - иллюстративный
Изучение нового материала
Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь
8- занятие
Сравнение групп предметов
1
Научить детей умению сравнивать предметы по количественному составу, упражнять их в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемами сравнения предметов одной группы с предметами другой. Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше. Познакомить со знаками >,< развивать математическое представление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям математикой
Сравнение предметов по кол-ву
Сравнение предметов путем подкладывания один под другой
Работа в азбуке тетради
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Дидактический материал, азбука - тетрадь
9-10 занятие
Числа 1-5
2
Познакомить с числом и цифрой 1-5. Научить выделять один из множества предметов, обозначая его числом. Научить писать цифру 1-5
Развивать навыки, умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость
Выделение одного предмета из множества предметов, обозначение числом 1
Работа в азбуке, тетради
Объяснительно - иллюстративный
Изучение нового материала
Дидактический материал, азбука - тетрадь
11 занятие
Больше, меньше, столько же. Знак «=»
1
Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к математике
Знакомство с числом и цифрой 3. Образование числа 3.
Место числа 3 в числовом ряду
Прямой и обратный счет в пред.3.
Работа в азбуке тетради
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь
12-13-14 занятие
Числа 1-5
3
Познакомить с числом и цифрами 1-5, образование чисел, составлением числа. Упражнять детей в умении решать задачи, развивать их логическое мышление. Научить писать цифры, развивать мелкую моторику пальцев
Знакомство с числами и цифрами. .
Работа в азбуке тетради
Объяснительно - иллюстративный
Изучение нового материала
Дидактический материал, азбука - тетрадь
15 занятие
Знаки «+», «-»
1
Познакомить со знаками +,- решать задачи . упражнять в правильном использовании знаков >,<,=. Развивать воображение, логику. Воспитывать интерес к математическим знаниям
Знакомство со знаками
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Цветные картинки, азбука - тетрадь таблицы,
16-17 занятие
Состав чисел 2,3,4,5
2
Знать состав чисел иметь представление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям математикой
Работа в азбуке тетради
Объяснительно - иллюстративный
Изучение нового материала
Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь
18 занятие
Число 0
1
Познакомить с числом и цифрой 0. Образование числа 0, его место в числовом ряду. Развивать логику мышления, математическую смекалку, воспитывать желание получать знания
Знакомство с числом и цифрой 0. Получение 0.
Место 0 в числовом ряду
Работа в азбуке тетради
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Дидактический материал, азбука - тетрадь
19 занятие
Число и цифра 6
2
Познакомить с числом и цифрой 6, образование числа 6, составом числа 6. составлять и решать задачи в пределах числа 6. упражнять в правильном использовании знаков >,<,=. Развивать воображение, логику. Воспитывать интерес к математическим знаниям
Знакомство с числом и цифрой 6
Состав числа 6
Прямой и обратный счет в пред. 6
Словесный, наглядный
Изучение нового материала
Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь
20 занятие
Число и цифра 7
1
Познакомить с числом и цифрой 7, образование числа 7, его составом. Упражнять в умении писать цифровые знаки. Развивать желание решать задачи, формировать учебные навыки.
Воспитывать интерес к математическим знаниям
Знакомство с числом и цифрой 7.
Состав числа 7
Место числа 7 в числовом ряду
Прямой и обратный счет в пред. 7
Объяснительно - иллюстративный
Усвоение новых знаний
Дидактический материал, азбука - тетрадь
21 занятие
Число и цифра 8
1
Познакомить с числом и цифрой 8, образование числа 8, составом числа 8. Упражнять их в умении прибавлять и отнимать, пользуясь знаками +, - Составлять и решать задачи в пределах числа 8. упражнять в прямом и обратном счете, познакомить с казахским орнаментом «Рога барана», сравнить узор с цифрой 8. Развивать воображение, математическую смекалку. Воспитывать интерес к получаемым знаниям
Знакомство с числом и цифрой 8 .
Состав числа 8
Место числа 8 в числовом ряду
Прямой и обратный счет в пред. 8
Словесный, наглядный
Изучение нового материала
Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь
22 занятие
Число и цифра 9
2
Познакомить детей с числом и цифрой 9, составом и образованием числа 9. закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Развивать математическое мышление. Воспитывать интерес к математике
Знакомство с числом и цифрой 9 . Состав числа 9 . Место числа 9 в числовом ряду
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Дидактический материал, азбука - тетрадь
23 занятие
Число 10
1
Объяснить образование числа 10, познакомить с написанием числа 10 и его составом. Развивать логическое мышление, математическую речь. Расширять кругозор детей
Знакомство с числом 10.
Образование и состав числа 10
Место числа 10 в числовом ряду.
Прямой и обратный счет
Объяснительно - иллюстративный
Изучение нового материала
Дидактический материал, азбука - тетрадь
1
24 занятие
Повторение
1
Научиться устанавливать равенство и неравенство групп предметов независимо от их величины, расположения и других признаков. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать интерес к получаемым знаниям
Повторение пройденного материала
Прямой и обратный счет в пределах 10, решение примеров.
Сравнение числа в пределах 10
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь
25-26 занятие
Повторение
2
Закрепить знания детей о составе чисел первого десятка. Упражнять их в сравнении чисел, в умении расставлять их последовательно в прямом и обратном порядке. Развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку. Воспитывать терпеливость и усидчивость
Прямой и обратный счет в пред.10
Определение соседей заданных чисел.
Объяснительно - иллюстративный
Изучение нового материала
Дидактический материал, азбука - тетрадь
27-28 занятие
Решение задач
2
Упражнять детей в составлении задач по картинкам, научить их правильно формулировать ответы на вопросы задачи, способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия, обосновывать решения
Знакомство с частями задачи: условием, вопросом, решением, ответом.
Упражнения в составлении задач по картинкам
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Цветные картинки, таблицы, азбука - тетрадь
29-30-31 занятие
Фигуры
3
Познакомить с весом и различными видами условных мер. Научить определять объёмы сыпучих и жидких тел с помощью условных мер, формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки. Обратить внимание детей на то, что предметы бывают тяжелые и легкие независимо от их количества и величины. Развивать глазомер детей , а также «чувство веса».
Знакомство с понятием веса
Знакомство с сыпучими материалами
Знакомство с жидкостями и их измерениями
Объяснительно - иллюстративный
Изучение нового материала
Дидактический материал, азбука - тетрадь
32-33 занятие
Целое и часть
2
Дать понятие о целой, половине, четверти. Закрепить знания детей о том, что стороны геометрических фигур состоят из отрезков. Развивать сообразительность , находчивость, математическую речь. Воспитывать интерес к получаемым знаниям.
Знакомство с целой, половиной
Составление различных геометрических фигур из отрезков
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Цветные картинки, таблицы азбука - тетрадь
34 занятие
Тяжелый-легкий
1
Познакомить с понятиями: тяжелый- легкий. Показать различие этих величин. Развивать логическое мышление и внимание
Отгадывание загадок, проговаривание скороговорки, заучивание считалочки.
Сравнение предметов выделения величин предметов и словесное обозначение в 3-4 измерениях (шире уже, выше - ниже и т.д.)
Работа в азбуке, тетради
Игра «Чудесный мешочек» или «Найди свой дом»
Объяснительно - иллюстративный
Изучение нового материала
Дидактический материал, азбука - тетрадь
35 занятие
Жидкий - сыпучий
1
Познакомить с весом и различными видами условных мер. Научить определять объемы сыпучих и жидких тел с помощью условных мер, формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки. Обратить внимание детей на то, что предметы бывают тяжелые и легкие независимо от их количества и величины. Развивать глазомер детей, а также «чувство веса»
Знакомство с сыпучими продуктами
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Цветные картинки, таблицы азбука - тетрадь
36-37 занятие
Время
2
Закрепить у детей представление о времени: утро, день, вечер, ночь. Научить их различать и правильно называть дни недели. Развивать у детей внимательность, мышление и сообразительность. Развивать внимательность, мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к получаемым знаниям
Знакомство с временем и днями недели.
Объяснительно - иллюстративный
Изучение нового материала
Дидактический материал, азбука - тетрадь
38-39 -40-41-занятие
Числа от 1 до 20
4
Дать детям общие сведения о числах от 1 до 20 Расширять кругозор детей
Знакомство с числами
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Дидактический материал, азбука - тетрадь
42-43 занятие
Числа от 11 до 20
2
Повторить приемы образования чисел от 11 до 20, их цифровое обозначение и состав. Упражнять в умении считать числа в прямом обратном порядке. Развивать математическое мышление. Воспитывать усидчивость, терпеливость
Объяснительно - иллюстративный
Изучение нового материала
Дидактический материал, азбука - тетрадь
44 занятие
Тенге Монеты
1
Дать детям общие сведения о национальной валюте - тенге. Рассказать, что деньги бывают бумажные и металлические, крупные и мелкие. Познакомить детей с историей появления тенге и объяснить, почему они так называются. Расширять кругозор детей
Знакомство с денежной единицей тенге. Виды тенге
Словесный, наглядный
Усвоение новых знаний
Цветные азбука - тетрадь картинки, таблицы
45 -46-47-48 занятие
Повторение
4
Дать понятие года, 12 месяцев, четыре времени года (в каждом сезоне 3 месяца). Закреплять умение определять название текущего месяца, числа, дня недели. Познакомить детей с часами и их назначением
Знакомство с понятиями: год, месяц, неделя. Режим дня
Объяснительно - иллюстративный
Изучение нового материала
Дидактический материал, азбука - тетрадь