- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике. Однозначные числа. 1 класс
Урок по математике. Однозначные числа. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 29.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 16 п. Рогатая Балка
Конспект открытого урока по математике в 1 классе.
Тема урока: Однозначные числа.
Автор:
учитель начальных классов МКОУ СОШ№ 16
Жиренкина О.Я.
2013 г.
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятием «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + 2, + 3, + 4; развивать пространственное мышление, внимание. Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.
Этап урока
Ход урока
примечания
1.Орг.момент.
2.Цели урока.
3.Устный счет.
4. Повторение.
5.Изучение нового материала.
6.Физминутка.
8. Закрепление.
9. Итоги урока.
10. Рефлексия.
Наш урок начнем с разминки
Выпрямляем свои спинки
На носочках подтянулись
А затем ещё прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Какое сейчас время года?
Какой зимний праздник мы больше всего любим? Поэтому некоторые задания будут связаны с Новым годом.
У каждого на столе лежат карточки на которых изображены елки. Ваша задача посчитать елочки и записать цифрами числа, которые вы называете про себя.
Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9.
Приготовьте математические веера.
1. Показываем число, после того, как я зачитаю пословицу, поговорку или выражение с каким - либо числом.
-
Девятый вал - самая сильная волна, считающаяся, по преданиям, роковой для мореплавателей.
-
Семеро одного не ждут.
-
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
-
От горшка три вершка.
-
Как свои пять пальцев.
-
Шестое чувство.
2.Покажите результат:
-
Увеличьте 2 на 1.
-
Покажите число, следующее после числа 6.
-
Покажите число, предшествующее 5.
-
Это число стоит между числами 4 и 6.
-
Соседи этого числа 2 и 4.
-
4+2
-
2+3
Молодцы!
На листах - заполните домики по составу чисел.
Проверка.
Какие числа мы использовали в данных заданиях?
Сформулируйте тему нашего урока.
Тема урока « Однозначные числа»
Работа по учебнику. С.89 №1.
В парах: рассмотрите карточки с числами. Обсудите, на какие две группы их можно разделить?
1группа:1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.
2 группа: 10, 11.
Назовите их в порядке возрастания, назовите наибольшее и наименьшее.
Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа 1 группы? (по одной цифре)
Как же называются эти числа?
Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются однозначными.
Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9)
В парах: отметьте таблички, где записаны однозначные числа.
Где можно встретить такие числа в жизни?
Какие еще бывают числа, кроме однозначных? (Многозначные)
Что это значит? (Значит в записи использованы несколько цифр)
Сегодня 25 декабря. 25 - какое это число? Почему?
Работа в рабочих тетрадях.
Стр. 115 №1
В парах, с опорой на карточки.
Обсуждение фронтальное.
Стр.115.№2 - самостоятельно. Обратить внимание на каллиграфию. Обсуждение.
Физминутка
-
Работа с геометрическим материалом.
-
Поместите треугольник в третью клеточку слева первого ряда.
-
Поместите круг во вторую клеточку справа второго ряда.
-
Поместите квадрат в первую клеточку слева третьего ряда.
-
Поместите прямоугольник в правый угол четвертого ряда.
Сколько клеток занято? А сколько осталось не занятыми? Предложите сами переместить фигуры
Задание № 2. Выполните действие: Назовите первое слагаемое. Назовите второе слагаемое. Измените слагаемые так, чтобы значение суммы не изменилось. Проговорите новые суммы и их значения.
8 + 2 = 10 6 + 4 = 10 4 + 6 = 10
7 + 3 = 10 5 + 5 = 10 3 + 7 = 10
О каких числах мы говорили на уроке? Что нового узнали на уроке? Какие числа называются однозначными?
Доскажи высказывание:
Я сегодня понял:
Я сегодня узнала:
Мне было интересно:
слайд № 1
слайд №2
Слайд № 3
Слайд №4
Слайд № 5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд № 8,9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Самоанализ урока.
1 класс. Тема урока - Однозначные числа. Урок новых знаний.
1. Данный урок завершает изучение чисел первого десятка, их состав. Готовит к теме «Десяток».
2. В классе находятся дети разного уровня подготовки. Дети активны, любят творческие необычные задания. Есть ребята с высокой мотивированностью к обучению. Поэтому была использована работа в парах, что дает толчок развитию коммуникативных УУД. В дальнейшем планирую широко использовать групповую работу.
3.Цели урока: познакомить с однозначными числами; развивать навыки устного счета, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, чувство партнерства. Думаю, что цели урока были достигнуты.
4.На уроке для объяснения нового материала использовался частично- поисковый метод.
5. Мною были подобраны задания для формирования познавательных универсальных учебных действий (введение нового понятия, работа над нумерацией, над развитием устных вычислительных навыков), для формирования личностных и коммуникативных - работа в парах. Дети получили возможность контролировать свои действия по ходу и результатам выполнения задания - тем самым формировались регулятивные универсальные учебные действия.
6.Я постаралась, чтобы детям было комфортно на уроке. Была проведена музыкальная физминутка. Смена деятельности на уроке была обеспечена.
Потенциал у детей есть, будем учиться дальше.