Урок по математике. Однозначные числа. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 16 п. Рогатая Балка











Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

Тема урока: Однозначные числа.



Автор:

учитель начальных классов МКОУ СОШ№ 16

Жиренкина О.Я.



2013 г.


Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятием «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + 2,  + 3,  + 4; развивать пространственное мышление, внимание. Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.

Этап урока

Ход урока

примечания

1.Орг.момент.


2.Цели урока.



3.Устный счет.




4. Повторение.

5.Изучение нового материала.





6.Физминутка.

8. Закрепление.


9. Итоги урока.

10. Рефлексия.

Наш урок начнем с разминки

Выпрямляем свои спинки

На носочках подтянулись

А затем ещё прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Какое сейчас время года?

Какой зимний праздник мы больше всего любим? Поэтому некоторые задания будут связаны с Новым годом.

У каждого на столе лежат карточки на которых изображены елки. Ваша задача посчитать елочки и записать цифрами числа, которые вы называете про себя.

Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9.

Приготовьте математические веера.

1. Показываем число, после того, как я зачитаю пословицу, поговорку или выражение с каким - либо числом.

  1. Девятый вал - самая сильная волна, считающаяся, по преданиям, роковой для мореплавателей.

  2. Семеро одного не ждут.

  3. Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

  4. От горшка три вершка.

  5. Как свои пять пальцев.

  6. Шестое чувство.

2.Покажите результат:

  1. Увеличьте 2 на 1.

  2. Покажите число, следующее после числа 6.

  3. Покажите число, предшествующее 5.

  4. Это число стоит между числами 4 и 6.

  5. Соседи этого числа 2 и 4.

  6. 4+2

  7. 2+3

Молодцы!

На листах - заполните домики по составу чисел.

Проверка.

Какие числа мы использовали в данных заданиях?

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока « Однозначные числа»

Работа по учебнику. С.89 №1.

В парах: рассмотрите карточки с числами. Обсудите, на какие две группы их можно разделить?

1группа:1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

2 группа: 10, 11.

Назовите их в порядке возрастания, назовите наибольшее и наименьшее.

Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа 1 группы? (по одной цифре)

Как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются однозначными.

Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9)

В парах: отметьте таблички, где записаны однозначные числа.

Где можно встретить такие числа в жизни?

Какие еще бывают числа, кроме однозначных? (Многозначные)

Что это значит? (Значит в записи использованы несколько цифр)

Сегодня 25 декабря. 25 - какое это число? Почему?

Работа в рабочих тетрадях.

Стр. 115 №1

В парах, с опорой на карточки.

Обсуждение фронтальное.

Стр.115.№2 - самостоятельно. Обратить внимание на каллиграфию. Обсуждение.

Физминутка


  1. Работа с геометрическим материалом.

  • Поместите треугольник в третью клеточку слева первого ряда.

  • Поместите круг во вторую клеточку справа второго ряда.

  • Поместите квадрат в первую клеточку слева третьего ряда.

  • Поместите прямоугольник в правый угол четвертого ряда.

Сколько клеток занято? А сколько осталось не занятыми? Предложите сами переместить фигуры


Задание № 2. Выполните действие: Назовите первое слагаемое. Назовите второе слагаемое. Измените слагаемые так, чтобы значение суммы не изменилось. Проговорите новые суммы и их значения.

8 + 2 = 10 6 + 4 = 10 4 + 6 = 10

7 + 3 = 10 5 + 5 = 10 3 + 7 = 10

О каких числах мы говорили на уроке? Что нового узнали на уроке? Какие числа называются однозначными?

Доскажи высказывание:

Я сегодня понял:

Я сегодня узнала:

Мне было интересно:


слайд № 1

слайд №2


Слайд № 3


Слайд №4

Слайд № 5

Слайд №6


Слайд №7



Слайд № 8,9



Слайд №10

Слайд №11


Слайд №12


Самоанализ урока.

1 класс. Тема урока - Однозначные числа. Урок новых знаний.

1. Данный урок завершает изучение чисел первого десятка, их состав. Готовит к теме «Десяток».

2. В классе находятся дети разного уровня подготовки. Дети активны, любят творческие необычные задания. Есть ребята с высокой мотивированностью к обучению. Поэтому была использована работа в парах, что дает толчок развитию коммуникативных УУД. В дальнейшем планирую широко использовать групповую работу.

3.Цели урока: познакомить с однозначными числами; развивать навыки устного счета, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, чувство партнерства. Думаю, что цели урока были достигнуты.

4.На уроке для объяснения нового материала использовался частично- поисковый метод.

5. Мною были подобраны задания для формирования познавательных универсальных учебных действий (введение нового понятия, работа над нумерацией, над развитием устных вычислительных навыков), для формирования личностных и коммуникативных - работа в парах. Дети получили возможность контролировать свои действия по ходу и результатам выполнения задания - тем самым формировались регулятивные универсальные учебные действия.

6.Я постаралась, чтобы детям было комфортно на уроке. Была проведена музыкальная физминутка. Смена деятельности на уроке была обеспечена.

Потенциал у детей есть, будем учиться дальше.



© 2010-2022