Презентация к уроку по русскому языку на тему Правописание слов с парными согласными в корне 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Урок по русскому языку в 3 классе ( Зеленина Л.М)


Тема урока: Правописание слов с парными согласными в корне. (РК: Мой город, мой край.)


Автор: Барыкина Галина Викторовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №23 г. Бикина Бикинского муниципального района Хабаровского края









2015

Предмет: русский язык 3класс (1 - 4)

Программа «Школа России»

Тема урока: Правописание слов с парными согласными в корне. (РК: Мой город, мой край.)

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока:

Обучающая: формирование знаний о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне слова; отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами; отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне;

закреплять знания учащихся о родном городе, полученных на уроках природоведения.

Развивающая : развивать умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слова; сравнивать искомую букву в проверяемом и проверочном словах, развитие воображения;

Воспитывающая : воспитание внимания и интереса к учению;

привитие любви к родному городу, краю

Оборудование:

словарь Ожегова, карточки с индивидуальными заданиями, картинки (луг, пруд, гриб),

выставка книг о городе, стенд «Моя малая Родина», презентация Приложение, учебник

« Русский язык 3 класс» часть 1, Л.М Зеленина, интерактивная доска. Слайд 1 Слайд 2

Ход урока:

  1. Организационный момент, Постановка учебных задач.

Слайд 3

- Сегодня на уроке русского языка, закрепляя орфограммы, мы будем говорить о родном
городе.

-Как называется наш город? (Бикин)

-Как называют жителей нашего города? (бикинцы)

-На какой реке находится наш город? (Бикин)

17 сентября нашему городу исполнилось 120 лет со дня его основания. Мы все вместе отмечали эту торжественную дату.

  • Мои юные бикинцы! Отправляемся в путешествие.

  • Кто за приключения? (Все без исключения.)

  • Путешествовать мы с вами будем с помощью сказочного листа, на котором отмечен наш маршрут

Слайд4

Что необходимо, чтобы отправиться в путешествие? (путёвка)

- Мы возьмём путёвку, в которой отмечен маршрут. А в тетради мы будем делать пометки и записи.


Слайд 5

Чтобы отправиться в путь, надо правильно сделать первую запись в тетради, и точно определить, над каким правилом по русскому языку мы будем работать

  • маршру.

  • путё.ка

  • тетра.ка

  • поме.ка

- Посмотрите на слова. Какая орфограмма? (Парные согласные)
-Какую букву надо написать? Докажи.

-Над каким правилом будем работать сегодня?

(Написание слов с парными согласными)

-Цель урока: формирование умений проверять парную согласную в корне слова.

- Сделайте в тетради первую запись (Написание слов с парными согласными)

Слайд 6

П. Порт Чистописания.

- Мы отправляемся в порт чистописания - красивейшего места на берегу реки
Амур в город Хабаровск. (подгот. руки)

- Назовите и напишите парные согласные, которые встречаются в этом слове.

Б б, В в, С с, К к.

- Назовите и напишите их пары.

П п, Ф ф, З З, Г г.

- Составьте предложение про город Хабаровск.

Город Хабаровск расположился на красивейших берегах реки Амур.

Амур величают рекой - батюшкой.

Слайд 7

III. Остров Словарных слов.

- Вот мы с вами прибыли на остров Словарных слов.
(раздать карточки для индивид. задания 2 ученикам)

- Внимательно рассмотрите слова, записанные на доске

город площадь завод народ герб

-Что это за слова? (Словарные)

-Почему вы так решили? (Написание надо запомнить. Слова с непроверяемыми

гласными)

-На какую орфограмму подобраны слова? (парный согл. в корне)

- Обратите внимание на слово «герб», чем оно отличается от других? (в конце слова
согласный б)

-Что такое герб? (это символ страны, города, края).

Этот гербы - символы Хабаровского края и Бикинского района В этом году исполнилось 77 лет со дня образования нашего края. На гербе присутствуют цвета: красный (червлень) символизирует храбрость, мужество, неустрашимость;голубой (лазурь) - символ красоты, мягкости, величия; черный (чернь) символизирует благоразумие, смирение, печаль; золото - символ богатства, справедливости, великодушия; серебро - символ чистоты, добра, независимости.

А на гербе города Бики , цветок адониса, в данном случае является символом богатства растительного мира Бикинского района и поймы реки Бикин

-Подберите проверочные слова так, чтобы после согласного стояла гласная или измените форму слова.

- Объясните правописание (города - город, площади - площадь, заводы - завод,
народы - народ, гербы - герб).

  • Уточните способ проверки (изменение числа)

  • Запишите в тетрадь словарные слова, выделив орфограмму

(проверка карточек, индивидуальных заданий)

Слайд 8, 9

Физкультминутка (релаксация)

Слайд10

-Давайте вспомним правило проверки парных согласных в корне слова. (Чтение правила по учебнику, стр. 48)

  • Расскажите это правило друг другу на ушко.

  • Поставим оценку друг другу. Кто рассказал на 5? (4?)

  • Молодцы!

Слайд11

IV. Лагерь ошибок (Словосочетания).

- Продолжаем путешествие и приближаемся к лагерю Ошибок.

(Открыть доску) - Пришло письмишко мне, гляжу. Из лагеря от Мишки.

Здесь чудный лук, и я лижу. Написано в письмишке.

- Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит Миша…
Читаю дальше…

Здесь лес красивый, глубокий прут. На днях в лесу нашел я грусть И очень был доволен!

- Я ничего не поняла! Давайте найдем то, из-за чего письмо стало непонятным.
-О каких правилах забыл Миша? И рисунки, главное, прислал.

пруд

луг

груздь

(найти ошибки, исправить)

Слайд12

Я попросила ребят поработать дома с толковым словарём ( индивид. домашнее задание) Ожегова и найти лексическое значение этих слов.

грусть груздь

Грусть - чувство человека Груздь - название грибов (2 вида)

[с] - запомнить [з] - запомнить

[т'] - проверочное слово - грустить [д'] - проверочное слово - грузди

Способ проверки - однокоренное слово Способ проверки - изменение числа

- Назовите словосочетания, в которых встречается орфограмма

Чудный луг (луга), глубокий пруд (пруды)

- Составьте словосочетание со словом «грусть»

Слайд13

- Давайте прочитаем, что получилось. (Ученик читает текст)

-Какие правила придется выучить Мише? (Безударная гласная в корне, парный согласный в словах).

- Выпишите из текста 2 словосочетания, где встречается парный согласный, в скобках
укажите проверочное слово. (Чудный луг (луга), глубокий пруд_(пруды))

Слайд14

Физкультминутка

Слайд15

-Пришло время поработать с учебником. Самостоятельная работа (стр. 48 упр.67)

*Какие орфограммы встречаются в этом упражнении? (Парная согласная в словах, безударная гласная, правописание слов с чн,чк, жи , ши).

Слайд16

VI. Гора успеха. Проверка знаний. Безошибочный диктант.

-Над какой орфограммой мы сегодня работаем? (Парные согласные в корне слов)

-Как можно проверить парную согласную? (Подобрать однокоренные слова, изменить

форму слова, чтобы согласный звук было четко слышно)

- Вот мы с вами и добрались до Горы Успеха. Напишем Безошибочный диктант.

Мягкий снег, скользкая дорожка, народная сказка, любимый город. (проверить несколько тетрадей)

VII. Рефлексия. Оценивание.

Слайд17

- Наше путешествие подошло к концу.

-Достигли мы целей урока?

-Достигли ли мы поставленной цели? (Да)

-Где пригодятся нам наши знания? (В письменной речи) -------Какую оценку вы заработали на уроке? Отметьте на «Линейке оценок» своё количество баллов.

VIII. Инструктаж по д/з.

Слайд18

Закрепить полученные знания вам поможет упр. 69 стр. 49

Слайд19


Источники информации:

transmost.ru

mega-pages.ru

bikin-info.ru

rus-img2.com


© 2010-2022