- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по литературе
Разработка урока по литературе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пасечная Е.Г. |
Дата | 16.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Пасечная Е.Г.
Тема: Г.Х.Андерсена «Снежная королева».
Цель и задачи урока: познакомить детей с датским сказочником Г.Х.Андерсеном и сказкой «Снежная королева», учить выделять черты характера героев, анализировать их поступки, развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас, воспитывать умения ценить и беречь чувства любви и дружбы.
Ход урока
-
Орг. момент.
Детство любого человека немыслимо без сказок. А что такое сказка? Сегодня, ребята, мы окунемся в волшебный, загадочный мир, мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок. Я думаю, что среди сидящих здесь, не найдется человека, который бы не любил сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой.
Каких сказочников вы знаете?
-
Из биографии
- Работа по сказке.
Мальчик, девочка, белая, роза, сад, дружили, зима, нежная, добрый, играли, сажали. ( прослушивание сказок составленные детьми) Просмотр эпизода №1 Сравнение эпизодов - Что знали? -Что не знали? -Что удивило вас? -Что новое для вас? Давайте вспомним: - Кто является главные героями данной сказки? ( Кай, Герда и Снежная Королева)
-Какими были отношения между детьми?
(доверительный, теплый, дружеский, нежный, заботливый, доброжелательный.).
Дети каждый вечер ходили к бабушке, которая с удовольствием рассказывала им сказки.
И вот в один из зимних вечеров бабушка рассказала им сказку о С.К.
Просмотр эпизода №2
Как бабушка описала С.К.? (Обратите внимание на глаза: «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира» ). Слайд
Что делала С.К в своем королевстве ( Наблюдала в волшебном зеркале свои владения)
Как отреагировали дети, когда увидели С.К. в окне?
Что же произошло с детьми при встрече со С.К.
Метель, зеркало, осколок, льдинка, изменился, глаз, сердце, укололо, злой.( прослушивание рассказа)
Просмотр эпизода №3 Сравнение эпизодов - Что знали? -Что не знали? -Что удивило вас? -Что новое для вас?
-Как изменился Кай после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце?
На следующий день Кай, отправился на прогулку и встретился со С.К. Вот как это произошло?
Просмотр эпизода №4
Что пообещала Каю, С.К. увозя его в свое королевство?
Физ.минутка.
4. Комментированное чтение «Сказки третьей».
«Что же было с маленькой Гердой после того, как исчез Кай»? Это мы с вами узнаем после чтения третьей главы данной сказки. -К кому первому она обратилась за помощью? - Чем решила пожертвовать Герда, ради поиска Кая? -Помогла река Герде? Продолжить чтение. К кому попала Герда Знала ли старуха где Кай? Как относилась старуха к девочке? Опишите место где жила Волшебница? Нравилось ли там Герде? Какой цветок она искала? Осталась ли Герда у старухи?
5. Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с героями сказки «Снежная королева», Гердой и Каем.
-Какими словами можно охарактеризовать Герду, Кая?
Для этого мы с вами сейчас составим пятистишье (синквейн)
Правила написания синквейнов:
В первой строчке тема называется одним словом.
Вторая строчка - это описание темы в двух словах (2 прилагательных).
Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы (3 глагола).
Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая строчка - это синоним (метафора) из одного слова, которое придает суть темы.
Герда,
милая, ласковая,
переживает, любит, ищет,
она, очень, заботливая, нежная.
девочка.
Кай,
злой, грубый,
обидел, не слушался, пропал,
он, пострадал, от осколка,
мальчик.
Рефлексия.
Что в изученном сегодня для вас самое главное?
- Что, по- вашему, было главным в дружбе ? ( составить кластер)
Дружба
Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
Получи ли вы удовлетворения от урока?
Итог урока.