- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения в 3 классе (в рамках проекта Успешное чтение) по сказкам Евгения Клюева
Урок литературного чтения в 3 классе (в рамках проекта Успешное чтение) по сказкам Евгения Клюева
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Касьянова Л.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения в 3 классе (в рамках проекта «Успешное чтение»)
Простая сказка - это и значит хорошая (по сказкам Евгения Клюева)
Цель: совершенствовать умение анализировать литературное произведение.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение формулировать тему урока, ставить цели и задачи,делать выводы,доказывать своё мнение;
- совершенствовать навыки групповой работы.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.
Воспитательные:
- установление психологического и эмоционального контакта с детьми;
- прививание интереса к чтению;
- обучение детей анализировать литературное произведение через поступки литературных персонажей.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- лист чистой бумаги на каждую парту.
План урока.
I. Организационный момент (1 минута).
II. Беседа по теме урока (3 минуты).
III. Работа по теме урока (33 минуты).
-
Задание «Составляем названия сказок» (4 минуты).
-
Задание «Волшебное дерево» (3 минуты)
-
Задание « Письмо от лица героя книги» (10 минут)
-
Задание «Синквейн» (3 минуты)
-
Задание «Аргументы» (13 минут)
IV. Итог занятия (8 минут).
На доске на пяти листах написаны названия сказок, о которых будем говорить на уроке: «Сказки Простого карандаша», «Смешная Снежинка», «По Законам Живой природы», «Самая маленькая из звёзд», «Лёгкая кружевная салфетка». Листы перевёрнуты, названий не видно.
-
Орг. момент
-
Беседа по теме урока
- Прочитайте название темы и сделайте предположение, чем мы будем заниматься на уроке. (Это слова из сказки Е. Клюева «Сказки Простого карандаша», значит, на уроке мы будем говорить про его сказки)
- А если я поставлю знак вопроса после темы урока…(Мы должны будем ответить на вопрос: Простая сказка - это и значит хорошая?)
III. Работа по теме урока
1.Задание «Составляем названия сказок»
- О каких сказках Евгения Клюева мы будем говорить, вы узнаете, когда составите их названия (Приложение 1)
Слайд 1. Дети передвигают слова на интерактивной доске и составляют названия сказок («Сказки Простого карандаша», «Смешная Снежинка», «По Законам Живой природы», «Самая маленькая из звёзд», «Лёгкая кружевная салфетка») - учитель переворачивает на доске листы с соответствующими названиями.
- Евгений Клюев называет свои сказки простыми. Давайте выясним, что он имеет в виду. А помогут нам в этом задания из Портфеля читателя.
2.Задание «Волшебное дерево»
Слайд 2.
- На наше волшебное дерево вы должны передвинуть только картинки с героями сказок Клюева.
- А теперь сделайте вывод о героях этих сказок. (Герои сказок Клюева - обычные вещи, растения, животные…)
- Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете героев, их внутренний мир.
3.Задание « Письмо от лица героя книги».
Дети делятся на 5 групп.
- Каждая группа получает листок с названием сказки и пишет письмо от лица одного из её героев. Потом представители групп зачитывают свои письма и по ним остальные ученики должны угадать, о каком герое идёт речь.
- Сделайте вывод о героях сказок. (В этих сказках есть разные герои: хорошие и плохие, но всё же хороших больше…)
- А какие герои вам понравились? (Дети называют понравившихся героев).
4.Задание «Синквейн»
- Домашним заданием к уроку было написание синквейна про любимого героя. Сейчас мы послушаем самые удачные. (Приложение 1) Дети зачитывают свои синквейны, которые расположены на слайдах 3-7).
- Молодцы! Как много душевных качеств героев вы смогли отметить!
5.Задание «Двухчастный дневник». Дети делятся на 5 групп. Каждой группе даётся распечатка одной из сказок и маркер.
- Найдите в тексте сказки цитату, которая произвела на вас наибольшее впечатление и прокомментируйте её (ученики находят цитату, выделяют её маркером, обсуждают, как прокомментировать, после этого представители каждой группы выступают перед классом. (Например, в «Сказках Простого карандаша» дети нашли такую цитату: «Но мы-то с вами знаем: когда у нас что-то ломается внутри, наши сказки становятся ещё лучше. Так произошло и сейчас: новая сказка о Прекрасной Принцессе оказалась само совершенство - всё в ней было не так, как в жизни... А ведь для сказки это самое главное!»)
- Какой вывод можно сделать о сказках Евгения Клюева? (В этих сказках много мудрых мыслей).
5.Задание «Аргументы». Задание по группам. Каждой группе даётся лист с названием сказки, они должны продолжить фразу: «Эту сказку надо обязательно прочитать потому, что…». Затем ученики зачитывают свои аргументы перед классом. (учат быть добрыми, видеть прекрасное, ценить чужой труд, любить природу, быть внимательными друг к другу…)
-
Итог урока.
А сейчас Соня прочитает нам свой синквейн о сказках Клюева (Приложение 1). Слайд 8.
Мы с вами выполнили много заданий из Портфеля читателя. Теперь вы можете ответить на вопрос, почему Евгений Клюев считает свои сказки простыми? (Они короткие, герои в них - обычные, не волшебные, содержание понятно всем, много мудрых мыслей, которые легко найти…).
А теперь прочитайте тему нашего урока. Какой бы знак препинания вы поставили в конце высказывания «Простая сказка - это и значит хорошая»? (Большинство детей отвечают, что восклицательный знак). Почему вы так считаете? (Эти сказки - интересные, поучительные, заставляют задуматься о жизни…)
Литература:
Клюев Евгений Васильевич Сказки Простого Карандаша. - М.: Ардис, 2014 г.
Ресурсы Интернет.