Урок литературного чтения в 3 классе (в рамках проекта Успешное чтение) по сказкам Евгения Клюева

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 3 классе (в рамках проекта «Успешное чтение»)

Простая сказка - это и значит хорошая (по сказкам Евгения Клюева)

Цель: совершенствовать умение анализировать литературное произведение.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение формулировать тему урока, ставить цели и задачи,делать выводы,доказывать своё мнение;

- совершенствовать навыки групповой работы.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.

Воспитательные:

- установление психологического и эмоционального контакта с детьми;

- прививание интереса к чтению;

- обучение детей анализировать литературное произведение через поступки литературных персонажей.

Оборудование:

- интерактивная доска;

- ноутбук;

- лист чистой бумаги на каждую парту.

План урока.

I. Организационный момент (1 минута).

II. Беседа по теме урока (3 минуты).

III. Работа по теме урока (33 минуты).

  1. Задание «Составляем названия сказок» (4 минуты).

  2. Задание «Волшебное дерево» (3 минуты)

  3. Задание « Письмо от лица героя книги» (10 минут)

  4. Задание «Синквейн» (3 минуты)

  5. Задание «Аргументы» (13 минут)

IV. Итог занятия (8 минут).

На доске на пяти листах написаны названия сказок, о которых будем говорить на уроке: «Сказки Простого карандаша», «Смешная Снежинка», «По Законам Живой природы», «Самая маленькая из звёзд», «Лёгкая кружевная салфетка». Листы перевёрнуты, названий не видно.

  1. Орг. момент

  2. Беседа по теме урока

- Прочитайте название темы и сделайте предположение, чем мы будем заниматься на уроке. (Это слова из сказки Е. Клюева «Сказки Простого карандаша», значит, на уроке мы будем говорить про его сказки)

- А если я поставлю знак вопроса после темы урока…(Мы должны будем ответить на вопрос: Простая сказка - это и значит хорошая?)

III. Работа по теме урока

1.Задание «Составляем названия сказок»

- О каких сказках Евгения Клюева мы будем говорить, вы узнаете, когда составите их названия (Приложение 1)

Слайд 1. Дети передвигают слова на интерактивной доске и составляют названия сказок («Сказки Простого карандаша», «Смешная Снежинка», «По Законам Живой природы», «Самая маленькая из звёзд», «Лёгкая кружевная салфетка») - учитель переворачивает на доске листы с соответствующими названиями.

- Евгений Клюев называет свои сказки простыми. Давайте выясним, что он имеет в виду. А помогут нам в этом задания из Портфеля читателя.

2.Задание «Волшебное дерево»

Слайд 2.

- На наше волшебное дерево вы должны передвинуть только картинки с героями сказок Клюева.

- А теперь сделайте вывод о героях этих сказок. (Герои сказок Клюева - обычные вещи, растения, животные…)

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете героев, их внутренний мир.

3.Задание « Письмо от лица героя книги».

Дети делятся на 5 групп.

- Каждая группа получает листок с названием сказки и пишет письмо от лица одного из её героев. Потом представители групп зачитывают свои письма и по ним остальные ученики должны угадать, о каком герое идёт речь.

- Сделайте вывод о героях сказок. (В этих сказках есть разные герои: хорошие и плохие, но всё же хороших больше…)

- А какие герои вам понравились? (Дети называют понравившихся героев).

4.Задание «Синквейн»

- Домашним заданием к уроку было написание синквейна про любимого героя. Сейчас мы послушаем самые удачные. (Приложение 1) Дети зачитывают свои синквейны, которые расположены на слайдах 3-7).

- Молодцы! Как много душевных качеств героев вы смогли отметить!

5.Задание «Двухчастный дневник». Дети делятся на 5 групп. Каждой группе даётся распечатка одной из сказок и маркер.

- Найдите в тексте сказки цитату, которая произвела на вас наибольшее впечатление и прокомментируйте её (ученики находят цитату, выделяют её маркером, обсуждают, как прокомментировать, после этого представители каждой группы выступают перед классом. (Например, в «Сказках Простого карандаша» дети нашли такую цитату: «Но мы-то с вами знаем: когда у нас что-то ломается внутри, наши сказки становятся ещё лучше. Так произошло и сейчас: новая сказка о Прекрасной Принцессе оказалась само совершенство - всё в ней было не так, как в жизни... А ведь для сказки это самое главное!»)

- Какой вывод можно сделать о сказках Евгения Клюева? (В этих сказках много мудрых мыслей).

5.Задание «Аргументы». Задание по группам. Каждой группе даётся лист с названием сказки, они должны продолжить фразу: «Эту сказку надо обязательно прочитать потому, что…». Затем ученики зачитывают свои аргументы перед классом. (учат быть добрыми, видеть прекрасное, ценить чужой труд, любить природу, быть внимательными друг к другу…)

  1. Итог урока.

А сейчас Соня прочитает нам свой синквейн о сказках Клюева (Приложение 1). Слайд 8.

Мы с вами выполнили много заданий из Портфеля читателя. Теперь вы можете ответить на вопрос, почему Евгений Клюев считает свои сказки простыми? (Они короткие, герои в них - обычные, не волшебные, содержание понятно всем, много мудрых мыслей, которые легко найти…).

А теперь прочитайте тему нашего урока. Какой бы знак препинания вы поставили в конце высказывания «Простая сказка - это и значит хорошая»? (Большинство детей отвечают, что восклицательный знак). Почему вы так считаете? (Эти сказки - интересные, поучительные, заставляют задуматься о жизни…)

Литература:

Клюев Евгений Васильевич Сказки Простого Карандаша. - М.: Ардис, 2014 г.

Ресурсы Интернет.



© 2010-2022