Рабочая программа по математике моро 2 класс умк школа россии

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» г.Дно



Согласовано

Заместитель директора

____________Насаридзе С.С.

«__» _________2015 г.

Утверждаю

директор МОУ «Гимназия» г. Дно


________________Жигадло И.А.

Приказ №_____от «_______» 2015 г.



Рабочая программа

по математике

(предмет)

2 класс (8-9 лет)

(адресность)

2015-2016 учебный год (1 год)

(срок реализации программы)

Составила Иванова Елена Вячеславовна,

учитель начальной школы

высшей квалификационной категории




Пояснительная записка


Рабочая программа по математике 2 класс создана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волковой, С.В. Степановой

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:


1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 06.10.2009 №373)год 3. Образовательная программа МОУ «Гимназия» г. Дно на 2015-2016 у.г. 4. Учебный план МОУ «Гимназия» г. Дно на 2015-2016 у.г.


Цели и задачи курса


Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную

область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).

Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навы¬ков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место предмета в учебном плане


В соответствии с Учебным планом МОУ «Гимназия» г. Дно на 2015-2016 учебный год на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 136 ч (4 часа, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

•формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

•формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

•развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

•развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

•развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые результаты изучения курса


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки: анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Группировать объекты по разным признакам;

  • Самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор;

  • Вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • Решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • Моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • Раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • Применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • Называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

  • Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

  • Изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника;

  • Вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

  • Самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Содержание учебного курса


Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) Повторение: числа от 1 до 20 (2ч) Нумерация (14ч) Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Единицы длины: миллиметр, метр.(7ч) Рубль. Копейка. Соотношения между ними (1ч) «Странички для любознательных».(1ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч) Сложение и вычитание чисел.(70ч) Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание(10ч). Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4ч). Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними(1ч). Длина ломаной. Периметр многоугольника(2ч). Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.(3ч). Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2ч) «Странички для любознательных».(3ч) Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч) Контроль и учёт знаний(2ч) Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч) Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8 (9ч) Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения (3ч). «Странички для любознательных» (1ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч) Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с (2ч). Уравнение(2ч). Проверка сложения вычитанием (8ч) Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч) Контроль и учёт знаний(1ч) Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч) Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26 (4ч) Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4ч). Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч) Решение текстовых задач. (3ч). Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24 (6ч) «Странички для любознательных» (1ч). Проект: «Оригами» (1ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч) Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (1ч) Умножение и деление чисел.(40ч) Конкретный смысл действия умножение (10ч) Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Приёмы умножения 1и 0. переместительное свойство умножения. (6ч). Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2ч). Периметр прямоугольника (2ч). Конкретный смысл действия деление (8ч) Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (4ч). «Странички для любознательных» (1ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч) Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (1ч) Связь между компонентами и результатом умножения (7ч). Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10 (3ч). Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи ан нахождение третьего слагаемого (3ч). Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч) Табличное умножение и деление (15ч). Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10ч). Странички для любознательных» (1ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч) Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч). Проверка знаний (1ч).

















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тематический блок.

Кол-во часов

1

Числа от1 до100

16ч

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

48 ч.

70 ч.

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

22 ч.

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100

25 ч.

40 ч.

5.

Табличное умножение и деление

15 ч.

6

Повторение

10 ч.

ИТОГО

136 ч.





Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


№ п/п

Тема

урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) 1

Инструктаж по т/б.

Повторение: числа от 1 до 20

Образовывают, называют и записывают числа

в пределах 100.

Сравнивают числа и записывают результат сравнения.
Упорядочивают заданные числа.

Устанавливают правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжают ее или восстанавливают пропущенные в ней числа.

Классифицируют (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполняют сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 .

Заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивают стоимость предметов в пределах 100 р. Решают задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносят результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивают их и делают выводы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения). Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник. Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. 2

Повторение: числа от 1 до 20 3

Числа от 1 до 100. Счет десятками.


Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других 4

Образование и запись чисел от 20 до 100 5 Поместное значение цифр

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение работать по предложенному учителем плану. Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. 6 Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе»

7 Работа над ошибками Однозначные и двузначные числа

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение слушать и понимать речь других. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.




Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Понимать, что такое метр и для чего нужна эта единица измерения, знать соотношение единиц длины, уметь их сравнивать и переводить одну величину в другую. 8 Миллиметр. 9 Миллиметр. Закрепление Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном Умение слушать и вступать в диалог. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. 10 Число 100. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение слушать и вступать в диалог. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. 11 Метр. Таблица единиц длины
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Целеполагание как постановка учебной задачи Умение слушать и вступать в диалог. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. 12 Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 5, 35 - 30 Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме Сотрудничество в поиске информации. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см. дм и м соотношение между ними; Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении - прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии. . 13 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых 14 Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение слушать и понимать речь других. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 15 Странички для любознательных. Закрепление пройденного.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. 16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Сложение и вычитание (20 ч)


17

Задачи, обратные данной

Составляют и решают задачи, обратные заданной.

Моделируют на схематических чертежах,
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объясняют ход решения задачи.
Обнаруживают и устраняют ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечают изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определяют по часам время с точностью до минуты.
Находят длину ломаной и периметр многоугольника.

Читают и записывают числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивают два выражения.

Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работают (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирают материал по заданной теме.

Определяют и описывают закономерности в отобранных узорах. Составляют узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределяют работу в группе, оценивают выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносят результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивают их и делают выводы.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя полученные знания и свой жизненный опыт.

Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

18

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»


19

Работа над ошибками. Решение задач


20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.


21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.


22

Час, минута. Соотношение между ними. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата. 23

Длина ломаной.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение договариваться, находить общее решение.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации 24

Длина ломаной. Страничка для любознательных. 25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы Умение слушать и понимать речь других. Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. 26

Порядок действий в числовых выражениях. 27

Сравнение числовых выражений 28

Периметр многоугольника


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение слушать и понимать речь других.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение работать по предложенному учителем плану. 29

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 30

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений


31

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. 32

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. 33 Страничка для любознательных

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 35

Контрольная работа по теме «Числовые выражения».


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 36

Работа над ошибками

Страничка для любознательных.

Сложение и вычитание (28 ч)


37

Устные приемы сложения и вычитания


Моделируют
и объясняют ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполняют устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивают разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Записывают решения составных задач с помощью выражения

Выстраивают и обосновывают стратегию игры; работают в паре.

Находят значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, используют различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решают уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполняют проверку правильности вычислений.

Используют различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивают результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение слушать и понимать речь других.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Прогнозирование результата. Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.











Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.














38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18


39

Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20


40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4


41

Приемы вычислений для случаев вида 30 - 7


42

Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24 43

Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. : Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. 44

Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения


45

Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения 46 27.11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Прогнозирование результата. Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Умение слушать и понимать речь других. 47 28.11

Приемы вычислений для случаев вида 35 - 8


48 30.11

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.


49 1.12

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.


50 4.12

Странички для любознательных


Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. 51 5.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 53

Буквенные выражения


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 54

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»


55

Работа над ошибками. Буквенные выражения


56

Уравнение


57

Уравнение


58

Проверка сложения


59

Проверка вычитания


60

Проверка сложения. Проверка вычитания

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. : Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала. 61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач


62

Проверочная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» (тестовая форма)


63

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч) 65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполняют вычисления и проверку.

Различают прямой, тупой и острый угол. Чертят углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделяют прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертят прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Выполняют задания творческого и поискового характера.

Выбирают заготовки в форме квадрата.


Читают знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирают информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читают представленный в графическом виде план изготовления изделия и работают по нему изделие.

Составляют план работы.

Работают в группах, анализируют и оценивают ход работы и ее результат.

Работают в паре. Излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в учебнике. Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.




66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 - 26


67

Проверка сложения и вычитания 68

Проверка сложения и вычитания


69

Угол. Виды углов (прямой, острый, тупой) Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение слушать и понимать речь других.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Прогнозирование результата. 70

Решение текстовых задач Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Прогнозирование результата. 71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48


Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48 73

Прямоугольник Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 74

Сложение вида 87 + 13 Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. 75

Решение задач Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение перерабатывать полученную информацию. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Прогнозирование результата. 76

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 - 8


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 77

Вычитание вида 50 - 24


78

Странички для любознательных. 79

Вычитание вида 52 - 24


80

Решение текстовых задач.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение перерабатывать полученную информацию. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Прогнозирование результата 81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 82

Свойство противоположных сторон прямоугольника Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 83

Квадрат. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами». Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
85

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»


Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 86

Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Умножение и деление (18 ч)
87

Умножение.

Моделируют действие умножение.

Заменяют сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находят периметр прямоугольника.

Умножают 1 и 0 на число.

Используют переместительное свойство умножения при вычислениях.
Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решают текстовые задачи на умножение.

Ищут различные способы решения одной и той же задачи.

Моделируют действие деление.

Решают текстовые задачи на деление.

Выполняют задания логического и поискового характера.

Работают в паре.

Излагают и отстаивают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение договариваться. Находить общее решение.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
88

Конкретный смысл умножения


89

Связь умножения со сложением 90

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Оценка качества и уровня усвоения материала. 91

Периметр прямоугольника


Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение слушать и понимать речь других.

Умение ориентироваться в учебнике.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 92

Приемы умножения единицы и нуля


93

Названия компонентов и результата действия умножения


94

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение


95

Переместительное свойство умножения


96

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата. 97

Работа над ошибками

Конкретный смысл действия деление


98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления


99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления


100

Название чисел при делении


101

Странички для любознательных. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
102

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание)
103

Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) 105 Связь между компонентами и результатом действия умножения

Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножают и делят на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решают задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполняют умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозируют результат вычислений.

Решают задачи логического и поискового характера.

Оценивают результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.
Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Прогнозирование результата.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. 106 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения 107 Приемы умножения и деления на 10 108 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение ориентироваться в учебнике. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Прогнозирование результата. 109 Задачи на нахождение третьего слагаемого


110 Задачи на нахождение третьего слагаемого


111 Проверочная работа (тестовая форма) по теме «Умножение и деление» Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и понимать речь других. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. 112 Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. 113 Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114 Приемы умножения числа 2 115

Деление на 2


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание) 116 Деление на 2

117 Деление на 2 118 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата. 119 Комплексная контрольная работа
120

Странички для любознательных. 121 Умножение числа 3 и на 3

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей. 122 Умножение числа 3 и на 3

123 Деление на 3.

124 Деление на 3. Закрепление
125

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 126

Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)


127 Повторение пройденного. Единицы длины: миллиметр, метр.

Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивают стоимость предметов в пределах 100 р.

Определяют по часам время с точностью до минуты.

Находят периметр многоугольника.

Выполняют устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Применяют письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполняют вычисления и проверку.

Выполняют умножение и деление с числами 2 и 3. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. 128 Повторение пройденного. Рубль. Копейка.
129 Повторение пройденного. Единицы времени- час, минута.
130 Повторение пройденного. Периметр многоугольника.
131 Повторение пройденного. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
132 Повторение пройденного. Решение текстовых задач.
133 Повторение пройденного. Устные приёмы вычислений 134 Повторение пройденного. Решение уравнений.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 135 Повторение пройденного. Табличное умножение и деление.
136 Повторение пройденного. Табличное умножение и деление.



Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Учебно-методический комплект:


• Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1, 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 198с.: ил. - (Школа России).

• Моро М. И., Волкова С. И. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

• Логинова О. Б., Яковлева С. Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы - М.: Просвещение, 2011.

Материально-техническая база

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.

Наглядные пособия для изучения состава чисел.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска.

- Персональный компьютер.

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 160 Х 130 см.

Электронное приложение к учебнику «Математика 2 класс»

CD «Математика 2 класс» Москва, «Просвещение» 2012

Учебные диски:

Набор дисков «Супердетки»:

-Алгебра в игровой форме»

- «Геометрия в игровой форме»

- «Тренировка арифметических способностей»

Диск PebSTUDIO (Коллекция образовательных ресурсов для интерактивных досок):

- «Математика. Интерактивные задания для начальных классов»

Набор дисков «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»:-« Математика 2 класс» (1, 2, 3, 4 части)

Оборудование класса:

- ученические столы двухместные с комплектом стульев;

- стол учительский;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

- настенные стенды для вывешивания иллюстративного материала

Образовательные ресурсы:

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=267152&tmpl=mes&mes_no=310139

km-school.ru/katalog/katalog_rabot.asp

5klass.net/matematika-1-klass.html

videouroki.net/view_catfile.php?

school-collection.edu.ru/catalog/teacher




© 2010-2022