- Преподавателю
- Начальные классы
- Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева М.А. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Задания школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников
по информатике и ИКТ
2014-2015 учебный год
7 - 8 классы
Продолжительность олимпиады - 45 минут. Максимально возможное количество баллов - 100.
Код участника:____________________
-
Ответьте на вопросы
(За каждый правильный ответ -5 баллов)
- Запишите основные информационные процессы.______________________________________
- Имеются два пустых флакона: на 5 и на 7 капель. Рядом - источник воды. За какое наименьшее количество ходов можно отмерить три капли? ____________________________
- Для шифровки каждой буквы слова используются двузначные числа. Известно, что буква «к» закодирована числом 15. Среди слов «торт», «ёжик», «станок», «радуга» есть слова, кодируемые последовательностью цифр: 35291815, 303113241115. Закодируйте слова «китёнок»? ___________________________________________________
(За правильный ответ - 10 баллов)
- На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. по каждой дороге можно двигаться только в указанном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?____________________________________________________
- Местные авиа-компании разработали следующие маршруты: Псков - Новгород - Киров; Пермь -Волгоград - Ставрополь; Хабаровск - Красноярск - Челябинск - Екатеринбург; Красноярск - Волгоград -Новгород. Через какие города надо лететь, чтобы добраться из Хабаровска в Ставрополь?_____________________________________________
(За правильный ответ - 30 баллов)
- У исполнителя Калькулятор две команды, которыми присвоены номера:
- Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы: