Рабочая программа внеурочной деятельности Волшебная кисточка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности - является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С целью повышения эстетического воспитания вводится кружок «Волшебная кисточка». Цель: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения. Активизация творческих способностей, формирование художественно - эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью кружка «Волшебная кисточка». Задачи: а) образовательные: - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов; - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования; - использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся. - овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества, б) развивающие: - развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного, в) воспитательные: - воспитание интереса и любви к искусству, - воспитание усидчивости, аккуратности и терпения, - обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе. Предметное рисование: Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Совершенствовать технику изображения. Развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами. Разным способам создания фона для изображения картины. Учить видеть красоту созданного изображения, в передаче формы, плавности, слитности линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка. Чувствовать плавные переходы оттенков цвета. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, сказочные предметы. Учить создавать цвета и оттенки. Учить определять названия цветов, различать оттенки и передавать их в рисунке. Сюжетное рисование: Учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. Передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка. Передавать движение в картине.

Место предмета в учебном плане Кружок «Волшебная кисточка» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 33 часа, 1час занятий в неделю (35 мин).


Программа базируется на следующих концептуальных принципах:
1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве; 2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности; 3) свобода и выбор деятельности; 4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе; 5) взаимопонимание между педагогом и детьми; 6) формирование контроля и оценки собственной деятельности; 7) уважение к правам ребёнка. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: - занятия в свободное время; - обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги); - обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

Основные направления деятельности:

Программа рассчитана на 1 год обучения. Реализация программы основана на развитии детского творчества. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы. Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения. Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка. На занятиях дети приучаются к аккуратности. При построении занятий используется метод коллективного творчества, во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются. Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы. Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук. В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают. Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:

  • осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

  • понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

1 Путешествие по стране «Рисования» и знакомство с ее жителями. Игра с акварельными красками и водой. Первый урок узнаем свойства акварельной краски. Пробуем изображать.

1

2 Как краски друг к другу в гости ходили. Основные и составные цвета. Знакомство с тремя основными цветами: синий, красный, желтый. Узнаем, почему они основные. Цветочная поляна - рисуем пальчиками.

1

3 Как краски друг к другу в гости ходили. Основные и составные цвета. Знакомство с составными цветами. Знакомство с техникой лессировки. Фрукты и овощи. Передача цвета.

1

4 Цветной дождик. Кляксография. Знакомство с техникой кляксографией. Создание фона цветными капельками.

1

5 Волшебная радуга. Учимся рисовать при помощи губки радугу. В волшебном городе после дождика появилась радуга. Закрепление знаний об основных и составных цветах.

1

6 Сказочная осень. Ковер из цветных листьев. Техника эстампа. Знакомство с техникой эстампа. Наносить на листья краску разных цветов и делать отпечаток. Закреплять знания об основных и составных цветах.

1

7 Фантастическое животное. Манипулятивное конструирование из модульных элементов. Закрепление знаний об основных и составных цветах. При помощи геометрических фигур изобразить фантастическое животное с дорисовкой.

1

8 Диковинное блюдечко. Показать разнообразие цветовых вариантов. Роспись пальчиками. Способом примакивания, отрывистых плавных движений. Подготовка к работе с линией.

1

9 Настроение погоды в нашей стране. Веселое. Изображение погоды в природе на примере дерева или кустика. Знакомство с понятием статичность. Изображение веселой погоды при помощи цвета, композиции и линий.

1

10 Настроение погоды в нашей стране. Грусть. Изображение погоды в природе. Знакомство с понятием динамичность. Изображение печальной или грустной погоды при помощи цвета, композиции и линии.

1

11 Волшебная палочка. Заполнение цветом раскраску животного при помощи ватной палочки и краски. Точечным способом.

1

12 «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.

1

13 Ледяное волшебство. При помощи мятой бумаги, губки и краски изображается эффект ледяных гор.

1

14 Волшебство зимнего леса. Изображение леса. На синей бумаге изображается гуашью елочка - мазком. Снег ватной палочкой (волшебной).

1

15 Сказка о том, как поспорили кисти и перья. Подготовка к работе с линиями. Дорисовка отдельных деталей палочками - зубочистками (иголки у ежика). Знакомство с ахроматическими цветами.

1

16 Праздничный фейерверк. Создание фона акварелью. Фейерверк рисуется парафином. Заливается черной краской. Закрепление знаний об ахроматических цветах.

1

17 История волшебной ниточки. Ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой

1

18 «Цветы». Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».

1

19 Узор и орнамент. Роспись посуды хохломской росписью.

1

20 «Подводное царство». Рисование рыбок.

1

21 «Подводное царство». Рисование рыбок.

1

22 «Деревья как люди». Рисование с натуры дерева, передача формы и объема.

1

23 Путешествие по морю. Корабли.

1

24 Упражнения в живописи.
Рисование и передача особенностей цвета (теплые и холодные тона, сочетание цветов).

1

25 Открытка - подарок от души! Открытка выполняется в технике аппликация, в которой можно использовать нашу коллекцию монотипий и отпечатков.

1

26 Искусство отпечатков. Закладки для книг и декоративные полоски. Если украсить полоски из плотной бумаги печатными картинками и орнаментами, получатся замечательные закладки. Такие полоски пригодятся в будущем для создания открыток, рамки для фото, коллажей.

1

27 Волшебная книга. Создаем обложку книги, любым способом. Оттиск, отпечаток, и т.д.

1

28 О чем рассказывают украшения. Рисование кокошника. Составление узора на головном уборе.

1

29 «Живые образы». Рисование лица человека.

1

30 Природа и фантазия. Рисунки на воде.

1

31 «Изображать можно в объёме». Превратить комок пластилина в птицу. Лепка.

1

32 «Я - юный художник». Самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

1

33 Наша галерея. Выставка творческих работ.

1


















Список литературы:
1. М.Михейшина «Уроки рисования для младших школьников», 2005г.
2. А.П.Фомичёва «Методика обучения рисования в школе»,2007г.
3. О.Шматова «Самоучитель по рисованию акварелью», 2007г.
4. Межуева Ю.А. Сказочная гжель. - М.,2003г.
5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., 1999 г
6. Энциклопедический словарь юного художника. - М.,1983г.
7. «Начальная школа» - журнал и приложение к газете « Первое сентября».

Печатные пособия: Таблицы к основным разделам материала по изобразительному искусству, содержащегося в стандарте начального образования. Репродукции картин.





© 2010-2022