Разработка урока по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Весна-Вёснушка»

Тип: урок формирования знаний.

Цель: Познакомить с характерными признаками весны. Учить наблюдать признаки весны. Определять последовательность событий в природе.

Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группе.

Формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: Воспроизведение своими наблюдениями, составление рассказа о весны.

Оборудование: Учебник, карточки с заданием для групповой работы, аудиозапись «весенний шум», аудирование с голосами птиц, компьютер.

  1. Самореализация к деятельности.

- Начинаем наш урок. На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них улыбнитесь . И природа вам тоже улыбается.

2. Введение в тему урока. Проблемная ситуация.

- Начнем со стихами.

Мы очень дружные команды,

Успехов на уроке пожелаем,

Мы пишем, читаем, составим рассказ

И про всё на свете знаем.

- Продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Вы будете работать в группах. Но в начале вспомним, основные правила работы в группе.

-Работать в группе дружно и активно.

-Уметь слушать друг друга.

-Уважать друг друга.

-Выслушивать ответы другой группы.

-Работать успешно.

Девизом нашего урока являются слова: « Мы - самые дружные ребята!» Прочитайте хором

3.Актуализация знаний и фиксация затруднение в деятельности.

-Прислушайтесь к звучанию природы и догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.

Звучит аудиозапись «Весенний шум»

-Какие звуки вы услышали в этой музыке? (бегут ручьи, поют птицы, о весенних изменений в природе)

-Что видим на природе? Какое время года?

-Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? - о весне.

Весна-одно из любимейших времен года у многих людей.

Вы любите весну? (Ответы учащихся)

Весной начинают щебетать птицы, журчать на дорогах весенние ручьи.

-Всем на уроке желаем успехов

-Предлагаю вам поработать над проектом «Грамматика весны». Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Нужно быть наблюдательным и внимательным)

4. Работа над новым материалам

-Попробуем вместе открыть новые знание. Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получит задание на конверте. Внимание группам. Откройте конверт №1. Продолжительность работы 3 минуты.

Карточка №1. Найти «весенние» слова на заданное орфограмме, подобрать к ним проверочные слова.

В…сенний-… (вёсны), скв…рцы-… (скворушка), отт…пель-… (тёплый), гр…чи-… (грач), к…пель-… (капает)

-Собираем карточки, меняются с другой группой, проверяют, меняются обратно. Обсудить выполнение задания в группе. Оцените свою работу : если все правильно нарисуйте звездочку с красным карандашом , одна ошибка прямоугольник с синим карандашом, две ошибки треугольник. «Лист самооценки»

Физминутка

-Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте. Повторяйте за мной движения.

-На-на-на, наконец, пришла… (весна)

-Ги-ги-ги, приятели к нам … (грачи)

-Ло-ло-ло, всем от солнышка… (тепло)

Карточка №2. Соедините слова подходящие по смыслу со стрелками.

Весна Греет

Солнце тает

Снег бегут

Ручьи. Пришла.

Обсудите выполнение заданий в группе. (Самооценка)

-Молодцы! Я очень довольна.

Карточка№3 Откройте учебник на странице 74, прочитайте тему нашего урока «Пришла весна-вёснушка» Какие цели мы ставим перед собой? - Учись рассказывать о признаках весны.

Работа по картине.

По каким признакам люди узнают о приходе весны? (Потеплее, тает снег, с крыш свисают сосульки, все оживает когда наступает весна.

-Как вы думаете, какова главная причина наступления весны? (потепление).

-Какая птица возвращается первой? - (грач)

-Оцените свою работу - лист самооценки группы.

Вы славно поработали! Спасибо.

Физминутка-музыкальная

Карточка №4 Составим рассказ о весне. Придумайте коротенький рассказ о весне. Первая группа можно составить по наблюдениям. Кто хочет прочитать свою работу. Остальные внимательно слушаем, оцениваем.

Вторая группа Можно составить по картине учебника. В итоге послушаем рассказ, читаем выразительно. Оценивание групп - желающие выступать со своим сообщениям.

4. Рефлексия

Домашнее задание.

Первая группа подготовить рассказ об изменениях в природе.

Вторая группа подготовить рисунки весенних пейзажей.

Обсудите выполнение задания в группе - самооценка.

-Подведем итог нашей работы. Что нового вы узнали? Что особенно понравилось на уроке, какая работа вызвало интерес? Какая группа работала хорошо. Лист самооценки группы вывешиваются на доску.

Приложение 1 лист самооценки.

Сядьте удобно, закройте глаза, отдохнем одну минуту.

-Открываем глазки.

-Сегодня на уроке вы все были умницами, были внимательны и активны. Урок закончен, всем большое спасибо!

© 2010-2022