- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по литературному чтению
Разработка урока по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Донгак З.Д. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема «Весна-Вёснушка»
Тип: урок формирования знаний.
Цель: Познакомить с характерными признаками весны. Учить наблюдать признаки весны. Определять последовательность событий в природе.
Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группе.
Формировать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: Воспроизведение своими наблюдениями, составление рассказа о весны.
Оборудование: Учебник, карточки с заданием для групповой работы, аудиозапись «весенний шум», аудирование с голосами птиц, компьютер.
-
Самореализация к деятельности.
- Начинаем наш урок. На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них улыбнитесь . И природа вам тоже улыбается.
2. Введение в тему урока. Проблемная ситуация.
- Начнем со стихами.
Мы очень дружные команды,
Успехов на уроке пожелаем,
Мы пишем, читаем, составим рассказ
И про всё на свете знаем.
- Продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Вы будете работать в группах. Но в начале вспомним, основные правила работы в группе.
-Работать в группе дружно и активно.
-Уметь слушать друг друга.
-Уважать друг друга.
-Выслушивать ответы другой группы.
-Работать успешно.
Девизом нашего урока являются слова: « Мы - самые дружные ребята!» Прочитайте хором
3.Актуализация знаний и фиксация затруднение в деятельности.
-Прислушайтесь к звучанию природы и догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.
Звучит аудиозапись «Весенний шум»
-Какие звуки вы услышали в этой музыке? (бегут ручьи, поют птицы, о весенних изменений в природе)
-Что видим на природе? Какое время года?
-Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? - о весне.
Весна-одно из любимейших времен года у многих людей.
Вы любите весну? (Ответы учащихся)
Весной начинают щебетать птицы, журчать на дорогах весенние ручьи.
-Всем на уроке желаем успехов
-Предлагаю вам поработать над проектом «Грамматика весны». Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Нужно быть наблюдательным и внимательным)
4. Работа над новым материалам
-Попробуем вместе открыть новые знание. Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получит задание на конверте. Внимание группам. Откройте конверт №1. Продолжительность работы 3 минуты.
Карточка №1. Найти «весенние» слова на заданное орфограмме, подобрать к ним проверочные слова.
В…сенний-… (вёсны), скв…рцы-… (скворушка), отт…пель-… (тёплый), гр…чи-… (грач), к…пель-… (капает)
-Собираем карточки, меняются с другой группой, проверяют, меняются обратно. Обсудить выполнение задания в группе. Оцените свою работу : если все правильно нарисуйте звездочку с красным карандашом , одна ошибка прямоугольник с синим карандашом, две ошибки треугольник. «Лист самооценки»
Физминутка
-Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте. Повторяйте за мной движения.
-На-на-на, наконец, пришла… (весна)
-Ги-ги-ги, приятели к нам … (грачи)
-Ло-ло-ло, всем от солнышка… (тепло)
Карточка №2. Соедините слова подходящие по смыслу со стрелками.
Весна Греет
Солнце тает
Снег бегут
Ручьи. Пришла.
Обсудите выполнение заданий в группе. (Самооценка)
-Молодцы! Я очень довольна.
Карточка№3 Откройте учебник на странице 74, прочитайте тему нашего урока «Пришла весна-вёснушка» Какие цели мы ставим перед собой? - Учись рассказывать о признаках весны.
Работа по картине.
По каким признакам люди узнают о приходе весны? (Потеплее, тает снег, с крыш свисают сосульки, все оживает когда наступает весна.
-Как вы думаете, какова главная причина наступления весны? (потепление).
-Какая птица возвращается первой? - (грач)
-Оцените свою работу - лист самооценки группы.
Вы славно поработали! Спасибо.
Физминутка-музыкальная
Карточка №4 Составим рассказ о весне. Придумайте коротенький рассказ о весне. Первая группа можно составить по наблюдениям. Кто хочет прочитать свою работу. Остальные внимательно слушаем, оцениваем.
Вторая группа Можно составить по картине учебника. В итоге послушаем рассказ, читаем выразительно. Оценивание групп - желающие выступать со своим сообщениям.
4. Рефлексия
Домашнее задание.
Первая группа подготовить рассказ об изменениях в природе.
Вторая группа подготовить рисунки весенних пейзажей.
Обсудите выполнение задания в группе - самооценка.
-Подведем итог нашей работы. Что нового вы узнали? Что особенно понравилось на уроке, какая работа вызвало интерес? Какая группа работала хорошо. Лист самооценки группы вывешиваются на доску.
Приложение 1 лист самооценки.
Сядьте удобно, закройте глаза, отдохнем одну минуту.
-Открываем глазки.
-Сегодня на уроке вы все были умницами, были внимательны и активны. Урок закончен, всем большое спасибо!