Технологическая карта к уроку по математике Фигуры, имеющие ось симметрии

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Наименование ОУ, организатора мероприятия:

МАОУ «Лицей № 10», учитель начальных классов Михеева Н.М. Форма проведения: урок математики Тема мероприятия: «Фигуры, имеющие ось симметрии». Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов): 3 класс Целевая аудитория: учителя начальных классов Ф.И.О. ведущего(их) мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия: Михеева Надежда Михайловна, учитель начальных классов 2 категории Цель мероприятия: сформировать представление о фигурах, имеющих ось симметрии Задачи мероприятия:

  1. Создать условия для формирования у учащихся представления о фигурах, имеющих ось симметрии;
  2. Создать условие для формирования способности определять в окружающем мире фигуры, имеющие ось симметрии;
  3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
  4. Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей.
Прогнозируемый результат: • сформировано представление о фигурах, имеющих ось симметрии; • сформирована способность определять в окружающем мире фигуры, имеющие ось симметрии; • сформированы личностные, коммуникативные универсальные учебные действия. Технология: технология деятельностного метода «Школа 2000…»

Методы: наглядные, словесные, практические, групповые; Приёмы: подводящий диалог, самопроверка, выбор правильного ответа из предложенных, практическая работа с геометрическими фигурами, работа в парах. Оборудование: 1. мультимедийное сопровождение; 2. лист А4 с определением симметричных точек относительно прямой; 3. циркуль, угольник; 4. Листы А4 с алгоритмом построения симметричных фигур по опорным точкам; 5. Лист А4 с планом действий; 6. раздаточный материал:

  • Калька
  • Карточка №1 (для этапа актуализации)
  • Карточка №2 (для этапа актуализации)
  • Карточка №3 (определение фигур, имеющих ось симметрии)
  • Карточки трех цветов (для этапа рефлексии)
  • Вырезанные геометрические фигуры для этапа первичного закрепления и самостоятельной работы
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

Все эталоны для 1-6 классов представлены в методическом пособии Л.Г. Петерсон, Л.А. Грушевской, М.А. Кубышевой «Построй свою математику». - М.:УМЦ «Школа 2000...», 2007.

Образовательные технологии. Сборник материалов. - М.:Баласс, 2008.

Петерсон Л.Г.. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...». − М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...». − 2007.

Селькина Л. В. Методические рекомендации по проведению уроков различной целевой направленности в технологии деятельностного метода «Школа 2000…»

nsc.1september.ru/

















































Содержательно-технологическая характеристика мероприятия

(поэтапное описание)



Деятельность ведущего, педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность участников, учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

Л − личностные УУД;

Р − регулятивные УУД;

П − познавательные УУД;

К − коммуникативные УУД.


1 этап - Организационный - 2 мин.

1.1.

Мотивация к учебной деятельности. Задачи: 1) включение учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока; 3) мотивировать к учебной деятельности.

Осознанное вхождение учащимися в учебную деятельность на уроке.

- самоопределение (Л)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2 этап - Мотивационно-проблематизирующий - 8 мин.

2.1.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Задачи:

1) актуализировать знания о симметричных фигурах и способах построения симметричных фигур;

2) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

3) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности;

4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания.

Подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Обдумывание учащимися возникшей проблемной ситуации.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений (К);

2.2.

Выявление места и причины затруднения.

Задача: организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места - шага, операции, где возникло затруднение.

Выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.

- постановка и формулирование проблемы (П);

2.3. Построение проекта выхода из затруднения. Задачи:

в коммуникативной форме о

Этап 4рганизовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:

1. Уточнение цели урока;

2. Уточнить тему урока;

3.Построение плана достижения цели.

Учащиеся под руководством учителя в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства.

- формулирование познавательной цели (П);

- планирование (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учет разных мнений (К);

3 этап - Деятельностный - 20 мин.

3.1.

Реализация проекта выхода из затруднения.

Задачи:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний определения фигур, имеющих оси симметрии;

2) создать условия для построения нового эталона, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике.

Учащимися, обсуждаются различные предложенные варианты, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и знаково (в форме эталона).

- волевая саморегуляция (Р);

- познавательная инициатива (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

3.2.

Первичное закрепление во внешней речи.

Задача:

зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

- сравнение, аналогия, классификация (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

3.3.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия;

2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости - коррекцию возможных ошибок).

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку с эталоном. Рефлексия детей на данном этапе

- сравнение, аналогия, классификация (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- подведение под понятие (П)

- доказательство (П);

- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- оценка (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

4 этап - Оценочно-рефлексивный 10 мин.

4.1.

Включение в систему знаний.

Учащиеся приводят примеры из жизни объектов, имеющих ось симметрии

- сравнение, аналогия, классификация (П);

- подведение под понятие (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

4.2. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Задачи:

  1. организовать рефлексивный анализ учебной деятельности;
  2. оценить собственную деятельность на уроке;
  3. зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;
  4. обсудить и записать домашнее задание.

Ученики проводят рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);


© 2010-2022