- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта к уроку по математике Фигуры, имеющие ось симметрии
Технологическая карта к уроку по математике Фигуры, имеющие ось симметрии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Женихова (.Н. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Наименование ОУ, организатора мероприятия:
МАОУ «Лицей № 10», учитель начальных классов Михеева Н.М. Форма проведения: урок математики Тема мероприятия: «Фигуры, имеющие ось симметрии». Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов): 3 класс Целевая аудитория: учителя начальных классов Ф.И.О. ведущего(их) мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия: Михеева Надежда Михайловна, учитель начальных классов 2 категории Цель мероприятия: сформировать представление о фигурах, имеющих ось симметрии Задачи мероприятия:
- Создать условия для формирования у учащихся представления о фигурах, имеющих ось симметрии;
- Создать условие для формирования способности определять в окружающем мире фигуры, имеющие ось симметрии;
- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
- Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей.
Методы: наглядные, словесные, практические, групповые; Приёмы: подводящий диалог, самопроверка, выбор правильного ответа из предложенных, практическая работа с геометрическими фигурами, работа в парах. Оборудование: 1. мультимедийное сопровождение; 2. лист А4 с определением симметричных точек относительно прямой; 3. циркуль, угольник; 4. Листы А4 с алгоритмом построения симметричных фигур по опорным точкам; 5. Лист А4 с планом действий; 6. раздаточный материал:
- Калька
- Карточка №1 (для этапа актуализации)
- Карточка №2 (для этапа актуализации)
- Карточка №3 (определение фигур, имеющих ось симметрии)
- Карточки трех цветов (для этапа рефлексии)
- Вырезанные геометрические фигуры для этапа первичного закрепления и самостоятельной работы
Все эталоны для 1-6 классов представлены в методическом пособии Л.Г. Петерсон, Л.А. Грушевской, М.А. Кубышевой «Построй свою математику». - М.:УМЦ «Школа 2000...», 2007.
Образовательные технологии. Сборник материалов. - М.:Баласс, 2008.
Петерсон Л.Г.. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...». − М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...». − 2007.
Селькина Л. В. Методические рекомендации по проведению уроков различной целевой направленности в технологии деятельностного метода «Школа 2000…»
nsc.1september.ru/
Содержательно-технологическая характеристика мероприятия
(поэтапное описание)
№
Деятельность ведущего, педагога
(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)
Деятельность участников, учащихся
(с обозначением видов и форм активности)
Планируемый результат,
комментарии
Л − личностные УУД;
Р − регулятивные УУД;
П − познавательные УУД;
К − коммуникативные УУД.
1 этап - Организационный - 2 мин.
1.1.
Мотивация к учебной деятельности. Задачи: 1) включение учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока; 3) мотивировать к учебной деятельности.
Осознанное вхождение учащимися в учебную деятельность на уроке.
- самоопределение (Л)
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
2 этап - Мотивационно-проблематизирующий - 8 мин.
2.1.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Задачи:
1) актуализировать знания о симметричных фигурах и способах построения симметричных фигур;
2) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
3) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности;
4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания.
Подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Обдумывание учащимися возникшей проблемной ситуации.
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- учет разных мнений (К);
2.2.
Выявление места и причины затруднения.
Задача: организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места - шага, операции, где возникло затруднение.
Выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.
- постановка и формулирование проблемы (П);
2.3. Построение проекта выхода из затруднения. Задачи:
в коммуникативной форме о
Этап 4рганизовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:
1. Уточнение цели урока;
2. Уточнить тему урока;
3.Построение плана достижения цели.
Учащиеся под руководством учителя в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства.
- формулирование познавательной цели (П);
- планирование (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- учет разных мнений (К);
3 этап - Деятельностный - 20 мин.
3.1.
Реализация проекта выхода из затруднения.
Задачи:
1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний определения фигур, имеющих оси симметрии;
2) создать условия для построения нового эталона, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике.
Учащимися, обсуждаются различные предложенные варианты, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и знаково (в форме эталона).
- волевая саморегуляция (Р);
- познавательная инициатива (Р);
- выдвижение гипотез и их обоснование (П);
- установление причинно-следственных связей (П);
3.2.
Первичное закрепление во внешней речи.
Задача:
зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
- сравнение, аналогия, классификация (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);
- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);
3.3.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задачи:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия;
2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости - коррекцию возможных ошибок).
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку с эталоном. Рефлексия детей на данном этапе
- сравнение, аналогия, классификация (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);
- подведение под понятие (П)
- доказательство (П);
- контроль (Р);
- коррекция (Р);
- оценка (Р);
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
4 этап - Оценочно-рефлексивный 10 мин.
4.1.
Включение в систему знаний.
Учащиеся приводят примеры из жизни объектов, имеющих ось симметрии
- сравнение, аналогия, классификация (П);
- подведение под понятие (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К).
4.2. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Задачи:
- организовать рефлексивный анализ учебной деятельности;
- оценить собственную деятельность на уроке;
- зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;
- обсудить и записать домашнее задание.
Ученики проводят рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);