- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 4 класс на тему Деление на однозначное число
Урок математики 4 класс на тему Деление на однозначное число
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеботарева Л.Н. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный»
Озинского района Саратовской области
Методическая разработка
урока математики
в 4 классе «Деление на однозначное число»
по программе
«Начальная школа XXI века»
Выполнила: Чеботарева Лариса Николаевна
2015-2016
Тема урока: Деление на однозначное число (закрепление)
Тип урока: закрепление изученного.
Задачи:
Образовательные:
- отрабатывать изученные приемы устного и письменного деления на однозначное число;
- применять знания при решении задач;
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение концентрировать и переключать внимание;
- формировать умения анализировать, размышлять, делать выводы;
- развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, умение работать в коллективе, активную жизненную позицию. Методы обучения:
деятельностный; репродуктивный; п- диалогический
Формы обучения:
фронтальная работа; групповая работа, парная, индивидуальная работа.
Раздаточный материал:
школьная тетрадь; карточки с заданиями, с ответами;
Планируемые результаты образования
Предметные: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления; применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.
Метапредметные :
Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.
Личностные УУД: уважают мысли и настроения других людей, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам, помогают им при необходимости.
Х О Д У Р О К А.
I. Самоопределение учебной деятельности
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Наш девиз: - Буду думать!
- Буду стараться!
- Буду внимательным!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Устный счёт
-
Игра «Лучший счетчик»
-
Математичский диктант.
1. Запишите цифрами число триста двадцать семь тысяч восемьсот девять
2. Запишите число, которое при счете идет перед числом 7800.
3. Из чисел 8 970, 10 114, 10 096 выберите и запишите наибольшее число.
4. Вычислите: 597 + 1303.
5. Вычислите: 3 120 - 220.
6. Вычислите: 2 800 ∙ 1.
7. Вычислите: 609 ∙100
8. Вычислите: 29 400 :100.
9. Вычислите: 20 480 : 1.
10. В этом числе 336 десятков
11. В этом числе 408 сотен
12. Вычислите: 240∙2
Проверка по эталону: сверьте свои результаты с числовым рядом на доске
327809; 7799; 10114; 1900; 2900 2800; 60900; 294; 20480; 3360; 40800; 480
-
№ 29 геометрический материал
Слайды 1,2
327809;
7799;
10114;
1900;
2900 2800;
60900;
294;
20480;
3360;
40800;
480
Слайд 3
Шар, цилиндр, конус, шар, пирамида,параллелограмм. 3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Определите, и как найти в данном уравнении
12 228 : х = 3
-Выполним у доски
Как нашли неизвестный делитель?
- Как вы считаете: какие вопросы мы будем решать на сегодняшнем уроке? Какова тема урока?
- Каким способом можно разделить многозначное число на однозначное?
- Всегда это возможно, удобно?
- Цели ?
-Неизвестной делитель.
- Делимое разделить на частное.
Х = 4076
- делением
- Деление на однозначное число.
Решение задач.
- Устно, представив делимое в виде суммы удобных слагаемых.
- Письменно, столбиком.
- Закреплять умения выполнять деление многозначного на однозначное…
-
Построение проекта выхода из затруднения.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Рассмотрите, правильно ли решены примеры, записанные на доске?
1248 4 789 3
12 3 2 1 6 2 5 3
4 18
4 18
8 9
8 9
0 0
- С чего начинаем деление столбиком?
- Сейчас вы будете объяснять своему соседу, как правильно решить пример и сделать проверку, а тот, кто слушает, проверяет по карточке-помощнику
2. Карточки (индивидуальная работа)
- Есть ошибки в обоих примерах.
Исправляют
- 312
- 263
- Считаем количество цифр в частном.
- Ученики записывают в тетрадях примеры и по очереди объясняют друг другу решение примеров с проверкой.
Физминутка для глаз Слайд 4
5.Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа в парах
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Надо решить примеры с проверкой,
1 п. - 529 671 : 3 92 808 : 4
2 п. - 52 278 :3 236 270 : 5
3 п. - 229 327 : 7 8120 : 5
Дополнительно: карточки
Проверка
Слайд 5
Физминутка музыкальная Слайд 6
Фронтальная работа № 4 с.74
Работа у доски с объяснением
Работа по вариантам № 5
Проверка Слайд 7
1 в. - верно
2 в. - верно
Решение задачи разными способами в группе.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
.- №7
- Какие знания вам необходимы для решения задачи?
- Решите эту задачу по действиям разными способами, работая в парах.
- Какой способ решения короче?
1 способ:
1) 247 840 : 5 = 49568 (м2) Овощи
2) 49568 : 4 = 12392 (м2) Фруктовые дер.
3) 49568 + 12392 = 61 960 (м2)
4) 247 840 - 61 960 = 185 880 (м2)Зерновые культуры
2 способ:
247 840 - (247 840 : 5 +49568 : 4) = 185 880
(м2)Зерновые культуры
6.Рефлексия. Оценка знаний.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Какую учебную задачу мы решали?
-Удалось ли её решить?
- В чём испытывали трудности, и удалось ли их преодолеть?
- Что помогало и что мешало вам договариваться в группе?
- Какую оценку вы себе поставили за урок, почему?
- Спасибо за работу.
- Отработка приёмов деления на однозначное число.
- Решение задач с использованием деления на однозначное число.
- Удалось.
-
- Умение и неумение слушать. Желание быть первым.
-
Смайлики
7..Домашнее задание.
Подготовить для соседа по парте 4 примера по данной теме, решить их и проверить.