Урок математики 4 класс на тему Деление на однозначное число

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное числоУрок математики 4 класс на тему Деление на однозначное число


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный»

Озинского района Саратовской области








Методическая разработка

урока математики

в 4 классе «Деление на однозначное число»

по программе

«Начальная школа XXI века»
















Выполнила: Чеботарева Лариса Николаевна


2015-2016


Тема урока: Деление на однозначное число (закрепление)

Тип урока: закрепление изученного.

Задачи:

Образовательные:

  • отрабатывать изученные приемы устного и письменного деления на однозначное число;
  • применять знания при решении задач;

развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение концентрировать и переключать внимание;
  • формировать умения анализировать, размышлять, делать выводы;
  • развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации;

воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, умение работать в коллективе, активную жизненную позицию. Методы обучения:

деятельностный; репродуктивный; п- диалогический

Формы обучения:

фронтальная работа; групповая работа, парная, индивидуальная работа.

Раздаточный материал:

школьная тетрадь; карточки с заданиями, с ответами;

Планируемые результаты образования

Предметные: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления; применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

Метапредметные :

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.

Личностные УУД: уважают мысли и настроения других людей, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам, помогают им при необходимости.

Х О Д У Р О К А.

I. Самоопределение учебной деятельности

Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

Наш девиз: - Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Устный счёт


  1. Игра «Лучший счетчик»

  2. Математичский диктант.

1. Запишите цифрами число триста двадцать семь тысяч восемьсот девять
2. Запишите число, которое при счете идет перед числом 7800.
3. Из чисел 8 970, 10 114, 10 096 выберите и запишите наибольшее число.
4. Вычислите: 597 + 1303.
5. Вычислите: 3 120 - 220.
6. Вычислите: 2 800 ∙ 1.
7. Вычислите: 609 ∙100
8. Вычислите: 29 400 :100.
9. Вычислите: 20 480 : 1.

10. В этом числе 336 десятков

11. В этом числе 408 сотен

12. Вычислите: 240∙2

Проверка по эталону: сверьте свои результаты с числовым рядом на доске

327809; 7799; 10114; 1900; 2900 2800; 60900; 294; 20480; 3360; 40800; 480


  1. № 29 геометрический материал

Слайды 1,2

327809;

7799;

10114;

1900;

2900 2800;

60900;

294;

20480;

3360;

40800;

480

Слайд 3

Шар, цилиндр, конус, шар, пирамида,параллелограмм. 3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Определите, и как найти в данном уравнении

12 228 : х = 3

-Выполним у доски

Как нашли неизвестный делитель?

- Как вы считаете: какие вопросы мы будем решать на сегодняшнем уроке? Какова тема урока?

- Каким способом можно разделить многозначное число на однозначное?

- Всегда это возможно, удобно?

- Цели ?

-Неизвестной делитель.

- Делимое разделить на частное.

Х = 4076

- делением

- Деление на однозначное число.

Решение задач.

- Устно, представив делимое в виде суммы удобных слагаемых.

- Письменно, столбиком.

- Закреплять умения выполнять деление многозначного на однозначное…


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Рассмотрите, правильно ли решены примеры, записанные на доске?

1248 4 789 3

12 3 2 1 6 2 5 3

4 18

4 18

8 9

8 9

0 0

- С чего начинаем деление столбиком?

- Сейчас вы будете объяснять своему соседу, как правильно решить пример и сделать проверку, а тот, кто слушает, проверяет по карточке-помощнику

2. Карточки (индивидуальная работа)

- Есть ошибки в обоих примерах.

Исправляют

- 312

- 263

- Считаем количество цифр в частном.

- Ученики записывают в тетрадях примеры и по очереди объясняют друг другу решение примеров с проверкой.

Физминутка для глаз Слайд 4

5.Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в парах

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Надо решить примеры с проверкой,

1 п. - 529 671 : 3 92 808 : 4

2 п. - 52 278 :3 236 270 : 5

3 п. - 229 327 : 7 8120 : 5

Дополнительно: карточки

Проверка

Слайд 5

Физминутка музыкальная Слайд 6

Фронтальная работа № 4 с.74

Работа у доски с объяснением

Работа по вариантам № 5

Проверка Слайд 7

1 в. - верно

2 в. - верно

Решение задачи разными способами в группе.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

.- №7

- Какие знания вам необходимы для решения задачи?

- Решите эту задачу по действиям разными способами, работая в парах.

- Какой способ решения короче?

1 способ:

1) 247 840 : 5 = 49568 (м2) Овощи

2) 49568 : 4 = 12392 (м2) Фруктовые дер.

3) 49568 + 12392 = 61 960 (м2)

4) 247 840 - 61 960 = 185 880 (м2)Зерновые культуры

2 способ:

247 840 - (247 840 : 5 +49568 : 4) = 185 880

(м2)Зерновые культуры

6.Рефлексия. Оценка знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Какую учебную задачу мы решали?

-Удалось ли её решить?

- В чём испытывали трудности, и удалось ли их преодолеть?

- Что помогало и что мешало вам договариваться в группе?

- Какую оценку вы себе поставили за урок, почему?

- Спасибо за работу.

- Отработка приёмов деления на однозначное число.

- Решение задач с использованием деления на однозначное число.

- Удалось.

-

- Умение и неумение слушать. Желание быть первым.

-

Смайлики

7..Домашнее задание.

Подготовить для соседа по парте 4 примера по данной теме, решить их и проверить.


© 2010-2022