Урок самопознания в 1-м классе Мои друзья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДАТА:

УРОК №12 КЛАСС 1

ТЕМА: МОИ ДРУЗЬЯ
Ценность - любовь Качества - дружелюбие, чуткость, отзывчивость.

Цель: формирование начальных представлений учащихся о дружбе, как проявлении любви. Задачи:

  1. раскрыть значение понятий «дружба», «дружить», «друзья»;

  2. развивать стремление дружить;

  3. воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям, отзывчивость.


Ресурсы: (материалы, источники) 1.Ролик «Хрустальная грусть» 2.Ролик «Шепот звезд» Ход урока:

  1. Орг.момент.

Круг радости

- Давайте сердечно и тепло поприветствуем друг друга (рука к руке, затылок к затылку, носик к носику).
Позитивный настрой на свет. (ролик «Хрустальная грусть») Концентрация на свет.

  1. Проверка домашнего задания.
  • Чем поделились ребята друг с другом?

  • В чем главный секрет дружбы?

Примечания
  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Где дружба, там единство и сплоченность»

пословица Все хором. Только девочки. Только мальчики.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Узбекская сказка «Упрямые козы».

Жили когда-то в разных селеньях две козы - одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые.

Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая - на своём пастбище, чёрная - на своём.

Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая коза - в своё селение, чёрная - в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска была перекинута через глубокий арык.

Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу.

- Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! - закричала белая коза.

- Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! - крикнула чёрная. - Сама мне дорогу уступи!

- Всю ночь простою - не уйду!

- До утра буду стоять, с места не сдвинусь!

Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами - в драку вступили.

Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!

Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.

  • Как вы думаете, почему козы поссорились?

  • Как можно было избежать ссоры?

  • А как вы думаете, помирились ли козы?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.
  • Придумайте продолжение сказки «Как подружились упрямые козы». Можно разделить класс на группы и попросить разыграть придуманные истории.
  • Соедините правую и левую части предложений так, чтобы получились пословицы о дружбе :
Завести дружбу легко, а нашёл, береги. Нет друга ищи, разобьешь - не склеишь . Дружба, что стекло, - там единство и сплочённость. Один за всех - сберечь трудно. Где дружба - все за одного.
  • Задание 3 в рабочей тетради.

  1. Домашнее задание.
Стр 56 «Потерялось настроение» О.Вайсбекер выразительно прочитать.
  1. Групповое пение. (ролик «Дружба - это не работа»)
Если друг не смеётся - ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды - это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы - это просто. Воскресенье, суббота - дружба это не работа, Дружба - это не работа. Припев: Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Если свалится счастье - подели его на части, И раздай всем друзьям - это просто. А когда будет надо - все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Воскресенье, суббота - дружба это не работа, Дружба - это не работа. Припев: Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Если каждый друг по кругу другу протянет руку То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор. Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет То станет ясно ,дружба это - планета ромашек.



  1. Заключительная минута тишины.

Дружба- это нежный цветок…
Берегите ДРУЖБУ!!!


© 2010-2022