- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок самопознания в 1-м классе Мои друзья
Урок самопознания в 1-м классе Мои друзья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вернер А.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДАТА:
УРОК №12 КЛАСС 1
ТЕМА: МОИ ДРУЗЬЯ
Ценность - любовь Качества - дружелюбие, чуткость, отзывчивость.
Цель: формирование начальных представлений учащихся о дружбе, как проявлении любви. Задачи:
-
раскрыть значение понятий «дружба», «дружить», «друзья»;
-
развивать стремление дружить;
-
воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям, отзывчивость.
Ресурсы: (материалы, источники) 1.Ролик «Хрустальная грусть» 2.Ролик «Шепот звезд» Ход урока:
- Орг.момент.
Круг радости
- Давайте сердечно и тепло поприветствуем друг друга (рука к руке, затылок к затылку, носик к носику).
Позитивный настрой на свет. (ролик «Хрустальная грусть») Концентрация на свет.
- Проверка домашнего задания.
-
Чем поделились ребята друг с другом?
-
В чем главный секрет дружбы?
- Позитивное высказывание (цитата).
«Где дружба, там единство и сплоченность»
пословица Все хором. Только девочки. Только мальчики.
- Рассказывание истории (беседа).
Узбекская сказка «Упрямые козы».
Жили когда-то в разных селеньях две козы - одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые.
Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая - на своём пастбище, чёрная - на своём.
Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая коза - в своё селение, чёрная - в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска была перекинута через глубокий арык.
Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу.
- Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! - закричала белая коза.
- Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! - крикнула чёрная. - Сама мне дорогу уступи!
- Всю ночь простою - не уйду!
- До утра буду стоять, с места не сдвинусь!
Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами - в драку вступили.
Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!
Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.
-
Как вы думаете, почему козы поссорились?
-
Как можно было избежать ссоры?
-
А как вы думаете, помирились ли козы?
- Творческая деятельность, групповая работа.
- Придумайте продолжение сказки «Как подружились упрямые козы». Можно разделить класс на группы и попросить разыграть придуманные истории.
- Соедините правую и левую части предложений так, чтобы получились пословицы о дружбе :
- Задание 3 в рабочей тетради.
- Домашнее задание.
- Групповое пение. (ролик «Дружба - это не работа»)
- Заключительная минута тишины.
Дружба- это нежный цветок…
Берегите ДРУЖБУ!!!