Природоведение. 3 класс. Индивидуальное обучение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛЕВАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Согласовано:

На заседании

методического совета

школы

Протокол № ___ от «___»___________2014 г.


Принято: На заседании педагогического совета

Протокол № __ от

« » 2014 г.


Утверждаю:

Директор школы:

_______Т.Н. Никитина

Приказ № ____ от

«___»__________2014г.







Рабочая программа учебного предмета

«Природоведение»

3 класс, базовый уровень

на 2014-15 учебный год







Разработана: Ивановой Н.П.

учителем начальных классов

первой квалификационной категории
















п. Калевала 2014 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных классов 7 вида под ред. Р.Д. Тригера, Ю.А. Костенковой, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустиной, Н.А. Цыпановой, Г.И. Жаренковой, Т.В. Кузьмичевой, Е.Б. Новиковой, Е.Н. Мосаковой, И.Н. Волковой , Москва, издательство «Парадигма», 2012 год.

Используемый учебно-методический комплект:

Место предмета в базисном учебном плане:

Согласно базисному плану 2004 года, по которому работает школа, на изучение природоведения в 3 классе отводится 1 час

.

Особенности отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой: рабочая программа составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных классов 7 вида под ред. Р.Д. Тригера, Ю.А. Костенковой, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустиной, Н.А. Цыпановой, Г.И. Жаренковой, Т.В. Кузьмичевой, Е.Б. Новиковой, Е.Н. Мосаковой, И.Н. Волковой , Москва, издательство «Парадигма», 2012 год без изменений


Задачи:

  • Расширить элементарные знания учащихся о предметах и явлениях природы,

  • Показать на примерах взаимосвязи в природе, а также между человеком и природой,

  • Познакомить с трудом людей по использованию и охране природы,

  • Осуществлять экологическое, эстетическое, патриотическое воспитание учащихся.




Общая характеристика учебного процесса:

- предметные уроки, экскурсии, практические работы.



Структура изучаемого предмета:



Наименование раздела


Всего

Экскурсии

1

Природа родного края.

34

6






Итого

34

6











Календарно-тематический план







Наименование раздела программы,

тема урока

Всего часов

экскурсии





По плану

Факт


1

Природа родного края.

34

6




1-2

Многообразие природы. Неживая природа. Живая при­рода

2





3

Роль природы в жизни людей

1





5

Растительный и животный мир леса

1

1




6

Растительный и животный мир поля, луга

1

1




7

Растительный и животный мир водоема

1

1




8-9

Дикорастущие растения (деревья, кустарники, травы).

2





10-11

Деревья лиственные и хвойные.

2





12

Культурные растения сада, огорода

1





13

Зерновые культу­ры. Экскурсия.

1

1




14-15

Почва. Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, пере­гной, соли

2





16-17

Живые существа почвы. Плодородие - главное свойство почвы. Экскурсия «Почвы родного края»

2

1




18

Образование перегноя из остатков расте­ний, животных

1





19

Образование солей из перегноя. Роль мик­робов в этих процессах. Поглощение растениями из почвы растворенных в воде солей.

1





20-21

Разрушение почвы под действием ветра, потоков воды, в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей.

2





22

Охрана почвы от разрушения.

1





23-24

Формы поверхности: равнина, холм, овраг, гора. Экскурсия.

1

1




25

Полезные ископаемые.

1





26

Водоемы: река, озеро, болото.

1





27

Использование и охрана водоемов.

1





28

Вода и ее свойства

1





29-30 Круговорот воды в природе.

2





31-32

Погода в разные времена года

2





33

Значение Солнца, солнеч­ного тепла для жизни растений и животных.

1





34 Труд людей по использованию и охране природы.

1













Итого

34

6











Основные требования к знаниям и умениям учащихся.



Учащиеся должны знать:

  • названия наиболее распространенных в данной мест­ности растений и животных лесов, полей, лугов, водо­емов;

  • названия и использование наиболее известных в своей местности культурных растений сада и огорода, зерно­вых культур;

  • сезонные изменения в природе своей местности.

Учащиеся должны уметь:

  • вести наблюдения за природой своей местности (нежи­вая природа, растения, животные);

  • ухаживать за растениями, участвовать в доступных работах на пришкольном участке;

  • различать основные формы поверхности родного края: равнина, холм, овраг, гора.






Лист коррекции.


Тема урока.

Дата проведения

Причина замены.






























































































© 2010-2022