- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока по русскому языку на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Преснякова Г.А. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном Цели. Образовательные: 1. Закрепить знания о прилагательном как части речи. 2. Формировать умение правильно и точно использовать имена прилагательные в устной и письменной речи. Развивающие: - Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Развивать творческое и логическое мышление, память, внимание, воображение
Тип урока: обобщающий урок (систематизация изученного материала). Оборудование и ТСО: графопроектор, компьютер, индивидуальные бланки заданий. Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания, умения и навыки, приобретённые при изучении темы «Имя прилагательное» Используемые технологии: развивающая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированного обучения. Ход урока.
- Организация начала занятия.
II. Подготовка к основному этапу занятия.
- Сообщение темы и целей урока. (слайд 1)
- Самостоятельная работа по вариантам.
Здоровый, старание, спорт, радость, крепкий, больной
Самопроверка. (Дети проверяют свои записи.) - Назовите имена существительные. (Дети 1 варианта по одному называют выписанные слова.)Определите род.(слайд 6) 1 вариант: Радость, старание, спорт. - Назовите имена прилагательные. (Дети 2 варианта по одному называют выписанные слова.) 2 вариант: Здоровый, крепкий, больной. Рефлексия. Дети, оцените себя на листах самооценки. Кто выписал правильно все три слова, ставьте 3 балла, кто 2 - 2 балла, кто 1 слово - 1 балл. - Образуйте от имен существительных имена прилагательные. - Назовите имена прилагательные, которые образовали. (радостный, старательный, спортивный). -Какого рода эти прилагательные? Какие окончания имеют прилагательные мужского рода? - Какие окончания имеют имена прилагательные женского и среднего рода? Как определить род имен прилагательных? Вывод: Какого рода имена существительные, такого же рода и имена прилагательные. Задание 2. (Цель: развивать умение распознавать число, род имен прилагательных и имен существительных и правильно писать их окончания). - К имени прилагательному подберите имена существительные м. р., ж. р., ср. р. и множественного числа. Запишите словосочетания в тетрадь. (слайд 7) спортивн… муж.р. жен. р. ср. р. мн. ч.
Взаимопроверка. Дети в паре проверяют и обсуждают свои записи. Рефлексия. За каждый правильный ответ ставьте 1 балл на своих листах самооценки). -Ребята, а какое важное спортивное событие скоро произойдёт в нашей стране? (Зимние Олимпийские игры) А когда и где они будут проходить? 2. Словарно-орфографическая работа. (Цель: уточнить знания детей подбирать проверочные слова и закрепить знания об именах прилагательных и именах существительных). а)- Найдите в задании антонимы. (слайд 8) Здоровый - больной.
- Какие безударные гласные есть в словах? Как проверить? Здоровый - здорово, больной - боль.
- Запишите слова. (слайд 9) б) - Какого человека называют здоровым человеком? (Ответы детей). - Здоровым можно назвать не только человека, который не болеет. Человек, который много читает, старается учиться, правильно поступает, все успевает, занимается и спортом, и танцами, всем интересуется, добрый, честный, умный - его тоже можно назвать здоровым. Здоровый человек красив во всем и телом, и душой, и разумом. в) - Прочитайте о здоровье высказывания и объясните их значение. На доске: (слайд 10) Здоровье - это то, что нужно беречь. Здоровье - это сила и ум. Здоровье - это красота и спорт. В здоровом теле - здоровый дух.
(Дети читают вслух и объясняют их значение). -Запишите предложение, в котором есть прилагательные. -А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) -Сейчас и мы с вами отдохнём и сделаем зарядку. Физминутка. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт Шейку моет, щёчки трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять- Хомка хочет сильным стать. 3. Работа с текстом. (Цель: закреплять навыки определять род и падеж имён прилагательных). а)- Прочитайте стихотворение. (слайд 11) Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. (С.Есенин) - Объясните значение слов «аукает», «баюкает». б) ( Работа в парах) -Из данного стихотворения выписать словосочетания: сущ.+прил., Определить род и падеж имени прилагательного. - Ребята, а знаете ли вы, что означает прилагательное в переводе с греческого языка? (эпитет). -Что же такое эпитет? Это художественное, образное определение, подчеркивающее один из признаков предмета. - Какие эпитеты использовал поэт в стихотворении? Проверка работы. (Дети читают) Рефлексия: Поставьте себе 5б.- кто выполнил всё правильно, 4б.- кто допустил 1-3 ошибки, 3б.-кто выполнил половину задания, А теперь повторим написание Безударного окончания. Что при этом надо знать, Чтобы грамотно писать? (задать вопрос от имени существительного к имени прил.) - На какие вопросы отвечают имена прил.м.р. и с.р. в Р.п., Д.п., Т.п. и П.п.? Какие окончания имеют? - В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какой?» Какие окончания они имеют? в. -Прочитайте текст и найдите ошибки.(слайд 12) (Цель: развитие орфографической зоркости) Зимнем погожим утром лыжники катались в лесу. Сначала они зашли в берёзоваю рощу. Потом отправились к дальниму стараму бору по знакомай удобной лыжне. В сосновам бору стояла тишь. - Объясните правильное написание слов, в которых допущены ошибки. - Спишите предложения, исправляя окончания имен прилагательных. Разберем последнее предложение по членам и укажем части речи. г) Работа с деформированным текстом. (Цель: развивать речь и умение определять падеж прилагательных ) -Составьте из данных слов предложения, изменяя по смыслу имена прилагательные и имена существительные и ставя их в нужном падеже. 1. Любуюсь, чудесная, зимний, картина, лес. (слайд 14) 2. Яркий, поляна, заливает , свет, лесная. (слайд 15) 3. Пахнет, еловая, сосновая, и, хвоя. (слайд 16) 4. Закачалась, ветка, вот, еловая. (слайд 17) 5. В, ель, белочка, густая, затаилась, вершина, проворная.(слайд 18) - Определите падеж прилагательных, выделите окончание.
д) Самостоятельная работа. Разноуровневые задания. (Цель: определять род и падеж прилагательных, и правильно писать окончания)1уровень-3б.указать только род прилагательных; 2 уровень-4б. указать род и падеж прилагательных; 3 уровень-5б. указать род и падеж прилагательных, написать окончание. - Вставьте окончания, укажите падеж: О зимн…погоде, к рыж… лисице, с ранн… пташкой, в морозн… ночь, поздн…вечером, в снежном наряде, до дальн…озера, возле свеж… пахуч…сена, с неуклюж… медвежонком, в дремуч… лесу. -Проверим, как вы справились с этой работой.
4.Работа с тестом. (слайд19) (Цель: закрепить знания об именах прилагательных). 1. Указать имена прилагательные: а) праздник; б) праздновать; в) праздничный 2. В каком из данных прилагательных в окончании пишется -И? а) к могуч…му б) летн…го в) с зимн…м г) по здешн…му 3. Имена прилагательные во множественном числе по родам: а) изменяются б) не изменяются 4. У прилагательного нет следующего признака: а) времени; б) числа; в) рода. 5. В предложении имя прилагательное чаще всего является: а) определением б) обстоятельством в) дополнением Проверка. (слайд 20) Рефлексия. За каждый правильный ответ ставьте - 1 балл на своих листах самооценки). IV. Итог урока. Рефлексия. Всё ли у вас получилось на уроке? Кто испытывал затруднения при выполнении заданий? Что вам больше всего понравилось в уроке? (слайд 21) Рефлексия. Ребята, посчитайте свои баллы на своих листах самооценки. Оцените себя, как вы работали на уроке? Кто получил 14 -1 2 баллов, ставьте себе на листах самооценки отметку 5. Кто получил 11 - 9 баллов, ставьте 4, а кто получил 8 - 6 баллов - 3, у кого меньше 6 баллов, нам еще придется потрудиться. -На протяжении всего урока вам светило солнышко удачи. Я радовалась вашим ответам, каждой вашей удаче. - Я вас всех благодарю за урок. Молодцы, ребята!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохопёрского муниципального района Воронежской области
"Троицкая средняя общеобразовательная школа"
ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКОГО ЯЗЫКА
В 4 КЛАССЕ
«ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ»
Учитель 1КК: Преснякова
Галина Александровна
2014