Конспект урока по математике Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике


Тема: «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

в пределах 20» Цели и задачи: Закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать задачи и выражения, развивать навыки устного счета, находить периметр прямоугольника, развивать логическое мышление учеников, развивать желание получать знание на уроках, самостоятельно оценивать свои знания и причину незнания. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с примерами, числами, карточки для самостоятелъной работы, телефон, музыка: (пуск ракеты, музыка вселенной, веселая музыка для физминутки)


Ход урока 1. Организационный момент Раздается телефонный звонок. Учитель берет трубку: - Да..., я поняла. Ребята у меня для вас новость. Сейчас звонил нам наш любимый герой передачи «Спокойной ночи, малыши» Лунтик. Он решил отправиться в далекое путешествие на свою родину. - А кто знает, откуда прилетел Лунтик? СЛАЙД с Лунтиком - Правильно, с Луны. И он предлагает нам отправиться с ним в это необычайное путешествие. Дело в том, что он хочет найти клад, который спрятан на Луне. - Ребята, а вы когда - нибудь летали на Луну? - А хотели бы вы отправиться в это путешествие? - Ну тогда... Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей Ждут вас испытания, сложные задания. Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите. - Ребята на чем же мы отправимся с вами в путешествие? - На корабле? На машине? На самолете? - Правильно, в космос можно отправиться только на ракете. СЛАЙД с ракетой - Открываем тетради. Записываем число, классная работа. 2. Графический диктант «Ракета» - Берем в руки простой карандаш и будем чертить графический диктант. (срисовать с экрана по клеточкам ракету) - Нам надо разгадать кодовый номер нашей ракеты. (Дети берут карточки с примерами, считают, называют ответ, им выдается табличка с этой цифрой, тот у кого получилось число 0, тот должен расставить числа (детей с номерами), используя свойство сложения и найти сумму удобным способом. - Молодцы, мы смогли разгадать секретный код ракеты. 3. Устный счет - Теперь мы сможем зайти в неё, но вот опять незадача… - Мы никак не можем запустить наш летательный аппарат. Нам надо заполнить магический квадрат, так чтобы все клеточки были заполнены цифрами. Но нужно помнить, что цифры по диагонали, горизонтали и вертикали давали одно и тоже число. СЛАЙД с магическим квадратом

4


2


5




6


- Молодцы!!! Теперь мы можем отправиться в путь! - Теперь мы все космонавты, одели скафандры, пристегнули ремни, ведем отсчет единицами 10,9,8.... Десятками 100, 90, 80.. СЛАЙД с космонавтом - ПУCK!!! (звучит звук взлетающей ракеты) - Давайте посмотрим на маршрут звездной карты. - (звучит космическая музыкальная тема) Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. Космический воздух непригоден для нашего дыхания, поэтому мы должны постараться быстрее справиться со всеми заданиями. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Прочитаем и рассмотрим ее самостоятельно. 4. Работа с геометрическим материалом - К одному жителю этой планеты часто прилетают космические пираты, и он решил построить забор, длина которого 9 м, а ширина 8 м. Узнайте, чему равен периметр забора? СЛАЙД с забором - Полетели дальше. 5. Физкультминутка. Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения. (Выполняют физминутку под бодрую, весёлую музыку) Мы летим к другим планетам Объявляем всем об этом (Ученики поднимают руки) Весь игрушечный народ С нами просится в полет (Шагают и хлопают) Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь (Руки на пояс и качаются с ноги на ногу) И с большой медведицей В синем небе встретиться (Ученики шагают) 6. Закрепление изученных навыков - Внимание! ! ! Внимание! ! ! Тревожное сообщение!!! Наша ракета имеет серьёзную поломку и нам срочно нужно приземлиться на планету «Чинилкино» - Чтобы починить нашу ракету нам надо с вами поработать в учебнике на странице 23 № 28 (Решают примеры самостоятельно) Проверка. СЛАИД с решенными примерами - Какие были ошибки? С чем не справились? Почему? Как надо было решить эти примеры? - Планета «Решайкус» Чтобы починить нашу ракету, нам надо обратиться к жителям этой планеты с просьбой о помощи. Они готовы нам помочь, если решите задачу. СЛАЙД с условием задачи Вот задача перед вами Поскорей найди ответ! - В нашей галактике 29 планет, мы уже побывали на 13 планетах. Сколько нам осталось посетить планет? - Прочитаем задачу. - Найдем условие, вопрос. - Составим краткую запись. - Как решим задачу. (один ученик с места объясняет решение задачи, остальные проверяют самостоятельно) - Ура!!! Мы летим дальше. 7. Физминутка для глаз - СЛАЙД с движущимися фигурками - Ребята, у Лунтика очень устали глазки от долгого пути, и он предлагает нам сделать зарядку для глаз. - Молодцы!!! Кажется, мы подлетаем к дому Лунтика. Отстегнуть ремни, идем за кладом. А вот и он, только откроется нам он на нашей планете. - В путь... 8. Самостоятельная работа Индивидуальные карточки с заданиями. - Первый выполнивший задание, открывает клад. - Молодцы!!! Лунтик благодарит вас за помощь и дарит вам свои сокровища!!! - Ребята, а Лунтик еще и оставил каждому из вас письмо с пожеланиями. - Если вам сегодня урок понравился и вам все-все было понятно, откройте конверт с красным бантиком, если же что - то осталось еще не совсем понятным, то ваш конверт с желтым бантиком. (в красном конверте: Молодец!!! Без твоей помощи я бы не справился! Так держать!) (в желтом конверте: Молодец!!! Без твоей помощи я бы не справился!!! Старайся, будь внимателен на уроке и у тебя все получится!) 9. Домашнее задание - Спасибо всем за урок!

© 2010-2022