- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Умножение двузначного числа на однозначное (3 класс)
Урок по математике Умножение двузначного числа на однозначное (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косарева Л.И. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».
Учитель: Косарева Лидия Игоревна
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
УУД
Предметные: научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.
Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, развивать умение использовать новые знания.
Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.
Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в парах), опорная схема составления алгоритма, смайлики для самооценки, презентация, ноутбук, телевизор.
Ход урока.
-
Организационный момент. (2 мин)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Добрый день!»
Добрый день солнцу и птицам!
Добрый день улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И добрый день длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Откроем тетради и запишем число и классная работа.
-
Актуализация знаний (5 мин)
Вначале отгадаем загадку:
А каком времени года идет речь?
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
( Зима)
Зимой очень красиво, особенно когда идет снег. Вот и у нас на экране полетели снежинки.
-
Заменим суммой разрядных слагаемых числа: 24, 28, 32, 36, 45, 48.
-
Устный счет.
Игра «Числовые снежки»
У вас карточки с числами. Обведите число, которое получите.
-
2
3
14
5
7
10
12
-
Обведите в кружок число, обозначающее количество дней в неделе. (7)
-
Обведите число, равное произведению чисел 5 и 2. (10)
-
Обведите число, обозначающее частное чисел 40 и 8. (5)
-
Обведите число, обозначающее количество дециметров в 20 см. (2)
-
Обведите число, обозначающее количество месяцев в году. (12)
Проверьте запись: 7, 10, 5, 2, 12.
-
Минутка чистописания.
3
1
4
3
1
4
3
1
4
3
1
4
3
- Какие числа мы не обвели? Пропишите их в строчке чистописания.
III. Постановка учебной проблемы. (4 мин)
На какие группы можно разделить эти числа? (чётные - нечётные, однозначные - двузначные)
Умножьте каждое число на 7 и запишите полученные выражения в тетрадь.
7 . 7 = 49 5 . 7 = 35 12 . 7 = ?
10 . 7 = 70 2 . 7 = 14
- Какой пример у вас вызвал затруднение? (Возникла проблемная ситуация.) 12 х 7
- В чём затруднение?
(Не умеем умножать двузначное число на однозначное.)
- Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?
(Научиться умножать двузначное число на однозначное.)
- Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? (Умножение двузначного числа на однозначное)
-
«Открытие» учащимися нового знания. (5 мин)
Каждая группа пытается выдвинуть свою гипотезу решения. (Принимается каждая гипотеза, даже ошибочная.)
Если есть верные способы решения, то вопрос таков:
- Выберите самый удобный способ решения.
Если правильных способов решения нет, то предложение учителя следующее:
- Посмотрите, как выполнила это задание я:
12 х 7 = (10 + 2) х 7 = 10 х 7 + 2 х 7 = 70 + 14 = 84
10 2
- Какой цели мы достигли на данном этапе?
- Какова следующая цель? (Создание алгоритма).
- Над созданием алгоритма вы поработаете в парах. Возьмите карточки и составьте из них алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, расставив порядок выполнения решения.
Карточка
Складываю полученные результаты.
Нахожу значение.
Заменяю двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Умножаю каждое слагаемое на число.
- Давайте зафиксируем ваши выводы на доске:
1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.
2. Умножаю каждое слагаемое на число.
3. Складываю полученные результаты.
4. Нахожу значение.
Просмотр видео «Электронный учитель» (1 мин)
- Какова следующая цель? (Применить новые знания при решении примеров и задач.)
- Но сначала предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Снеговики» (2 мин.)
V. Первичное закрепление. (8 мин)
Работа по учебнику.
№ 1 (с. 8) Работаем по алгоритму. Первые 3 примера решаем с проговариванием вслух и с полной записью примера по алгоритму. Остальные примеры решаем с короткой записью и проговариванием вслух.
Физкультминутка
VI. Повторение. (15 мин)
Решение задач (5 + 10 мин)
Под 5 крышами домов выросли сосульки, по 14 штук под каждой. Сколько всего сосулек выросло под крышами?
- Что выросло под крышами домов? (Сосульки)
- Назовите все известные числа в задаче? (5 и 14)
- Что означает число 5? (Количество крыш)
- Что означает число 14? (Количество сосулек на каждой крыше)
- Прочитайте вопрос задачи. Что нужно найти? (Все сосульки на 5 домах)
- Всё ли известно, чтобы ответить на вопрос? (Да)
- Какая это задача? (Простая)
- Это значит, что решаться она будет в …? (Одно действие)
- Запишем только решение и ответ.
Задача.
14 . 5 = 70 (с.)
Ответ: 70 сосулек выросло под крышами.
Физкультминутка (комбинированная) (30 сек.)
Геометрическая задача.
Для зимних забав во дворе залили каток прямоугольной формы. Его длина 15 м, а ширина - в 5 раз меньше. Найди площадь катка.
Длина - 15 м
Ширина - ? м, в 5 р. м.
S = ? м2
-
15 : 5 = 3 (м) - ширина.
-
S = a . b
S = 15 . 3 = 45 (м2)
Ответ: S = 45 м2 .
VII. Рефлексия. (2 мин)
Учебник с. 8 № 7
Самооценка.
VIII. Итог урока. Оценивание. (2 мин)
-
Какова была тема нашего урока?
-
Какие цели ставили?
-
Удалось достичь поставленных целей?
-
Где можно применить новые знания?
-
Что на уроке у вас хорошо получалось?
-
Над чем ещё надо поработать?
-
Кто может объяснить новую тему товарищу?
-
Молодцы! Спасибо за работу!
IX. Домашнее задание: (1 мин)
с. 8 № 3, № 6, примеры внизу.
-
1.
Орг. момент.
2 мин
2.
Актуализация.
5 мин
3.
Проблема.
3 мин
4.
Открытие.
5 мин
5.
Физкультминутка.
2 мин
6.
Первичное закрепление.
8 мин
7.
Повторение. Задачи.
15 мин
8.
Итог.
5 мин
8