- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер-класс «Формула дружного класса»
Мастер-класс «Формула дружного класса»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Титова И.В. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер-класс
«Формула дружного класса» Цель мастер - класса: Воспитывать чувство уважения друг к другу, создать условия для формирования толерантного отношения между ребятами. Задачи: - показать возможность разрешения большинства разногласий при стремлении находить конструктивные способы их преодоления; -выявить пути предупреждения и разрешения конфликта; - анализ педагогических условий профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в звене «родитель-учитель». Необходимые ресурсы: -компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедиа презентация, раздаточный материал (два листа А3, картинки с правилами поведения).
План мастер - класса Учитель Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело - перешагивает через порог дома, школы, класса. Но бывают такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Таким порогом может стать конфликтная ситуация, возникшая и неразрешённая.
Наша задача - не уходить от конфликта, а рассмотреть его как проблему, которую надо решать. Мы все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, высказать своё мнение. К учителю подходят дети. 1 ученик Недоволен всем на свете Мой знакомый мальчик Петя, И кого он ни увидит - Обязательно обидит. 2 ученик Если встретится очкарик, Петя наш готов к сраженью: "Эй, очкарик, дай сухарик!" - Дразнит он до посиненья. 3 ученик Если кто-то толстоват, Мальчик Петя очень рад, Обзывает он беднягу: "Жиро-мясо-комбинат!" 4 ученик Вот на новом самокате Кто-то рыжий мимо мчит. "Рыжий! Рыжий! Конопатый!" - Петя вслед ему кричит. 5 ученик Не хотят от Пети дети Неприятностей нажить, Вот и нет друзей у Пети - Кто же будет с ним дружить!
Учитель А почему с Петей никто дружить не хочет? Ученики Потому что Петя обижает ребят, обзывается. Учитель Как вы думаете, ребята, почему мы сегодня решили поговорить на эту тему? Ученики Потому что в нашем классе тоже есть такие ребята, которые обзываются. А меня недавно Саша очень сильно толкнул. А меня Рома стукнул. А помните, совсем недавно Олег подставил подножку и Даша упала. Учитель Это очень серьезная проблема в нашем классе. Сегодня все вместе - и вы, и ваши родители попробуем найти решение данного вопроса. Какие бы вы советы дали такому Пете, чтобы он исправился?
Ученики Не надо драться, обзываться, толкаться. Нужно быть добрым, вежливым, терпимым, уметь уступать, извиняться. Надо уметь дружить. Учитель Что означает «уметь дружить»? Как вы думаете, что такое ДРУЖБА? Ученики Дружить - это значит уважительно относиться друг к другу, помогать во всем, делиться, приходить на помощь в трудную минуту. Учитель Чтобы Петя исправился, мы должны ему помочь. Я предлагаю вам поработать по группам. 1 группа Хотя у нас в классе и есть такие ребята, как Петя, но мы добрые дети и постараемся помочь Пете выйти из этой ситуации. Ребята, дайте добрые советы детям, которые пока не научились дружить. (на листе А3 дети приклеивают картинки с правилами дружбы)
- помогать друг другу
- Не обращай внимания!
- Тогда и тебе надо его обозвать, раз он обзывается!
- Подойти к учителю и выяснить причину, почему обзывают.
- Почему это произошло, не виноват ли ребенок в этом сам?
- Все конфликты нужно решать мирным путем. Не зря говорят: «Худой мир лучше доброй ссоры».
- Будь добрым сам и к тебе будут относиться по-доброму.
- Научись дружить, а это значит, уважительно относиться друг к другу, помогать друг другу.
- Научись извиняться, если ты был не прав.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух
Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно приятно, ведь улыбка - это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь. Она бесплатна, но стоит многого. Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит. Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда. Она - отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой. Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому! Дети, родители Это улыбка. Учитель "Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!". Ведь не даром поется в детской песенке: «Дружба начинается с улыбки…» Рефлексия Учитель Дорогие дети, уважаемые взрослые, я приготовила для вас небольшой сюрприз. Перед вами лежат листы бумаги и фломастеры. 1. Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа. 2. На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец. 3. Переверните рисунок пальчиками вниз. 4.Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь. 5. У вас должны получиться двое друзей.
Учитель Покажите всем, что у вас получилось. Давайте на доске сделаем хоровод дружбы и сами встанем в хоровод. Заключительное слово учителя. Ребята, мы с вами придумали хорошие советы для Пети. Мы услышали добрые советы от наших родителей. Мы нарисовали друзей и сделали хоровод дружбы. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Вы все очень хорошо потрудились и я вам приготовила еще один замечательный сюрприз от которого повышается настроение. Угостите друг друга, родителей, взрослых в зале и скажите добрые слова.
Спасибо за внимание! Спасибо за работу!
6