Конкурсно-развлекательная программа, посвящённая Дню Матери

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

Шиткинская средняя общеобразовательная школа

Тайшетского района Иркутской области





Воспитательное мероприятие

в 1 классе

«День Матери»

( конкурсно-развлекательная программа)





Хорошева Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов

МКОУ Шиткинская СОШ,

I квалификационная категория









Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа

Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.

Задачи: - поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
- развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
- развивать сценическое мастерство ребят;
- привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям

Оформление зала: Слова "С праздником!"

Оборудование: 4 шарика с заданиями, 3 Чупа-Чупса, 3 шарфа, 3 банана.

Музыкальное оформление: компьютер, фонограммы песен, музыка


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

МУЗЫКА

Учитель - Здравствуйте! Мы пригласили Вас в этот класс на самый замечательный праздник, самый светлый и радостный - День Матери!

Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!

В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!

- На улице уже почти зима, холодно, а в этом классе тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг!

Учитель - Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших

детских кроваток! За терпение во время нашего обучения! От имени всех детей говорим: Большое Вам спасибо, дорогие наши мамочки!

От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится слеза.

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она - наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!

Сегодня мы будем в игры играть,
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас - счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

Учитель - Мама - самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (Приглашаются 3 мамы вместе со своими детьми).

1 конкурс "Переводчики"

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика. В рот взять Чупа-Чупс. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны "перевести", что они поняли.)

2 конкурс "Пантомима"

Учитель: Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

  • "Идет бычок, качается..."

  • "Уронили Мишку на пол..."

  • "Зайку бросила хозяйка..."

  • "Наша Таня громко плачет..."

  • "Мишка косолапый..."

3 конкурс. "Угадай мелодию"

Учитель - Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
Учитель - Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко! - Кто пришел ко мне с утра? - Кто сказал: «Вставать пора?» - Кашу кто успел сварить? - Чаю в кружку кто налил? - Кто косички мне заплел? - Целый дом один подмел? - Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех?
РОБОТ ДЛЯ МАМЫ Соберу для мамы робота такого, Чтобы всю работу делал он по дому: И стирал и гладил, жарил и варил, И полы на кухне подметал и мыл Чтобы мог зашить он рваные штанишки, На ночь почитал бы нам с братишкой книжки, И придя с работы, мама удивится: Никакой заботы - можно спать ложиться.

4 конкурс "В мире сказок"

Учитель - Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:


  1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")


  1. Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четвертый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый - вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою.)


  1. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик".)



  1. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)



  1. Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)
8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
Утро начинается, Мама просыпается, И улыбкой маминой Утро наполняется.
Теплыми ладонями Мама нас согреет, Добрыми словами Пусть печаль развеет.
Как на небе солнышко, Как в саду листва, Как вода живая, Мама нам важна!

5 Конкурс «Накорми меня»

Учитель - Молодцы. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Мамы хотят, чтобы дети всегда были здоровыми и сытыми. Сейчас мамы будут кормить своих детей. Причем с закрытыми глазами (всем завязывают глаза).

Мамы кормят детей бананами.
Если я пою о маме, Улыбается мне солнце, Если я пою о маме, Улыбаются цветы,
Если я пою о маме, Ветерок летит в оконце, И веселые стрекозы Мне стрекочут с высоты.
Если я пою о маме, Все поет со мною тоже, Даже небо голубое, Даже шар мой голубой!

ПЕСНЯ «МАМИНА УЛЫБКА»

6 Конкурс

Учитель - (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Одними бананами не наешься, поэтому детям предлагается выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы

(на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам.

капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, специи, зелень;

улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки).

(МУЗЫКА «Барбарики» «Далеко от мамы»)

Учитель - Подведём итоги. Дети по очереди называют блюдо и продукты, из которых его можно приготовить.

7 Конкурс

Учитель - И снова мы поиграем с вами. (приглашаются 4 человека с мамами)

  • Надо попрыгать на шарике так, чтобы его лопнуть, а внутри будет задание.

Задания для мам:

- по математике:

- Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? (2 раза, 16 раз).

- Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).

- по русскому языку:

- как вы понимаете фразу "Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра"?

- по литературе:

- рассказать сказку "Репка" на современный лад

8 конкурс

Учитель - А сейчас мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.

Учитель - Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы! - Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть - ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!
Девочки и мальчики! Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки, За хлопоты и ласки, За вкусные ватрушки, За новые игрушки!
За книжки и считалки, За лыжи и скакалки, За сладкое варенье, За долгое терпение.
Хором Девочки и мальчики! Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме. ВСЕ ДЕТИ (хором): Спа-си-бо!

Дети дарят открытки с надписью: "Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!".

Учитель -

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам:

ХОРОМ "До свиданья! До счастливых новых встреч!"

В заключение звучит песня о маме «Ты меня на рассвете разбудишь»



© 2010-2022