- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий практико-ориентированный проект «Подари сказку»
Творческий практико-ориентированный проект «Подари сказку»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ситникова О.Г. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Творческий практико-ориентированный проект «Подари сказку»
Авторы проекта: Ситникова Ольга Григорьевна,учитель трудового обучения; Байзан Татьяна Ярославна, учитель начальных классов; Файрушина Елена Павловна, учитель социально-бытовой ориетировки.
Участники: обучающиеся с нарушением интеллекта начальных классов.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Характер проекта: цикличный.
Аннотация проекта Ключевая идея проекта заключается в расширении возможностей социализации обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида через социальное партнёрство с дошкольным учреждением и раскрытие коммуникативного и творческого потенциала обучающихся. В рамках реализации проекта школьникам предлагается: во-первых, изготовить своими руками и торжественно подарить кукол для пальчикового театра воспитанникам детского сада; во-вторых, показать спектакль с этими куклами и научить дошколят использовать их на занятиях. Срок реализации проекта примерно 3 недели.
Инновационным компонентом проекта считаем создание условий для успешной социализации младших школьников с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельность, обеспечение взаимодействия трудовой деятельности и речи в условиях естественной коммуникации, которые сглаживают эмоционально-волевые отклонения у детей, побуждают к общению в реальной жизненной ситуации, способствуют появление уверенности в собственных силах. Актуальность проекта Одним из видов детской деятельности, широко используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная игра. Обучение должно рассматриваться как активное и творческое, продуктивное, интеллектуальное взаимодействие. Развитие навыков общения, формирование диалогической и монологической форм речи являются важнейшими задачами коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта. Реализация проекта позволит детям приобрести навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества.
Цель проекта: создание педагогических условий, расширяющих возможности социализации обучающихся с нарушением интеллекта. Для достижения цели проекта необходимо решение основных задач:
- обеспечить социальное партнёрство;
- обучить изготовлению и оформлению пальчиковых кукол;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;
- работать над интонационной выразительностью речи;
- совершенствовать память, мышление, воображение, восприятие детей.
Деятельность по реализации проекта При реализации проекта используются следующие формы и методы работы: посещение театра «Сказка» г. Абакан, просмотр видеофильмов со сказками, чтение сказок, речевые игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, практическая работа по изготовлению бутафории, пальчиковых кукол, детское экспериментирование при изготовлении атрибутов к постановкам.
Ресурсы 1. Информационные ресурсы Интернет-ресурсы. Видеоматериалы. Библиотечный фонд. 2. Финансовые ресурсы Собственные средства, спонсоры. 3. Материально-технические ресурсы Оргтехника. Мультимедиапроектор. Фотоаппарат. Канцелярские товары.
Целевая группа проекта: педагоги школы и детского сада, обучающиеся 3 класса (6 чел.), воспитанники МОУ детского сада «Гнёздышко» г. Черногорска (15 чел.).
План реализации проекта № Мероприятие Ответственные Сроки
Подготовительный этап
1. Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. Приобретение оборудования и материалов.
Классный руководитель,
учитель трудового обучения, учитель СБО. 1неделя 2 Посещение театра «Сказка» г. Абакан: Просмотр спектакля. Экскурсия за кулисы. Встреча с актёрами
Учитель СБО 1неделя
2 неделя
3 Знакомство детей со сказкой. Просмотр мультфильма, созданного по мотивам сказки. Рассматривание иллюстраций в книге «Русские народные сказки». Работа над характерами.
Классный руководитель 1неделя 4 Создание эскизов кукол и декораций.
Учитель трудового обучения 1неделя
Основной этап
1 Изготовление кукол и декораций для пальчикового театра Учитель трудового обучения
2 неделя 2 Разработка сценария спектакля. Разучивание ролей героев сказки. Классный руководитель 2неделя 3 Репетиции спектакля. Приёмы работы с куклами пальчикового театра Классный руководитель 2 неделя
Заключительный этап
1 Акция «Дари радость детям!» для воспитанников детского сада Классный руководитель, учитель трудового обучения. 3 неделя 2 Проведение мастер-класса: обучение малышей приёмам работы с пальчиковыми куклами Классный руководитель, учитель трудового обучения. 3 неделя 3 Вручение детям подготовительной группы набора кукол «Сказка из коробки» Классный руководитель, учитель трудового обучения. 3 неделя 4 Посещение спектакля, подготовленного дошколятами «Гуси-лебеди» Классный руководитель, учитель СБО 3 неделя 5 Создать презентацию проекта. Учитель СБО, учитель трудового обучения. 3 неделя
Ожидаемые результаты 1. Существенное увеличение интенсивности и широты круга общения младших школьников с нарушением интеллекта. 2. Повышение уровня диалогового взаимодействия между детьми и окружающими. 2.Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение. 3. Умение создавать выразительную куклу для игры в спектакль. Перспективы дальнейшего развития проекта Данный проект носит цикличный характер. Для продолжения работы в рамках проекта выбирается новая сказка. План реализации проекта остается прежним. Примерный перечень произведений для реализации проекта
- Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Колобок», «Теремок», «Петушок-золотой гребешок».
- «Сказка о глупом мышонке» (С.Маршак).