Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Широкинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Широкинской СОШ ______ Приказ от _______________ № ____

Подпись руководителя Печать

Н.Г. Чукин








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности « Веселые нотки»

общекультурного направления

Уровень общего образования (класс)- начальное общее, 3-4 класс

Количество часов- 34ч.

Учитель- Измайлова Наталья Николаевна

При разработке данной программы использовалась

« Программа общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007.,



СОДЕРЖАНИЕ.

1.Титульный лист

2.Содержание

3.Пояснительная записка

4.Структура курса

5.Календарно-тематическое планирование

6.Учебно-методические средства

7.Предполагаемая результативность курса


















«Раз, два - и запел,

птицей звук полетел…»


3.Пояснительная записка.


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые нотки» для 3-4 го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта ( приказ №1089 от 05.03.2004).

- Учебный план МБОУ Широкинской СОШ на 2015 - 2016 учебный год (приказ № 243 от 28.08.2015г

«Об утверждении учебного плана».

Согласно базисному учебному (образовательному)плану образовательных учреждений РФ всего на внеурочную деятельность «Веселые нотки» в начальной школе в 3-4 классах выделяется 34часа ( 1 час в неделю).

В соответствии с годовым календарно-учебным графиком МБОУ Широкинская СОШ программа будет реализована в объёме 34 часов . Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1 - 4 классов в условиях ФГОС начального общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности. . оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника студии, обучение его петь в хоре, формирование его певческой культуры.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. Ученик познает музыкальное произведение как воплощение морально-нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Практическая значимость: дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений. Любое чувство - это результат, реакция человека на какие-либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных и подсознательных мыслительных процессов человека. Следовательно, общаясь с искусством, ребенок учится думать, оценивать, анализировать и обсуждать не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не только чувства, а общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах. Занятия внеурочной деятельностью имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию . способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации. . оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника студии, обучение его петь в хоре, формирование его певческой культуры.

Программа также рассчитана для работы в классах коррекции. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в занятия сведения из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Предпочтительными формами организации учебного процесса на занятии являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения занятий: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.



















4.Структура курса

№ занятия

Название раздела

Количество часов

1

Песни из отечественных мультфильмов и фильмов

8 ч.

2

Песни о зиме и зимних праздниках

6 ч.

3

Песни о семье

5 ч.

4

Песни о дружбе

5 ч.

5

Песни из зарубежных мультфильмов

5ч.

6

Песни о весне и весенних праздниках

4ч.

Итого: 33 ч.



Содержание учебного курса. Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями: «Песни из отечественных мультфильмов и кинофильмов» - 8 часов. Знакомство с нотной азбукой: ноты, паузы, нотный стан, басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. «Песни о зиме и зимних праздниках» - 6 часов. Разучивание песен к праздникам. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности. «Песни о семье» - 5 часов. Интонирование мелодии; сольное пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос с фонограммой. «Песни о дружбе» - 5 часов. Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера. «Песни из зарубежных мультфильмов» - 5 часов. Музыка и ее значение в мультфильмах, музыкальных фильмах, спектаклях и мюзиклах. Знакомство и просмотр музыкальных фильмов, мультфильмов с классической музыкой, разучивание и постановка (театрализация) песен.


« Песни о весне и весенних праздниках»-4 часа Слушание вокальной и инструментальной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Разучивание песен композиторов - классиков, современных композиторов, народных календарных песен. Сочинение мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.



5. Календарно-тематическое планирование

Дата

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




Раздел №1: Песни из отечественных мультфильмов и детских кинофильмов.

1.

3.09

«Антошка». Просмотр мультфильма «Антошка», анализ главного героя, беседа о песне, разучивание и исполнение песни хором и по ролям. Рисунок героя.

Раскрасить героев. Изготовление солнышка из диска.

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки


2.


10.09

«Неприятность эту мы переживём». Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда», беседа о героях и о песне, разучивание и исполнение песни хором. Рисунок.

«Если добрый ты». Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда», разучивание и исполнение песни хором. Пазл (по группам)

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

3.

17.09

«Чунга - Чанга». Просмотр мультфильма, беседа о пенсе, разучивание и исполнение хором или по группам. Групповая аппликация «Чудо - острова».

«Колыбельная медведицы». Просмотр мультфильма «Умка», беседа о героях, о песне, к какому жанру принадлежит песня, разучивание и исполнение хором. Групповая поделка из белых салфеток «Умка».

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

4.

24.09

«Песенка крокодила Гены». Просмотр фрагмента мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», беседа о героях мультфильма, о положительных и отрицательных, разучивание и исполнение песни.

«Песенка Чебурашки». Просмотр фрагмента мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», беседа о Чебурашке, показ игрушки, беседа о песне, разучивание и исполнение. Пазл.

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

5.

1.10

«Облака». Просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте», беседа о героях и о песне, разучивание и исполнение. Поделка «Облака».

«Песня атаманши». Просмотр фрагмента мультфильма «Бременские музыканты», беседа о героях о песне, разучивание и исполнение. Изготовление карт для гадания Атаманши.

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

6.

8.10

«Крылатые качели». Просмотр фрагмента кинофильма «Приключения Электроника», рассказ о содержании фильма, о героях, разучивание и исполнение песни. Рисунок качелей (волшебных, сказочных и т.д.; показать образцы).

Рисунки детей.

7.

15.10

«Дорога Добра». Просмотр фрагмента фильма «Приключения маленького Мука». Рассказ о герое, о содержании фильма, разучивание и исполнение песни. Создание плаката совместно с учителем «Заповеди добра»

Создание плаката совместно с учителем «Заповеди добра»

8.

22.10

Занятие - концерт. Повторение и исполнение всех разученных песен. Хором и по ролям (можно в масках). Выставка рисунков, поделок и раскрасок.

Качественное исполнение всех разученных произведений в хоре, в группе, по ролям. Выставка творческих работ учеников.


Раздел №2: Песни о зиме и зимних праздниках.

9.

29.10

«Зима - красавица»

«В лесу родилась ёлочка»

Е. Крылатов.

« Кабы не было зимы.»

Раскраски на тему «Зима» (разные)

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

10.

12.11

«Зимняя сказка».

«Сказка Новогодняя».

Изготовление снежинок из деревянных палочек (спички, зубочистки) рваных мелких кусочков салфеток.

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

11.

19.11

«Новогодняя» - А. Ермолов.

Создание фото галереи «Я и Зима»

12.

26.11

Е. Крылатов. Три белых коня.

Изготовление снеговика из ватных дисков Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

13

3.12

«Новогодняя колыбельная» - А. Ермолов.

«Ёлочка, ёлка - лесной аромат».

Изготовление новогодней гирлянды из цветной бумаги. фантиков и т.д.

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые ноткиТематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки


14.


10.12


Занятие - концерт.

Повторение, исполнение, закрепление всех разученных песен хором, мини-группами. Выставка рисунков, поделок и раскрасок.




Раздел №3: Песни о семье.

15.

17.12

«Моя семья» - А. Ермолов. Беседа о семье, о семейных ценностях, традициях. Разучивание и исполнение песни. «Мама милая мама»

Создание выставки «Моя семья». Создаётся на протяжении четырёх занятий.

16.

24.12

«Песенка про папу». Разучивание и исполнение песни. Рисунок папы. Изготовление звезды из фантиков

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

17.

14.01

«Мамочка моя милая». Разучивание и исполнение песни.

«Песенка мамонтёнка». Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка», обсуждение, беседа о песне, разучивание и исполнение.

Изготовление каллов маме в подарок

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

18.

21.01

«Бабушка и

дедушка». Рассказы детей о своих бабушках и дедушках. Разучивание и исполнение песни. Изготовление открыток

19.

28.01

Занятие - концерт.

Повторение, исполнение, закрепление всех разученных песен хором, мини-группами. Выставка рисунков «Моя семья».




Раздел №4: Песни о дружбе.

20.

4.02

«Улыбка». Просмотр мультфильма Крошка Енот», беседа о героях и о песне, разучивание и исполнение песни хором.

«Ничего на свете лучше нету». Просмотр фрагмента мультфильма «Бременские музыканты», беседа о героях мультфильма и о песне, разучивание и исполнение песни хором.

Съемка видеоролика «Дружба это…». Снимается на протяжении пяти занятий.

Рисунок «Мой лучший друг». Пожелания другу.

21.

11.02

«Если с другом вышел в путь». Беседа о друзьях, о дружбе.

22.

18.02

«Дружба» - Барбарики. Просмотр клипа «Дружба», беседа о песне, разучивание и исполнение песни.

23.

25.02

«Дружба крепкая не сломается».

«Песня о дружбе». Просмотр мультфильма «Маша и Медведь», беседа о героях и о песне, разучивание и исполнение хором или по группам. Рисунок.

24.

3.03

Занятие - концерт.

Повторение, исполнение, закрепление всех разученных песен хором, мини-группами. Просмотр видеоролика «Дружба - это…».




Раздел №5: Песни из зарубежных мультфильмов.

25.

10.03

«Здесь моя Родина». Просмотр фрагментов мультфильма «Спирит». Обсуждение, беседа о Родине Спирита, о своей Родине. Разучивание и исполнение песни.

Создание выставки «Галерея героев мультфильмов». Создаётся на протяжении четырёх занятий.

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

26.

17.03

«Я вижу свет». Просмотр фрагментов мультфильма «Рапунцель». Обсуждение содержания, героев. Разучивание и исполнение песни по ролям (мальчики, девочки)

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки


27.


31.03


«Ты - боец!». Просмотр фрагментов мультфильма «Мулан». Обсуждение содержания, героев, поступка Мулан. Разучивание и исполнение песни (если будет возможность - добавить движения)

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

28.

7.04

«Вальс». Просмотр фрагментов из мультфильма «Анастасия». Обсуждение содержания, героев. Беседа о вальсе. Разучивание и исполнение песни (добавить несколько движений).

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки

29.

14.04

Занятие - концерт.

Повторение, исполнение, закрепление всех разученных песен хором, мини-группами. Выставка «Галерея героев мультфильмов».




Раздел №6: Песни о весне, весенних праздниках.

30.

21.04

«Весенняя капель». Беседа о весне, о её свойствах, признаках. Разучивание и исполнение песни.

«Шли солдаты на войну». Беседа о Великой Отечественной Войне. Разучивание и исполнение песни.

Рисунки на тему «Весна».

31.

28.04

«9 Мая!». Разучивание и исполнение песни.

Рисунки на тему «День Победы!».

32.

5.05

«9 Мая!». Разучивание и исполнение песни.

33.

12.05

Подготовка к творческому отчёту.

Повторение.

34.

19.05

Творческий отчёт. Концерт.

Исполнение разученных песен хором, мини-группами, по ролям. Выставка творческих работ учеников.
















6.Учебно-методические средства


  1. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  2. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2005г.

  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников.- М.: ООО «5 за знания», 2006г.24с.

  4. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

  5. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  6. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  7. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  8. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  10. Алеев В. В., Кичак Т.Н., «Музыка» 1-4 классы ,М.: Дрофа 2011 г.

  11. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  12. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  13. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

  14. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  15. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  16. Песенные сборники

  17. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.







Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2. Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

3. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

5.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер















7.Прогнозируемый результат и способ проверки учащихся начальной школы

во внеурочной деятельности развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а также более сложных жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса Личностные результаты:
  • Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
  • формирование эмоциональное отношение к искусству;
  • формирование духовно-нравственных оснований;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Метапредметные результаты: регулятивные УУД:
  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
познавательные УУД:
  • использовать знаково-символические средства для решения задач;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты: знать
  • элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  • нотную грамоту;
  • правильную певческую установку;
  • особенности музыкального языка.
уметь
  • применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;
  • выражать образное содержание музыки через пластику;
  • создавать коллективные музыкально-пластические композиции;

исполнять вокально-хоровые произведения












Рассмотрено: Согласовано: Принято:

на заседании ШМО заместитель директора на педагогическом совете

____________цикла по ВР: Челикова А.А МБОУ Широкинской СОШ

Протокол № . .2015 года

от . .2015 года

Руководитель:_________ ____________________ Протокол №___ от __________


© 2010-2022