Внеклассное мероприятие на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное мероприятие для учеников начальных классов на тему «Дружба! Какое чудесное слово».


Цель: знакомить детей с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.




Задачи Образовательные: учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить быть добрым, дорожить дружбой; уважать друг друга. Развивающие: развивать память, внимание, мышление через игры. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, воспитывать сострадание ко всему живому. Оборудование: «волшебный мешочек», , таблички со словами, словарь Ожегова, ватман, рисунки, интерактивная доска, карточки, аудиозапись «В гостях у сказки»

Ход мероприятия I. Организационный момент. Психологический настрой. II. Целеполагание.


-Ребята, давайте поздороваемся, но сделаем это необычно. Когда я скажу: « Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут «Салют!» и помашут рукой. Когда я скажу «Здравствуйте, девочки!», все девочки мне улыбнуться, крикнут « Привет!» и помашут двумя ручками.

Поздоровались мы классно! А теперь будем общаться.

Ребята, начинаем наш воспитательный час! А слово, которое мы будем повторять много раз сегодня на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Тот, кто отгадывает загадку, подходит к столу, ищет букву, с которой начинается слово отгадка. И становится у доски.
1. Для кого скорлупа ореха была колыбелькой, голубе фиалки - периной, а лепестки розы - одеялом? 2. Как называется сказка Г.Х. Андерсена, в которой ведьма послала солдата в подземелье? 3. У отца был мальчик странный, необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Кто же это? 4. В каком мультфильме мышонок мечтал стать поваром и стал им! 5. Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка… Был цветок - и нет цветка. 6. Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там. 7. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен. Знаменит, Это доктор… (Айболит) - Теперь вы знаете, о чём мы будем говорить сегодня. Доброта - это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим. Откуда же появились понятия «добро» и «доброта»? Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква Д называлась «добро» Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО - что ясный день.» Учитель: Послушайте стихотворение и постарайтесь ответить, какое слово повторяется несколько раз. В. Осеева «Волшебное слово». Будьте добры - Это я говорю по секрету. Будьте добры - И не ждите за это конфету. Будьте добры - Без игры и во время игры. Если сумеете, Будьте почаще добры. Какое слово повторяется несколько раз? (Будьте добры). А если человеку не удается быть добрым? Какой это человек? (Злой) О чем пойдет речь на нашем занятии? (О добре и зле) III. Определение темы занятия: (слайд) Спешите делать добро. Учитель: Что бы вы хотели узнать на занятии? Я хочу узнать: Что такое… добро Что такое… зло Легко ли быть… добрым Учитель: Сегодня мы постараемся узнать, что такое добро и что такое зло. IV. Работа по теме: Учитель : Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми. Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение дерева (на листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов, плодов). Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? Можно ли измерить доброту?

Дети отвечают: доброта живет в сердце человека.

Учитель:

Скажите, а в каких словах живет доброта? (На доску вывешиваются по одному слова). Работа со словами.

Доброжелательный

Добросердечие

Добросовестность

Добродетель

Добрый день

Доброго здоровья

Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть по-настоящему добрым?

Ответы детей.

Учитель:

Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения. Учитель: Ребята, что такое добро? (ответы детей) Аудиозапись «В гостях у сказки». Учитель: «Что такое добро?»(ответы детей) Ребята, а в словаре Ожегова добро значит «ладно, хорошо». Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что такое зло? Ответы детей. В словаре Ожегова зло - это нечто дурное, вредное. Работа с пословицами. Учитель: Ребята, есть много пословиц о добре и зле. - С добрым жить хорошо. - На свете не без добрых людей. А сейчас вы сами соберете пословицу и объясните ее. (Слайд) - Про доброе дело… говори смело. - Доброе слово лечит… а злое калечит. Работа с «волшебными» словами. Учитель: Молодцы, знаете пословицы и объясняете их хорошо. Ребята, вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Вам нужно по определению назвать волшебные и добрые слова. Скажите слова, которыми можно выразить благодарность. (Благодарю, спасибо). Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуйте, привет). Слова, которыми можно попросить прощения. (Простите, извините). Слова - обращения с просьбой. (Будьте добры, пожалуйста). Молодцы, с этим заданием справились, вы знаете волшебные и добрые слова, и я думаю, что вы употребляете эти слова в своей речи. (Слайд) Классификация словосочетаний. Учитель: Игра. Ребята, посмотрите на карточки которые я вам раздала. Нам надо разделить на доброе и злое. обзываться, помогать друзьям, учить уроки, обижать младших, говорить правду, быть обидчивым, делать ошибки, быть добрым. Ребята, а какие добрые дела можно сделать в классе, дома, на улице? Работа с «волшебным мешочком». Учитель: Вытяните из мешочка задание и подумайте, какое доброе дело вы сделаете? В классе. Дома. На улице. На природе. Сейчас я буду называть сказочного героя, если он добрый хлопаем в ладоши, если злой - закрываем лицо руками. Иван-царевич Кощей-бессмертный Золотая рыбка Дюймовочка Карабас-Барабас Красная шапочка Гуси-лебеди Баба яга Золушка Мальвина Ребята, а на какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему? Молодцы! Я очень рада, что вы знаете сказки и хотите делать только добрые дела. А как же можно победить зло? (Совершать добрые дела). Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в речку, реки в море добра. В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Работа с притчей. Учитель: Послушайте, пожалуйста, притчу «Старый дед и внучек» и ответьте на вопрос: «Почему заплакали муж с женой? Вам встретится незнакомое слово «лоханка». (Слайд) Лоханка - небольшое корыто из деревянных дощечек. «Старый дед и внучек». Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. С тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним. - Почему заплакали муж с женой? - Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое? - Поняли ли муж с женой свою ошибку? Учитель: Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Учитель: Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. А сейчас каждый из вас напишет одно доброе слово и приклеит на наше дерево. V. Рефлексия. Учитель: Давайте вспомним, что вы хотели узнать на нашем занятии? (Слайд) Легко быть добрым? Что для этого нужно делать? Ответы детей. Учитель: Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:

Добрые слова - корни,

Добрые мысли - цветы,

Добрые дела - плоды,

Добрые сердца - сады.

Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!

Вы протоптали к нему тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость , доброту, любовь



© 2010-2022