- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике для 2 класса на темуНаименьшее трёхзначное число. Сотня
Конспект урока по математике для 2 класса на темуНаименьшее трёхзначное число. Сотня
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева И.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Тема урока: "Наименьшее трёхзначное число. Сотня."
Цели урока: образовательные:
Формирование знаний о том, как образуется число 100, отличительные цифры от 100 двузначных и однозначных чисел; формирование умений записи двузначного и однозначного числа; закреплять знания, что 1 сотня-это 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числах; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.
Развивающие:
Регулятивные: развитие умения планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;
Коммуникативные: развитие умения слушать собеседника, умения диалог вполне корректно, полно и ясно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;
Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности; овладение начальными навыками адаптации в обществе; желание совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность;
Познавательные: развитие умений выявлять и формулировать учебные цели, работать с учебником и тетрадью; развивать навыки строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» ч.1. (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.); счётные палочки, пучки палочек.
ХОД УРОКА.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД 1.Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.
Регулятивные: контроль своих действий.
2.Актуализация знаний.
А) Арифметический диктант.
- Запишите число, в котором: 3 дес. 4ед.; 6 дес. 2 ед.; 5 дес. 1 ед.; 8 дес. 6 ед.; 5 ед.; 2 дес. 3 ед.; 9 дес.; 4 дес. 8 ед.
- Проверьте выполненную вами работу.
Б) Устный счёт.
- Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий.
5 * □ = 9; 10 * □ = 9; 7 * □ = 5;
6 * □ = 4; 9 * □ = 3; 8 * □ = 8.
Слушают учителя; записывают двузначные числа, в которых имеются единицы и в которых единицы отсутствуют; осуществляют самопроверку (образец на доске).
Считают устно, выполняют арифметические действия сложения и вычитания.
Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку и оценку собственной деятельности; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Познавательные: выделяют необходимую информацию, логически рассуждают, делают выводы.
Предметные: знают отличительные особенности двузначных чисел от однозначных; умение записывать двузначные и однозначные числа.
Коммуникативные: умение слушать, слышать, понимать.
3.Открытие новых знаний. Сообщение темы урока.
- К нам сегодня на урок пришло удивительное число. Какое? Думаю, что вы его узнаете без труда. Послушайте стихотворение-загадку:
Захотелось Единице
Как-то стать императрицей!
Два Нуля пришив к пальто,
Превратилась сразу в … (Сто)!
Сто теперь сидит на троне
В бриллиантовой короне,
И, пока нули при ней,
Все десятки служат ей!
О. Емельянова.
- У нас в гостях на уроке число … (Сто). Вы узнаете, как образуется число «сто», чем оно отличается от других чисел.
- Кто может назвать тему урока? («Сотня»).
- Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто.)
- Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять.) Сколько это единиц? (Сто.)
- Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т.е. оно трехзначное.)
- Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.
- Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.)
- Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу.)
Учащиеся слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.
Регулятивные: ученики под руководством учителя формируют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют знания.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, точно выражают свои мысли.
Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося; учащиеся приобретают мотивацию к учебной деятельности.
4.Систематизация знаний обучающихся.
Задание № 1 с. 12.
- Рассмотрите рисунок в задание 1 с. 12.
- Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100).
- Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (24 - 2 дес. 4 ед., 31 - 3 дес. 1 ед., 100 - 10 дес. или 100 ед.).
Задание № 3 с. 12.
(Учитель записывает числа на доске.)
- Прочитайте записанные числа на доске. Что общего у всех чисел? (Они двузначные.)
- Сколько десятков в числе 84? (Восемь.)
- Сколько в нем единиц? (Четыре.)
(Так же рассматривают остальные числа 48, 88, 44 с комментированием.)
Задание № 4 с. 12.
- Используя цифры 1, 5, 9, запишите все возможные двузначные числа. (11, 55, 99, 15, 51, 59, 95, 91, 19.)
- Ребята, давайте повторим, в 1 см - 10 мм; в 1 дм - 10 см.
Задание № 5 с. 12.
(Самостоятельное выполнение.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Слушают учителя; работают с учебником; отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания.
Сравнивают именованные числа; осуществляют взаимопроверку.
Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе того, что уже им известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют числа, сравнивают их и делают выводы, определяют разрядный состав чисел.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать одноклассников; умение аргументировано доказывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.
Регулятивные: прогнозируют результат своей деятельности.
Познавательные: анализируют, сравнивают, делают выводы; строят логическую цепочку рассуждений; умеют преобразовывать величины.
Коммуникативные: уважение в общении партнера и себя, знание правил сотрудничества.
5.Работа по теме урока.
Задание № 6 с. 12.
- Прочитайте задачу.
- Что сказано в условии задачи?
- Сколько вопросов в задачи?
- Что мы найдем, если ответим на первый вопрос задачи?
- Что мы найдем, когда ответим на второй вопрос задачи?
- Запишите краткую запись задачи и решите её.
Митя - 2 кг
Папа - ? на 6 кг ˃
Всего - ? кг
-
2 + 6 = 8 (кг) - нёс папа.
-
2 + 8 = 10 (кг) - всего.
Ответ: 10 килограммов овощей.
Задание № 7 с. 12.
- Прочитайте задачу. Что сказано в условии задачи?
- Сколько вопросов в задачи?
- Что мы найдем, если ответим на первый вопрос задачи?
- Что мы найдем, когда ответим на второй вопрос задачи?
- Запишите краткую запись задачи и решите её.
Было - 5 л
Израсходовали - 2 л и 1 л
Осталось - ? л
-
2 + 1 = 3 (л) - израсходовали.
-
5 - 3 = 2 (л) - осталось.
Ответ: 2 литра кваса.
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы; выделяют условие, вопросы; называют данные и искомое числа; доказывают, что задача является составной; составляют краткую запись; обосновывают выбор знаков действия для решения задачи.
Действуют по алгоритму прикидки:
1)Сделайте прикидку ответа.
2)Выполните действия.
3)Проверь результат с прикидкой ответа.
4)Если необходимо сделай проверку.
5)Запиши ответ.
Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров.
Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; аргументируют выбор знаков действия.
Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявление самостоятельности.
6.Закрепление материала.
Задание № 10.
- Давайте, ребята, поработаем с геометрическим материалом на полях учебника.
- Рассмотрите рисунки на полях учебника на с. 12.
- Назовите каждую фигуру. (1 - треугольник, 2 - треугольник, 3 - четырехугольник.)
- Посчитайте и назовите на каждом из чертежей количество треугольников и четырехугольников.
1 - 3 треугольника,
2 - 3 треугольника и 3 четырехугольника,
3 - 5 треугольников и 3 четырехугольника.
Работают в группах, находят на чертежах треугольники и четырехугольники.
Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют, оценивают процесс и результат деятельности своей группы.
Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты и делают выводы.
Коммуникативные: умеют работать в группе, применяют правила сотрудничества.
7.Рефлексия.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какая работа была для вас самой интересной?
- Что бы вам хотелось выполнить еще?
Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщение.
Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают.
Домашнее задание: № 8 с. 12.