- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока по Окр. миру на тему Красная книга
Презентация и конспект урока по Окр. миру на тему Красная книга
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Луканина Н.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру
в 3 классе
Тема: "Красная книга России. Правила поведения в природе"
-
рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;
-
раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые для их охраны;
-
учить осуществлять поиск информации в учебниках, справочниках, словарях, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать;
-
воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование:
-
Красная книга.
-
Альбом - «Редкие растения - первоцветы нашей местности».
-
Сообщение - «Из истории создания Красной книги».
-
Выставка рисунков редких растений и животных, занесенных в Красную книгу.
-
Стенд «Как прекрасен этот мир!» (фотографии редких растений и животных).
-
Выставка книг по теме.
-
Магнитофон.
-
Мультимедиа. Ход урока
-
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.
Прозвенел звонок. Начинается урок.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.
2.Сообщение темы урока.
- Ребята, посмотрите на стенд. Как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы на этих фотографиях! Ими б только восхищаться, поражаясь сколь щедра на выдумки природа, но есть одно но…..
- Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить.
Охраняется Красной книгой,
Столько редких зверей и птиц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная книга Красная,
Может, значит, она, что природа умрёт?
Цель у неё иная: Всё живое хранить зовёт.
- Кто из вас сможет назвать тему урока?
Дети: Красная книга.
Прочитайте тему урока. Красная книга России. Правила поведения в природе. 3.Изучение нового материала.
- Молодцы! Я ещё раз попрошу вас посмотреть на стенд. Все эти животные и растения занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Сегодня мы будем говорить о Красной книге. Каждый из вас слышал о ней, но не все знают её историю.
Сообщение - «Из истории создания Красной книги».Ученые мира создали Международный союз охраны природы, которые стали изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее…? (Красная книга) Ответьте, пожалуйста, почему так называется эта книга? (обсуждение в парах). Учащийся. Красный цвет - это цвет опасности, означает "стоп, не губи". Учитель. Эта книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.
Как устроена Красная книга?
Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый. Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (Ребята дают свои варианты ответов).
-
Чёрная - уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).
-
Красная - исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
-
Жёлтая - редкие виды (розовый фламинго, джейран).
-
Зелёная - восстановленные виды (речной бобр, лось).
- Не рвать и не уничтожать названные растения.
- Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым.
- А радоваться ими и любоваться можно, бывая на природе.
- Правило 1.Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!
- Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
- Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
- Правило 4. Убирайте за собой мусор! Не оставляйте его на природе!
- Правило 5. Берегите почву!
- Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!
- Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!
- Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!
8. Итог урока.
-
Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?
-
Какие личные качества вы приобрели сегодня, изучая страницы Красной книги?
-
Что бы вы посоветовали своим сверстникам?
Прочитаем стихотворение Валентина Берестова и подведем итог урока.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. -Соглашаетесь ли вы с этим? Почему? Да, поэт ошибается в своих прогнозах. Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, т.к. человека просто не будет. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания. Каждое растение по своей значимости достойно Красной книги и его необходимо беречь, а не ждать, когда его занесут в Красную книгу. Учитель. Наш урок подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
- Домашнее задание
- Нарисуйте растение или животное, занесённое в Красную книгу или создать свою Красную книгу