Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема «Что можно узнать о человеке по его речи?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Канева В.А. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка во 2 классе по ФГОС Тема « Что можно узнать о человеке по его речи?» Цели: С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые слова» Задачи: Способствовать здоровьесбережению обучающихся на уроке 2. Добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания «Вежливых» слов 3. Развивать речь. Внимание, наблюдательность, познавательную активность.
4. Прививать любовь к русскому языку, культуре, воспитывать творчески активную личность. Планируемые результаты: учащиеся научаться делать выводы о значении речи в жизни человека, обнаруживать и формулировать учебную проблему, анализировать и делать выводы, оценивать поступки с значения общепринятых правил «доброго», «красивого», «безопасного», «правильного» поведения. Ход урока.
1.Организационный момент. Создание хорошего, дружелюбного настроения. Улыбнитесь друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Садитесь. Руки - На месте! Ноги? - на месте! Локти?- У края! Спина? - Прямая! 2. Актуализация знания. 1. Самомассаж рук. 1. Большими пальцами поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой. Потом второй рукой. 2. при помощи карандаша трем ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной стороны. 3. Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 4. Дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук. - Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. 2. Орфографическая минутка. Отгадайте загадки. Запишите отгадки. - Самый кислый он, друзья, Утверждаю это я. Нужно сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть… (лимон)
- На кустах цветы
Просто чудо красоты! Шипы - коготочки, Стерегут цветочки (шиповник) 3.- Ты красная? - Нет, черная! -А почему же белая? -Потому что зеленая! (смородина) После того, как дети отгадывают слово, демонстрируется слайд. В лимоне, шиповнике, сладком перце, смородине, укропе содержится много витамина С, который укрепляет наш организм. -Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, Птицы и медведи. (малина) - Малина, лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил. - В сенокос горька, В мороз сладка. Что это за ягодка (Рябина) -Неприметна среди трав, у нее спокойный нрав. Кто полезностью гордиться? Ароматная (душица)
-Запах у нее приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица» Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда. -Что объединяет эти растения? (Лекарственные растения) Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за всех просит одно: беречь ее! - Самоопределение к деятельности.
_ Правильно спишите с доски написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. -Подумайте, что общего между этими словами и продолжите список. (самопроверка) Что можно сказать о человеке. Который говорит такие слова? (Он вежливый, культурный, с ним приятно общаться) -Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Он и добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их слышат. Говорите чаще друг другу «Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желание, рано или поздно, исполняется. Давайте все вместе скажем: -Я хочу быть здоровым! -Я могу быть здоровым! -Я буду здоровым! 4. Физминутка. Упражнения для формирования правильной осанки. Все ребята дружно встали, Все ребята дружно встали (выпрямляются) И на месте зашагали (ходьба на месте) На носочках потянулись(прогнуться назад), руки положить на голову) Как пружинки мы присели (присесть) И тихонько разом встали (выпрямится и сесть) - Работа по новой теме.
- Работа по учебнику упр. 4 (с.8)
Прочитайте задания и скажите, что вы будете делать). Прочитать стихи Маяковского В.В. -Что можно узнать о речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека) - Что означает знак, который стоит у слова «Здравствуйте» (Запомнить правописание слова)
- Что означает слово «Здравствуйте»» (это слово - приветствие. Когда говорят «здравствуйте», желают здоровья. По другому можно сказать «будьте добры»)
-Здравствуйте! Здравствуйте,ты скажешь человеку, -Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Почему в слове выделена буква в. (Она пишется, но не произносится) Как можно распознать эту букву (Будь здоров, здоровье) Запишите слово, подчеркните орфограмму. - Физминутка (Направлена на снятие усталости с глаз)
Бабочка. Спал цветок, и вдруг проснулся. Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел - Закрепите изученное материала.
Задания с электронного приложения по теме «Что можно узнать о человеке по его речи» Упр. 5 (стр 8-9) выполняется по заданию учебника. Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина. Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой.
- Рефлексия.
- Рефлексия.
Для того, чтобы стать вежливым, должны как чаще можно пользоваться волшебными словами. И на прощанье поиграем в игру «Дополните рифму» Растает даже ледяная глыба от слова теплого (СПАСИБО) Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день) Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо) Когда бранят нас за шалости, говорим (простите, пожалуйста) И во Франции , и в Дании На прощанье говорят (До свидания) - Подведение итогов.
От этих слов становиться теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены великие силы. Я уверена, что вы со мной согласитесь. Если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становится. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать. Как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху. -А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы. Не забывайте, ребята, использовать волшебные слова в своей речи. Что можно узнать по речи человека? Домашнее задание: Вспомнить слова приветствия и записать их.